Аукцион Artinvestment объявляет прием работ на свои регулярные еженедельные торги.

Against the Daugavpils Mark Rothko Center
ARTinvestment.RU   04 сентября 2013

Interview with Farida, Zaletilo – the author of idea and organizer of the Daugavpils Mark Rothko Center

the Latvian city of Daugavpils this year has caused an unusual interest in connection with which opened here by the contemporary art Centre of Mark Rothko. Hometown of the artist (in 1903 Dvinsk, Vitebsk province, in 2013 the Latvian city on the border with Belarus) has today a unique Museum where there are original Rothko, the legacy of which is presented mainly in the United States. In addition to Rothko memorial mission Centre aims to become the center of cultural initiatives and projects in the artistic history of the region.

Competitors on this way the center does not have – is a city of industrial ruins, which fades in the gardens. Against this background, the newly reconstructed building of the Arsenal, where is Rothko Center, looks a bit surreal, but overall positive. Museum café the waitresses are serious and important – late morning and the café ten people, so the coffee is a long time, take lunch. Comes to meet Farida, Zaletilo, chief curator, Daugavpils Mark Rothko Center. It was her initiative and personal acquaintance with the heirs of the artist led to the emergence of the center.

- Farida, how did the choice of the building for Rothko Centre, and how long did the restoration?

- several years We discussed the possibility of building a special building, but could not find a suitable site. The abandoned cemetery or the industrial suburbs did not seem suitable places for the future center. Then came the idea to make the center in a historic fortress, favorite child of Alexander I — Arsenal, where the Russian tsars were stopped on the way from St. Petersburg to Warsaw. The repair was very quick. In April last year after years of requests we finally received the first sum of money from European funds. We were offered to make repairs during the half year to September 2013, when they had held activities in honor of the 110th-летия birthday of Rothko. However, providing money, funds soon began to worry and began to insist that the center opened in the spring and began to demonstrate attendance. So we had to open in April with a semi-exposure and big plans for the future. That is, repairs of a building of the Arsenal, we managed to do in 11 months.

- Incredible pace. Were you able to do now all the things that had not the opening?

- Now, four months after a soft opening, the center works in full. In addition to the permanent exhibition already took place several temporary projects related to art culture and history of the region.

- What is included in the permanent collection of the Center?

- This six paintings by Mark Rothko – "Mother and child", 1940; "Sacrifice of Iphigenia", 1942; "high priest", 1945, "No. 7 (Orange and chocolate)", 1957; " No. 10 (Brown, black, Sienna on dark-винном)", 1963 and "untitled (multi-form)", 1948.

the center has a cinema where you can watch films BBC and the National gallery, "mark Rothko. Abstract humanist" AISI Morgenstern, "Red" (a play by John Logan about Mark Rothko's life with Alfred Molina in the main proli – approx. E. K.), interview with daughter cate and other important videos about Rothko. There is also a library, where there are presented only the fundamental things — books, magazines, articles, directory-резоне of paintings, prepared by David Envenom. Hopefully soon David will complete and the directory-резоне graphic works by Rothko, on the previous he worked 9 years...

in Addition to the permanent exhibition centre — photographs, books, and favorite album artist. Also we have implemented one of the ideas-фикс Rothko, recreated the so-called silent room — room-лабиринт, where you can come and be silent.

- What was the starting point in working with the space centre? Very nice idea with blank canvases, which are placed along the walls.

- Thank you. Rothko was extremely scrupulous in regard to displaying their work, and very demanding space and lighting. To the entire environment. And we have tried to comply with all his wishes. Worked with archives, notes, memories. The furniture that you see in the center, restored according to photographs from the artist's Studio. I wanted not only the best way to show each object, but also to create harmony with the space Arsenal. We tried to show most reverent attitude to the building. All done with tenderness and delicacy. The clean and simple without distractions.

- How did you manage to get the originals Rothko?

- All artworks were provided by the artist's children, Kate and Christopher Rothko, as a long-term lease. The family reserves the right to change a work in the exhibition, if it is needed for another project, giving us instead what-то else. The heirs of Rothko financial also participated in the delivery of works in Latvia, they added $ 30,000, which did not suffice a Museum.

- How did the choice work? Why mainly early works?

- In the opinion of the Rothko children, early stuff is best suited for the city, where the artist spent his childhood. We are very fortunate that the exhibition includes important work in transition "untitled. Multi-form" and the masterpieces of surrealist painting by Rothko. Christopher at all convinced that the world when-нибудь will discover this period 30-40 years that Rothko-сюрреалист underrated. To my great regret, when the national gallery in Washington wanted to give our center a few years on two paintings of the classical period, the Museum was unable to find the money or the insurance of these works. These are two stunning large-scale paintings of the classical phase of his art. However, we have slides, prints and archival materials from the National gallery, which today is the owner of the largest Rothko collection in the world, inheriting a collection of Rothko Foundation.

- the Center is funded by the municipal?

- Yes. It was originally planned that 49 per cent of the budget will take the state-51 percent – of the city, but the state quickly abandoned the project, leaving only the salaries of the staff. It is clear that it is quite expensive for our poor of the city, even though on a single target are able to find the money in European funds. At the recent municipal elections the rare candidate who promised the voters that reorganizes Rothko Centre. The locals are extremely negative to the Museum, despite the fact that it leads to the city new people and new life...

- How many people have visited the Museum since the opening?

- For the first three months in the Museum came 32000 visitors, and it is important to understand that the vast number of people specially for this purpose arrived to Daugavpils. This absolutely incredible performance for the city, where everything is just left of the last decade. A very important achievement was that among those people there are not only foreign art-туристы, but also Latvians themselves, who will very rarely leave the area where they were born.

- This is a serious argument...

Which, however, does not prevent talk of a burden on the shoulders of our taxpayers. So we can say that the most difficult thing in the work of the centre is the interaction with the local community.

- With the international community to interact easier?

- Absolutely. Every September we hold an international Symposium attended by leading experts on Rothko from Washington, Basel, new-Йорка, San-Диего, etc. the First plein-air was held in 2005, the initiative has become an annual event, during which we were visited by representatives of major museums, foundations, famous critics and curators from around the world.

- Whom do you expect for the next Symposium?

- In the year of Riga – European capital of culture, we organize a series of events will come sir Norman Rosenthal, new-йоркский critic Jon young, curated by David Anfam and many other distinguished guests. Re-arriving at the Symposium, Kate Rothko. We plan to organize a special train to Riga-Даугавпилс where everyone will be able to come to the reading at the Rothko Centre.

- As you can see the goal for the near future?

- I very much hope that the centre will become efficient and we will be able to do the new show, inviting good authors to carry out research activities. The center has a great base for this. A separate wing is reserved for the residence, a-гостиницу for the guests of the center. Now, for example, we have launched the international ceramic Symposium, which consists of ten artists from different countries, and by the end of the exhibition. It is important to gather around the center of the names on the birth or the work connected with Daugavpils, such as the Solomon Gershov, Jacques Shapiro or Maurice Kish... It's a huge layer of culture and mark Rothko – only the dome is above all this wealth.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Даугавпилс против Центра Марка Ротко
ARTinvestment.RU   04 сентября 2013

Интервью с Фаридой Залетило – автором идеи и организатором Mark Rothko Center Daugavpils

Латвийский город Даугавпилс в этом году вызвал необычный международный интерес в связи с открывшимся здесь Центром современного искусства имени Марка Ротко. Родной город художника (в 1903 году Двинск Витебской губернии, в 2013 – латвийский город на границе с Белорусией) обладает сегодня единственным в Восточной Европе музеем, где есть подлинники Ротко, наследие которого представлено главным образом в США. Помимо мемориальной миссии Ротко Центр стремится стать средоточием культурных инициатив и проектов по художественной истории региона.

Конкурентов на этом пути у центра нет – город представляет собой индустриальные развалины, плавно переходящие в огороды. На этом фоне свежеотреставрированное здание  арсенала, где находится Rothko Center,  выглядит немного сюрреалистично, но в целом позитивно. Официантки музейного кафе серьезны и важны – позднее утро, а в кафе десять человек, поэтому кофе это долго, берите ланч. На встречу приходит Фарида Залетило, главный куратор Mark Rothko Center Daugavpils. Именно ее инициатива  и личное  знакомство с наследниками художника привели к появлению центра.

- Фарида, как происходил выбор здания для Ротко Центра и долго ли длилась реставрация?

- Мы несколько лет обсуждали возможность строительства специального здания центра, но никак не могли найти подходящей территории. Заброшенное кладбище или индустриальные окраины не казались подходящими местами для будущего центра. Тогда возникла идея сделать центр в исторической крепости, любимом детище Александра  I — арсенале, где русские цари останавливались по пути из Петербурга в Варшаву. Ремонт происходил очень быстро. В апреле прошлого года после многолетних ходатайств мы наконец получили первую сумму денег из европейских фондов. Нам предлагали сделать ремонт за полтора года – до сентября 2013, когда должны были состояться мероприятия в честь 110-летия со дня рождения Ротко. Однако, выделив деньги, фонды довольно скоро забеспокоились и стали настаивать на том, чтобы центр открылся весной и начал демонстрировать посещаемость. Так что нам пришлось открыться в апреле с полуготовой экспозицией и большими планами на будущее. То есть ремонт здания арсенала мы успели сделать за 11 месяцев.

- Невероятный темп. Удалось ли сейчас сделать все то, что не успели к открытию?

- Сейчас, спустя четыре месяца после soft opening, центр работает в полном объеме. Помимо постоянной экспозиции уже состоялось несколько временных проектов, связанных с художественной культурой и историей региона.

- Что входит в постоянную экспозицию Центра?

- Это шесть полотен Марка Ротко – «Мать и дитя», 1940; «Жертвоприношение Ифигении», 1942; «Верховный жрец», 1945, «№7 (Оранжевый и шоколадный)», 1957; «№ 10 (Коричневый, синий, сиена на темно-винном)», 1963 и «Без названия (мультиформа)», 1948.

В центре работает кинозал, где можно посмотреть фильмы BBC  и Национальной галереи,  «Марк Ротко. Абстрактный гуманист» Айзи Моргенштерна, «Red» (спектакль Джона Логана о жизни Марка Ротко с Альфредом Молиной в главной проли – прим. Е.К.), интервью с дочерью Кейт и другие важные видеоматериалы о Ротко. Здесь также есть библиотека, где пока представлены только основополагающие вещи — книги, журналы, статьи, каталог-резоне живописных работ, подготовленный Дэвидом Анфемом. Надеюсь, в скором времени Дэвид завершит и каталог-резоне графических работ Ротко, над предыдущим он работал 9 лет...

Помимо этого в постоянной экспозиции центра — фотографии, книги и любимые пластинки художника.  Также мы осуществили одну из идей-фикс Ротко, воссоздали так называемую silent room  — комнату-лабиринт, куда можно прийти и молчать.

- Что стало отправной точкой в работе с пространством центра? Очень красивая идея с пустыми холстами, которые расставлены вдоль стен.

- Спасибо. Ротко был крайне щепетилен в отношении показа своих работ, и очень требователен к пространству и освещению. Ко всей среде. И мы постарались соблюсти все его пожелания. Велась работа с архивами, записками, воспоминаниями. Мебель, которую вы видите в центре, восстановлена по фотографиям из мастерской художника. Хотелось не только лучшим образом показать каждый объект, но и создать гармонию с пространством арсенала. Мы старались проявить максимально трепетное отношение к зданию. Все сделано с нежностью и деликатностью. Чистота и простота без отвлекающих моментов.

- Как вам удалось получить подлинники Ротко?

- Все произведения были предоставлены детьми художника – Кейт и Кристофером Ротко – на правах долгосрочной аренды. Семья оставляет за собой право поменять то или иное произведение в экспозиции, если оно понадобится для другого проекта, предоставив нам взамен что-то еще.  Наследники Ротко также финансово поучаствовали в доставке работ в Латвию, они добавили 30 000 долларов, которых не хватало музею.

- Как происходил выбор работ? Почему в основном ранние произведения?

- По мнению детей Ротко, ранние вещи лучше всего подходят для города, где прошло детство художника. Нам очень повезло, что в экспозицию вошла важная работа переходного периода «Без названия. Мультиформа» и шедевры сюрреалистической живописи Ротко. Кристофер вообще убежден, что мир когда-нибудь откроет для себя этот период 30-40 годов, что Ротко-сюрреалист недооценен. К моему огромному сожалению, когда Национальная галерея Вашингтона хотела предоставить нашему центру на несколько лет  два полотна классического периода, музею не удалось найти денег на страховку этих произведений. Это два потрясающих масштабных полотна классического этапа его творчества. Однако в нашем распоряжении есть слайды, принты и архивные материалы из Национальной галереи, которая сегодня является обладателем крупнейшего собрания Ротко в мире, унаследовав собрание Фонда Ротко.

- Центр финансируется муниципально?

- Да. Изначально планировалось, что 49 процентов бюджета возьмет на себя государство, 51 процент – город, но государство довольно быстро вышло из проекта, оставив на себе только зарплаты персонала. Понятно, что это достаточно дорогое удовольствие для нашего бедного города, даже при том, что на отдельные цели удается найти деньги в европейских фондах. На недавних муниципальных выборах редкий кандидат не обещал избирателям, что реорганизует Ротко Центр. Местные жители относятся крайне отрицательно к музею, несмотря на то, что это приводит в город новых людей и новую жизнь…

- Сколько человек посетило музей с момента открытия?

- За первые три месяца в музей пришли 32000  посетителей, причем важно понимать, что подавляющее число людей специально для этого приехали в Даугавпилс. Это совершенно невероятные показатели для города, откуда все только уезжали последние десятилетия. Очень серьезным успехом является то, что среди этих людей есть не только иностранные арт-туристы, но и сами латыши, которые крайне редко покидают местность, где они родились.

- Это серьезный довод…

Который, однако, не мешает разговорам о непосильном бремени на плечах наших налогоплательщиков. Так что можно сказать, что самое тяжелое в работе центра  – это взаимодействие с местной общественностью.

- С международной общественностью взаимодействовать легче?

- Совершенно верно. Каждый сентябрь у нас проходит международный симпозиум, на котором присутствуют ведущие эксперты по Ротко из Вашингтона, Базеля, Нью-Йорка, Сан-Диего и др. Первый пленер прошел в 2005 году, инициатива стала ежегодной, за это время у нас побывали представители крупнейших музеев, фондов, знаменитые искусствоведы и кураторы со всего света.

- Кого ожидаете на следующий симпозиум?

- В год Риги – культурной столицы Европы, мы организуем целую серию мероприятий, на чтения приедут сэр Норман Розенталь, нью-йоркский критик Джон Янг, куратор Дэвид Анфем и множество других именитых гостей. Возможно снова прилетит на симпозиум Кейт Ротко. Мы планируем организовать специальный поезд Рига-Даугавпилс, на котором все желающие смогут приехать на чтения в Ротко Центр.

- Как вы видите цели на ближайшее будущее?

- Я очень надеюсь на то, что центр станет рентабельным и мы сможем делать новые и новые выставки, приглашать хороших авторов, проводить научные мероприятия. У центра есть великолепная база для этого. Отдельное крыло отведено под резиденцию, мини-гостиницу для гостей центра. Сейчас, например, у нас проходит международный керамический симпозиум, в рамках которого работают десять художников из разных стран, а по итогам состоится выставка. Очень важно собрать вокруг центра имена, которые по рождению или творчеству связаны с Даугавпилсом, таких, например, как Соломон Гершов, Жак Шапиро или Морис Киш… Это огромный пласт культуры  и Марк Ротко – только купол над всем этим богатством.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/interviews/20130904_rothko_museum.html
https://artinvestment.ru/en/invest/interviews/20130904_rothko_museum.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх