Open 284-е the Auction
ARTinvestment.RU   25 июня 2019

Traditional twenty lots of the Auction — is eight paintings, six original leaves and two — printed graphics, three works in mixed media and one sculpture from a tree

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Онлайн-каталог аукциона.

Начнем рассказ о лотах 284-го аукциона AI с трехмерной «Пространственной композиции» (2000) Владимира Николаевича Немухина. Как известно, Владимир Николаевич обладал поразительной памятью и был блестящим рассказчиком. Несколько лет назад готовился к выпуску огромный альбом его произведений. Вопрос о названии этой скульптуры в публикации, как всегда, поначалу остался без ответа («Не знаю…»), зато он очень эмоционально рассказал историю ее создания. Летом он, как обычно, жил и работал в Прилуках, на берегу Оки. Однажды, гуляя в лесу, увидел большую липу, в которую попала молния: внутренняя гладкая часть ствола обнажилась, а вокруг нее с разной высоты свободно свисали полосы луба. Вид этого дерева буквально поразил художника, и это сильное впечатление вызвало к жизни абстрактную скульптуру, которую мы с вами сегодня видим. А с названием всё закончилось тривиально: «Пространственная композиция».

Еще одна работа, наполненная глубоким символизмом, — «Образ смерти» Михаила Михайловича Шемякина. Это рисунок на черной бумаге акриловыми красками и цветными карандашами небольшого формата (40,9 × 31,2), но огромной эмоциональной силы. Призрачный, размытый образ-скелет, будто бы взятый с рентгеновского снимка, облачен в подобие сюртука с воротником-стойкой, голова трансформировалась в нечто, напоминающее то ли лампу накаливания, то ли голову гитары. Тема смерти — одна из важнейших в творчестве Михаила Шемякина. По словам художника, эта тема интересовала и волновала его, послевоенного ребенка, с юных лет. Образу смерти в мировом искусстве и её метафизическому значению Шемякин посвятил долгие годы исследований. Работа «Образ смерти» создана в 1980 году. В этом году не стало близкого друга художника — Владимира Высоцкого.

В 1984 году выполнен картон «Без названия (Композиция с сидящей фигурой и летящей фигурой)» Петра Ивановича Беленока. Работа непривычная для автора, хотя и не единственная в своем роде. Необычно велика и спокойна фигура сидящего человека на переднем плане. Плоскость картины поделена не на две, а на три контрастные цветовые зоны, и нет, так сказать, причины будущей катастрофы — огромного сгустка разрушительной неземной энергии. Динамику работе придает летящая фигура — да и та как будто улыбается. И все же чувствуется в общем настроении какой-то авторский подвох: уж слишком всё спокойно, чтобы быть правдой.

Масло «Рукописи Мертвого моря» (1976) принадлежит кисти Валерия Всеволодовича Каптерева. По воспоминаниям, в квартире Валерия Каптерева в 1970-х «собирались люди самых разных профессий и занятий, разных характеров и темпераментов». (Достаточно сказать, что постоянным гостем Каптерева был создатель музея в Нукусе Игорь Савицкий, и «в настоящий момент в Нукусском музее находится восемьдесят живописных работ Каптерева и более четырёхсот графических».) «Здесь говорили о науке и о философии, об археологических открытиях и о космосе, говорили о самых разных вещах, связывая их воедино и стараясь понять те насущные истины, которых жаждет любая человеческая душа». Возможно, что продолжением одного из таких разговоров и стала наша картина «Рукописи Мертвого моря».

В сложнойсмешанной авторской технике выполнен холст «Без названия (Композиция с тюбиками)» Юрия Леонидовича Купера — небольшая работа, очень декоративная и просто красивая.

Настоящим украшением каталога стал «Горный пейзаж» кисти Ольги Федоровны Амосовой-Бунак. Живописная работа 1934 года отличается контрастной игрой тёмных и светлых тонов, характерной для творческого почерка художницы, а также продуманной, выверенной композицией, в которой кружевные тени деревьев перекликаются с очертаниями облаков, а уходящая вдаль дорога — с линией горного кряжа. В 1934–1939 годах художница принимала участие в выставках в Кисловодске и Сочи. Вполне вероятно, что пейзаж был написан именно там.

Еще один живописный пейзаж в подборке 284-го аукциона — «Врата Ферапонтова монастыря» Виктора Семёновича Казарина. В полуабстрактном, пастозном изображении безошибочно узнаваемы главки надвратных церквей знаменитой вологодской обители, а в ярком, сине-голубом колорите полотна угадывается и синь северных озер, и «небесные» краски фресок Дионисия в главной святыне монастыря — храме Рождества Пресвятой Богородицы.

В 1967–1968 выполнен городской пейзаж «Церковь Троицы в Никитниках» Александра Платоновича Цесевича. Яркая гуашь представляет красивейший (!) московский каменный храм во имя Живоначальной Троицы — эталон стиля московского узорочья середины XVII века, выстроенный в 1630-х годах поселившимся неподалеку ярославским купцом Григорием (Георгием) Никитниковым. Сегодня этот нарядный храм, каждая деталь внешнего убранства которого привлекает внимание прохожих и призывает подойти, полюбоваться, войти, к счастью, существует, но вид, запечатленный художником, утрачен: вокруг храма все очень плотно застроено высокими зданиями и доступ к нему возможен не всегда.

Еще один московский пейзаж — графика Александра Ивановича Лактионова «Собор Василия Блаженного на Красной площади» (1963). Выполненная тушью на кальке, эта совсем небольшая работа, тем не менее, очень эффектно смотрится. Идеальный подарок на память о Москве.

Акварель Бориса Петровича Свешникова «Без названия (Пейзаж со стаффажем. Май)» 1979 года нарисована в хорошо узнаваемой авторской пуантилистской манере. Она выделяется широтой палитры и заметным весенним, радостным настроением.

С небольшой натяжкой к жанру пейзажа можно отнести и следующий лот — выполненную в необычной авторской технике работу современного художника Сергея Георгиевича Блезе «Фантомы» (1996). Дома-корабли, будто бы только что поднявшиеся с морского дна, красные пирамиды, круглые «пузыри»-«солнца» вызывают в памяти мифы об Атлантиде и острове Утопия.

Размышлениями о границе между миром живых и миром мертвых навеяна работа современного автора Александра Анатольевича Сплошнова «Красные ворота/Против течения» (2016). Ярко-алая арка с надписью STYX перекинута через заснеженный причал, у которого ждут весны и своих пассажиров две лодки. Работа выполнена в технике печати на металле.

Впервые на торгах AI представлено творчество интересного, самобытного художника Ксении Васильевны Нечитайло. Увы, произошло это в год, когда Ксения Васильевна ушла из жизни. Описать суть её творчества мы позволим себе отрывком изнекролога, помещенного на сайте Российской Академии Художеств: «На первый взгляд картины К.Нечитайло могут показаться чрезвычайно условными и статичными. Но это не так. Каждое из её полотен пронизано непосредственным переживанием. Её эмоциональность, выраженная порой в образах почти гротесковых, сродни бесхитростным, брутальным чувствам персонажей, населяющих милый её сердцу мир людей и вещей. Открытость — “исповедальность” её живописи в том и состоит, что художница реализует своё мироощущение в красках, минуя власть разума». Такова и наша камерная живописная работа «Тайная вечеря» (1994).

В 2001 году был написан цветочный натюрморт «Без названия (Букет в вазе)» Арона Фроимовича Буха, мастера, который, несмотря на огромное количество написанных им флоральных композиций, никогда не повторял своих композиционных и, главное, цветовых решений. Каждый его холст в цветовом отношении и настроении уникален.

Яркая, декоративная флоральная композиция «Маки» (2017) современной художницы Ольги Николаевны Гречиной отнюдь не повествует о сне или смерти (как трактовали бы этот цветок интерпретаторы средневекового голландского натюрморта), а напротив, громко и беззастенчиво говорит о весне, любви и продолжении жизни.

Два интересных графических листа в подборке аукциона относятся к жанру ню. Это, во-первых, двусторонний натурный рисунок углем «Стоящая обнаженная» / «Сидящая на коленях обнаженная» Николая Андреевича Тырсы, относящийся к 1910-м годам.

А во-вторых, большая двусторонняя «Обнаженная» Роксаны Дмитриевны Рассудиной, талантливой ученицы школы Василия Ситникова. Как вспоминает сын Рассудиной, «Первым увлечением матери была живопись, которой она серьезно училась более пяти лет. Ее любимым учителем, (о нем она с благодарностью вспоминала всю жизнь) был Василий Яковлевич Ситников. По отзывам друзей и самого Ситникова (сохранилось его письмо моему отцу), у матери был талант к живописи и очень внимательный, чуткий к красоте мира “глаз”. Это свойство смотреть и видеть потом неоднократно… отмечали ее друзья и сослуживцы». Но полностью реализовать себя в искусстве Роксана Дмитриевна, увы, не смогла. Из-за болезни маленького сына мечты о карьере художника пришлось оставить. Вместо этого Роксана Дмитриевна 34 года (с 1962 по 1996) отдала научной работе в стенах Третьяковской галереи. На торги выставляется один из «уроков» Роксаны Рассудиной у Василия Ситникова — 1958 года.

Завершаем рассказ о лотах 284-го аукциона AI двумя произведениями тиражной графики.

Частью большего цикла рисунков и офортов «Мутанты» Владимира Борисовича Янкилевского является альбом офортов «Город-маски», 17-й лист из которого выставлен на наших торгах. По словам художника, это серия о «проблеме соотношения "внутренней" и "внешней" жизни человека, "раздетого" одинокого человека и "одетого" — социального; адекватные реакции на мир и деформация их в социуме... В "Мутантах" я пытался сделать видимыми те деформации, психические мутации, которые происходят с человеком как с социальным продуктом. Впрочем, мы все в той или иной степенимутанты». Особую значимость именно этому, 4-му из 10 экземпляров, отпечатанных в 1973 году, придает дарственная надпись автора: «Дорогому Володе Немухину с любовью. В.Я.».

По-своему раскрыта тема города и в увлекающем зрителя множеством интереснейших «говорящих» деталей очень тщательно сделанном офорте «Без названия (Старый дом)» (1968) одного из самых известных представителей второго русского авангарда, Дмитрия Петровича Плавинского.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

Рекомендуем следить за обновлениями на нашем новом аукционе доступного искусства AI Маркет. Площадка работает без выходных, а комиссия, оплачиваемая покупателем, составляет 20 % к цене выигранного лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: 7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такойлот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top