Art Investment

Open 151-е the Auction

Traditional twenty lots — is nine paintings, six of the original sheets and drawing one work, two collages and two compositions, executed in mixed media

Открыты 151-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

Подборку этой недели с полным правом можно обозначить как пейзажно-жанровую: ровно половину каталога составили в этот раз различные видовые работы, и еще треть лотов представляют различные жанровые сцены.

Хронологически открывает наш пейзажный раздел городской вид, созданный в 1910-х — 1-й половине 1920-х годов, — небольшое масло «Набережная» работы Александра Ивановича Вахрамеева. Исследователи творчества художника отмечают, что подобные городские виды встречаются на протяжении всей творческой деятельности Вахрамеева. Наша же работа, помимо того что представляет собой характерный пример пейзажного творчества художника, отличается декоративностью, цветовой насыщенностью, а также выразительным фактурным мазком.

От вида города и реки обратимся к другому водному пространству — светлому и лиричному, близкому академической живописи пейзажу «Утки на пруду» (1914) кисти известного в свое время художника, ученика А. И. Куинджи Алексея Матвеевича Прокофьева (подробнее о художнике читайте на форуме AI: forum.artinvestment.ru). Работы этого живописца, проникнутые лирическим настроением и любовью к родной среднерусской природе с ее неброской красотой и приглушенными красками, пользовались большой популярностью в Российской империи и широко воспроизводились в дореволюционных открытых письмах (почтовых открытках). Наш пейзаж относится, по мнению эксперта, «к типичной для творчества художника серии пейзажей, передающих радость и оживление природы погожим летним днем».

Еще одна элегическая, по-своему камерная и солнечная сцена — «Пейзаж с женской фигурой» (1921) Александра Владимировича Маковского вдохновлена не средней полосой России, а красотами украинской природы: об этом, помимо характерного южного ландшафта, внимательному зрителю расскажет праздничный белый с красным крестьянский костюм, в который облачена стаффажная фигура в центре композиции. Южнорусские и малороссийские мотивы были одним из излюбленных сюжетов пейзажного творчества художника, и наш пейзажный этюд — натурная работа, созданная в технике a la prima, — прекрасный пример отношения художника к этому краю.

«Этюд с закатным небом» (1950-е) Сергея Васильевича Герасимова, открывающий подборку пейзажей 1950-х годов, — мастерски сделанная работа, в полной мере представляющая отечественную реалистическую живописную школу середины прошлого века.

В совсем другой манере и с совершенно иным настроением создан яркий и какой-то праздничный по восприятию графический лист «Альхесирас. Испания» (1954) одного из самых известных представителей искусства русского зарубежья, Давида Давидовича Бурлюка. Работа была создана во время поездки художника в Европу в 1954 году и решена в характерной для художника намеренно наивной и гротескной, лубочной манере. Эксперт подчеркивает, что «краски на этой работе сочные, звонкие, яркие. Автору блестяще удалось передать яркое, наполненное солнечным светом и чистым воздухом летнее утро в небольшом приморском испанском городке».

Тема лета продолжена и в небольшом пейзаже «Летний день» (2-я четверть XX века) представителя Парижской школы Осипа Марковича Любича — теплой, колористически сдержанной и совершенно завораживающей работе в рассеянных лучах солнечного света. Пейзаж относится к парижскому периоду творчества художника и проникнут мягким, лиричным настроением, свойственным его работам довоенного времени.

«Пейзаж» (1-я половина 1950-х) Анатолия Тимофеевича Зверева относится к ранним пейзажным штудиям художника. «Акварель исполнена в характерной для этого времени манере письма, с его новаторскими приемами в виде присыпания непросохшей акварельной краски солью и табаком из сигареты, что создавало особую красочную поверхность и необычные иллюзорные эффекты. Акварель писалась по мокрому, а затем уточнялась полусухой кистью, соль выедала краску и постепенно отваливалась от основы, а табак добавлял фактуру. Колорит работы яркий, насыщенный, что типично для акварелей Зверева этого периода» (В. С. Силаев).

Описание пейзажей конца XX века начнем с тонкой по цвету и очень атмосферной работы «Венеция» (1990) Валерия Николаевича Кошлякова. Работа написана в непривычной для последних лет его творчества технике масла на черном холсте в экспрессивной, но близкой реалистической живописи манере.

А вот живописная видовая композиция на бумаге, озаглавленная «29 августа 2006», с первого взгляда выдает своего автора: самобытную, близкую наивному искусству манеру нашей современницы Люси Вороновой, согласитесь, не спутаешь ни с чем.

Завершает пейзажный стринг полуабстрактная композиция Ирины Александровны Старженецкой «В июне» (1994–1995), в деликатных цветовых переходах которой угадывается и летняя зелень, и стаффажные фигуры переднего плана.

Абстрактное же творчество представлено в нашем каталоге на этой неделе красивой «Композицией с диафильмами» (1967) Лидии Алексеевны Мастерковой — необычайно богатой и фактурно, и структурно. От ярких и красивых цветных абстракций первой половины 1960-х художница во второй половине десятилетия всё больше удалялась в сторону чрезвычайно сдержанных по цвету и графике композиций, примером которых может служить и наша работа.

Жанровый раздел начнем с полного фантастических, сюрреалистических элементов филигранного рисунка тушью на бумаге «Без названия (Колея)» (1991) Бориса Петровича Свешникова.

Продолжает тему фантазийных персонажей в неком абстрактном окружении красочная тиражная работа «Приглашение» еще одного признанного мастера линии, Михаила Михайловича Шемякина.

Фантастически выразительными, яркими и запоминающимися образами, характерными для творчества художника, отличается многофигурная композиция «Давний пикник (На пикнике юности моей)» (2015) Вячеслава Викторовича Калинина — детально проработанная, очень декоративная сцена, созданная в неповторимой авторской эстетике.

Гораздо более конкретен сюжет рисунка самого начала XX века (1905–1906) «Две дамы в Люксембургском саду. Париж» руки Александра Васильевича Шевченко. Рисунок относится к раннему творчеству художника, ко времени работы в мастерской Э. Каррьера, мастера жанровых, глубоко психологических сцен, и содержит черты его влияния.

Воздушная, очень нежная по цвету акварель «Наездница на арене» Артура Владимировича Фонвизина относится к целому ряду подобных цветовых, очень экспрессивных зарисовок наездниц, образы которых рождала безграничная фантазия художника и его детская любовь к цирку.

Еще один женский образ в нашем 151-м каталоге — холст «Обнаженная в мастерской» (1989) Макса Авадьевича Бирштейна. Несмотря на то, что наша работа, по сути, представляет жанр ню, создана она как портрет — эмоциональный, характерный и не лишенный глубины.

Завершает описание лотов 151-го AI Аукциона подборка из трех графических эскизных работ. Тушь на бумаге «Кавалер с лютней» (1905—1906) Александра Николаевича Бенуа представляет собой рисунок с гравюры Жана Лепотра. Известно, что в начале XX века А. Бенуа много времени проводил за изучением исторических французских костюмов XVIII века, рассматривая и зарисовывая гравюры, хранившееся в библиотеках Парижа и Версаля. По свидетельству исследователей творчества художника, впоследствии эти рисунки были использованы художником как для создания эскизов костюмов для различных театральных постановок, так и для самостоятельных станковых исторических полотен.

Эскиз костюма участника карнавальных сцен к спектаклю «Лгун» по пьесе Карло Гольдони (1940) для постановки Московского драматического театра им. Моссовета работы Роберта Рафаиловича Фалька интересен не только своими эстетическими особенностями, но и историей. Эскиз был создан Фальком спустя три года после его возвращения в СССР из многолетней французской командировки. В этот сложный период работа над оформлением театральных постановок давала ему возможность заработка и чувство востребованности. Фальк очень серьезно и основательно относился к своим сценографическим опытам: «У меня всегда есть стремление вести спектакль по своему пути... Я вижу внутри себя всю сцену в целом: и декорации, и актеров в костюмах и гримах. Поэтому часто посещаю репетиции, чтобы представить мизансцены и учесть их в своей работе». По мнению эксперта, «в эскизе прослеживается характерный фальковский подход к созданию сценического образа: тщательная, детальная проработка костюма, пристальная работа над гримом — при сохранении “чувства театральности”».

«Слепой Пью» — эскиз иллюстрации к роману Р.-Л.Стивенсона «Остров сокровищ» (1960–70-е) Татьяны Борисовны Александровой — пример графики художницы, раскрывающий её талант иллюстратора, в силах которого весьма скромными выразительными средствами и образами рассказать целую историю.

Тем, кто, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 151

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: 7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Permanent link to:
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20161024_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20161024_auctionAI.html

When quoting reference to the https://artinvestment.ru without fail

© artinvestment.ru, 2024

Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».