- Нас покидают...
- Guide to photo reports from exhibitions
- Икона “Господь Вседержитель”, серебро, эмаль.
- Икона “Господь Вседержитель” , оклад,эмаль.
- ASSESSMENT ON Internet (Information database for 5000 artists)
- Still Life Flowers Eugene Lang
- Автопортрет художника. 1930-е.г. Атрибуция.
- Положение во гроб Иисуса Христа оценка
- Bronze. E.Lancere.
- collages on the theme of the war in Ukraine
Open 151-е the Auction
ARTinvestment.RU 24 октября 2016
Traditional twenty lots — is nine paintings, six of the original sheets and drawing one work, two collages and two compositions, executed in mixed media
Открыты 151-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».
Подборку этой недели с полным правом можно обозначить как пейзажно-жанровую: ровно половину каталога составили в этот раз различные видовые работы, и еще треть лотов представляют различные жанровые сцены.
Хронологически открывает наш пейзажный раздел городской вид, созданный в 1910-х — 1-й половине 1920-х годов, — небольшое масло «Набережная» работы Александра Ивановича Вахрамеева. Исследователи творчества художника отмечают, что подобные городские виды встречаются на протяжении всей творческой деятельности Вахрамеева. Наша же работа, помимо того что представляет собой характерный пример пейзажного творчества художника, отличается декоративностью, цветовой насыщенностью, а также выразительным фактурным мазком.
От вида города и реки обратимся к другому водному пространству — светлому и лиричному, близкому академической живописи пейзажу «Утки на пруду» (1914) кисти известного в свое время художника, ученика А. И. Куинджи Алексея Матвеевича Прокофьева (подробнее о художнике читайте на форуме AI: forum.artinvestment.ru). Работы этого живописца, проникнутые лирическим настроением и любовью к родной среднерусской природе с ее неброской красотой и приглушенными красками, пользовались большой популярностью в Российской империи и широко воспроизводились в дореволюционных открытых письмах (почтовых открытках). Наш пейзаж относится, по мнению эксперта, «к типичной для творчества художника серии пейзажей, передающих радость и оживление природы погожим летним днем».
Еще одна элегическая, по-своему камерная и солнечная сцена — «Пейзаж с женской фигурой» (1921) Александра Владимировича Маковского вдохновлена не средней полосой России, а красотами украинской природы: об этом, помимо характерного южного ландшафта, внимательному зрителю расскажет праздничный белый с красным крестьянский костюм, в который облачена стаффажная фигура в центре композиции. Южнорусские и малороссийские мотивы были одним из излюбленных сюжетов пейзажного творчества художника, и наш пейзажный этюд — натурная работа, созданная в технике a la prima, — прекрасный пример отношения художника к этому краю.
«Этюд с закатным небом» (1950-е) Сергея Васильевича Герасимова, открывающий подборку пейзажей 1950-х годов, — мастерски сделанная работа, в полной мере представляющая отечественную реалистическую живописную школу середины прошлого века.
В совсем другой манере и с совершенно иным настроением создан яркий и какой-то праздничный по восприятию графический лист «Альхесирас. Испания» (1954) одного из самых известных представителей искусства русского зарубежья, Давида Давидовича Бурлюка. Работа была создана во время поездки художника в Европу в 1954 году и решена в характерной для художника намеренно наивной и гротескной, лубочной манере. Эксперт подчеркивает, что «краски на этой работе сочные, звонкие, яркие. Автору блестяще удалось передать яркое, наполненное солнечным светом и чистым воздухом летнее утро в небольшом приморском испанском городке».
Тема лета продолжена и в небольшом пейзаже «Летний день» (2-я четверть XX века) представителя Парижской школы Осипа Марковича Любича — теплой, колористически сдержанной и совершенно завораживающей работе в рассеянных лучах солнечного света. Пейзаж относится к парижскому периоду творчества художника и проникнут мягким, лиричным настроением, свойственным его работам довоенного времени.
«Пейзаж» (1-я половина 1950-х) Анатолия Тимофеевича Зверева относится к ранним пейзажным штудиям художника. «Акварель исполнена в характерной для этого времени манере письма, с его новаторскими приемами в виде присыпания непросохшей акварельной краски солью и табаком из сигареты, что создавало особую красочную поверхность и необычные иллюзорные эффекты. Акварель писалась по мокрому, а затем уточнялась полусухой кистью, соль выедала краску и постепенно отваливалась от основы, а табак добавлял фактуру. Колорит работы яркий, насыщенный, что типично для акварелей Зверева этого периода» (В. С. Силаев).
Описание пейзажей конца XX века начнем с тонкой по цвету и очень атмосферной работы «Венеция» (1990) Валерия Николаевича Кошлякова. Работа написана в непривычной для последних лет его творчества технике масла на черном холсте в экспрессивной, но близкой реалистической живописи манере.
А вот живописная видовая композиция на бумаге, озаглавленная «29 августа 2006», с первого взгляда выдает своего автора: самобытную, близкую наивному искусству манеру нашей современницы Люси Вороновой, согласитесь, не спутаешь ни с чем.
Завершает пейзажный стринг полуабстрактная композиция Ирины Александровны Старженецкой «В июне» (1994–1995), в деликатных цветовых переходах которой угадывается и летняя зелень, и стаффажные фигуры переднего плана.
Абстрактное же творчество представлено в нашем каталоге на этой неделе красивой «Композицией с диафильмами» (1967) Лидии Алексеевны Мастерковой — необычайно богатой и фактурно, и структурно. От ярких и красивых цветных абстракций первой половины 1960-х художница во второй половине десятилетия всё больше удалялась в сторону чрезвычайно сдержанных по цвету и графике композиций, примером которых может служить и наша работа.
Жанровый раздел начнем с полного фантастических, сюрреалистических элементов филигранного рисунка тушью на бумаге «Без названия (Колея)» (1991) Бориса Петровича Свешникова.
Продолжает тему фантазийных персонажей в неком абстрактном окружении красочная тиражная работа «Приглашение» еще одного признанного мастера линии, Михаила Михайловича Шемякина.
Фантастически выразительными, яркими и запоминающимися образами, характерными для творчества художника, отличается многофигурная композиция «Давний пикник (На пикнике юности моей)» (2015) Вячеслава Викторовича Калинина — детально проработанная, очень декоративная сцена, созданная в неповторимой авторской эстетике.
Гораздо более конкретен сюжет рисунка самого начала XX века (1905–1906) «Две дамы в Люксембургском саду. Париж» руки Александра Васильевича Шевченко. Рисунок относится к раннему творчеству художника, ко времени работы в мастерской Э. Каррьера, мастера жанровых, глубоко психологических сцен, и содержит черты его влияния.
Воздушная, очень нежная по цвету акварель «Наездница на арене» Артура Владимировича Фонвизина относится к целому ряду подобных цветовых, очень экспрессивных зарисовок наездниц, образы которых рождала безграничная фантазия художника и его детская любовь к цирку.
Еще один женский образ в нашем 151-м каталоге — холст «Обнаженная в мастерской» (1989) Макса Авадьевича Бирштейна. Несмотря на то, что наша работа, по сути, представляет жанр ню, создана она как портрет — эмоциональный, характерный и не лишенный глубины.
Завершает описание лотов 151-го AI Аукциона подборка из трех графических эскизных работ. Тушь на бумаге «Кавалер с лютней» (1905—1906) Александра Николаевича Бенуа представляет собой рисунок с гравюры Жана Лепотра. Известно, что в начале XX века А. Бенуа много времени проводил за изучением исторических французских костюмов XVIII века, рассматривая и зарисовывая гравюры, хранившееся в библиотеках Парижа и Версаля. По свидетельству исследователей творчества художника, впоследствии эти рисунки были использованы художником как для создания эскизов костюмов для различных театральных постановок, так и для самостоятельных станковых исторических полотен.
Эскиз костюма участника карнавальных сцен к спектаклю «Лгун» по пьесе Карло Гольдони (1940) для постановки Московского драматического театра им. Моссовета работы Роберта Рафаиловича Фалька интересен не только своими эстетическими особенностями, но и историей. Эскиз был создан Фальком спустя три года после его возвращения в СССР из многолетней французской командировки. В этот сложный период работа над оформлением театральных постановок давала ему возможность заработка и чувство востребованности. Фальк очень серьезно и основательно относился к своим сценографическим опытам: «У меня всегда есть стремление вести спектакль по своему пути... Я вижу внутри себя всю сцену в целом: и декорации, и актеров в костюмах и гримах. Поэтому часто посещаю репетиции, чтобы представить мизансцены и учесть их в своей работе». По мнению эксперта, «в эскизе прослеживается характерный фальковский подход к созданию сценического образа: тщательная, детальная проработка костюма, пристальная работа над гримом — при сохранении “чувства театральности”».
«Слепой Пью» — эскиз иллюстрации к роману Р.-Л.Стивенсона «Остров сокровищ» (1960–70-е) Татьяны Борисовны Александровой — пример графики художницы, раскрывающий её талант иллюстратора, в силах которого весьма скромными выразительными средствами и образами рассказать целую историю.
Тем, кто, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.
Избранные лоты AI Аукциона № 151
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: 7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20161024_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20161024_auctionAI.html
When quoting reference to the https://artinvestment.ru without fail
Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.
- 16.08.2022 Расследование ФБР подрывает репутацию Художественного музея Орландо Отменены три выставки, из собрания отозваны отдельные работы
- 14.08.2020 Face mask for $1.5 million In this sum cost the unnamed "billionaire from Shanghai" ordering a mask of gold and diamonds from the jewelry company Yvel
- 14.08.2020 A special contract for buyers of art of authors of African descent For fight against speculators, Christie's has developed a list of conditions of purchase
- 13.08.2020 Cultural institution in the U.S. last year spent $7.9 billion This year a repeat result is not obtained – loss of art-индустрии the United States already amounted to $150 billion And this is not the final figure
- 13.08.2020 Biography Yayoi Kusama will be released as a graphic novel With the history of one of the most successful contemporary artists in the form of a comic book will be available from 15 September 2020
- 03.08.2018 Торги «Антиквариума» 28 июля. Краткие итоги Наторговали на 3,6 миллиона рублей — 131 % от эстимейта. Одним из топ-лотов стала работа Владимира Немухина, проданная за 240 тысяч
- 25.07.2018 Очередной аукцион #всёпорублю в «Литфонде» принес почти 4,5 млн.руб. Топ-лотом стала икона «Богоматерь Владимирская» — 600 тыс. руб.
- 24.07.2018 «Русская Эмаль» торжественно закрывает сезон и уходит в отпуск На завершающих торгах 14 июля «Русская эмаль» порадовала участников Кандинским, целой коллекцией нэцкэ и произведениями Пыжовой
- 16.07.2018 Краткие итоги сороковых живописных торгов «Кабинета» Аукционный дом «Кабинет» проводит последние торги сезона и уходит в отпуск до осени, вслед за своими игроками
- 03.07.2018 Коротко о главном: итоги аукциона 28 июня в «Литфонде» Рейтинг возглавляют классики русской литературы, а сказочники продолжают удивлять
- 12.08.2020 Literature: Piroska Dossey. Sold! The book is about the phenomenon of pricing, the original title of which was ahead of its time in a decade
- 07.08.2020 Movies: "the Cool school" The emergence of abstract expressionism on the West coast of the United States the voice of the Big Lebowski
- 06.08.2020 Cross-trades in the summer of 2020. ArtTactic Report Analysis of auction sales of a new format with the participation of the old masters
- 04.08.2020 Opened 27-й auction "twenty-first century. Contemporary Russian art" The catalogue contains artworks of Seeds Agroskin, Alexei Vaulin, Dima Goryachkin, Dasha Delone, Anna Laurel, Denis Mikhailov, Andrei Munz, Arman Sirunian, Kathy-Анны Taguchi and Tatiana Yang
- 31.07.2020 10 most unusual ArtTech-стартапов 2020. Part 1 AI talks about young companies whose ideas have become especially popular with the onset of the quarantine
- 07.03.2023 Неизвестный известный Серж Иванов (1893–1983) История происхождения ранних картин С.П.Иванова
- 17.06.2022 Выставка Люси Вороновой в галерее Atelier CHOUTKO На выставке будут представлены живописные произведения Вороновой разных лет и состоится премьера ковра ручной работы, созданного художницей совместно с Atelier CHOUTKO
- 14.03.2022 Эрмитаж потребовал досрочно вернуть работы, участвующие в итальянских выставках В Россию в ближайшее время вернутся около 25 картин
- 30.07.2020 In Saint-Петербурге opened the exhibition "Artists and collectors — to the Russian Museum. Gifts. 1898-2019. Favorites" The exhibition, held simultaneously on all the main belt, has collected more than 1,500 items donated to the Museum since the founding of the
- 27.07.2020 Fedor Rokotov exhibition opens at Historical Museum of Moscow A collection of works of the famous Russian portrait painter XVIII veka will showcase on 29 July 2020
Top 37
- 1. Mark Rothko$86,83 million
- 2. Kazimir Malevich$85,81 million
- 3. Wassily Kandinsky$41,6 million
- 4. Marc Chagall$28,45 million
- 5. Chaim Soutine$28,16 million
- 6. Nicolas Staël$22,25 million
- 7. Alexei Jawlensky$18,59 million
- 8. Valentin Serov$14,51 million
- 9. Tamara de Lempicka$13,36 million
- 10. Nicholas Roerich$12,13 million
- 11. Kuzma Petrov-Vodkin$11,76 million
- 12. Natalia Goncharova$10,88 million
- 13. Nicolai Fechin$10,84 million
- 14. Ilya Repin$7,43 million
- 15. Konstantin Somov$7,33 million
- 16. Ilya Mashkov$7,25 million
- 17. Boris Kustodiev$7,07 million
- 18. Vasily Polenov$6,34 million
- 19. Yuri Annenkov$6,27 million
- 20. Ivan Klyun$6,26 million
- 21. Vasily Vereshchagin$6,15 million
- 22. Zinaida Serebriakova$5,85 million
- 23. Ilya Kabakov$5,83 million
- 24. Alexander Yakovlev$5,56 million
- 25. Konstantin Makovsky$5,47 million
- 26. Wladimir Baranoff-Rossine$5,37 million
- 27. Ivan Aivazovsky$5,34 million
- 28. Vladimir Borovikovsky$5,02 million
- 29. Alexander Rodchenko$4,5 million
- 30. Mikhail Larionov$4,46 million
- 31. Sonia Delaunay$4,34 million
- 32. Mikhail Nesterov$4,30 million
- 33. Vera Rockline$4,04 million
- 34. Mikhail Klodt$4,02 million
- 35. Pavel Kuznetsov$3,97 million
- 36. Alexandr Deineka$3,82 million
- 37. Boris Grigoriev$3,72 million
- Нас покидают...
- Guide to photo reports from exhibitions
- Икона “Господь Вседержитель”, серебро, эмаль.
- Икона “Господь Вседержитель” , оклад,эмаль.
- ASSESSMENT ON Internet (Information database for 5000 artists)
- Still Life Flowers Eugene Lang
- Автопортрет художника. 1930-е.г. Атрибуция.
- Положение во гроб Иисуса Христа оценка
- Bronze. E.Lancere.
- collages on the theme of the war in Ukraine