1881–1953
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Евгений Зотов
Живописец, график
Сын живописца, академика ИАХ Г. Г. Мясоедова. Детство провел в родовой усадьбе Павленки под Полтавой. Общее образование получил в полтавском Александровском реальном училище (1891–1895), первоначальные художественные навыки — под руководством пейзажиста А. А. Киселева. Занимался также под руководством отца в его частной художественной школе в Полтаве (1894–1895). Учился в МУЖВЗ (1896–1901), которое окончил со званием неклассного (свободного) художника, в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ (1907–1909) в мастерской батальной живописи у Ф. А. Рубо. Одновременно занимался гравюрой у В. В. Матэ. В 1909 за картину «Поход мидийцев» получил звание художника и право пенсионерской поездки за границу.
В 1910–1911 — пенсионер ИАХ в Германии и Италии. В 1911 возвратился в свое имение Полтавской губернии. В 1912–1913 организовал посмертные выставки отца. Писал картины на мифологические темы, пейзажи, портреты, натюрморты. В 1910 выполнил зарисовки Бородинского поля для панорамы Рубо. Участвовал в Весенних выставках в залах ИАХ (1900-е — 1910-е), выставках ТПХВ (1903), Союза русских художников (1910). Был удостоен ряда премий на академических выставках, получил 1-ю премию на 6-м конкурсе им. А. И. Куинджи.
Параллельно с художественной деятельностью занимался силовым спортом. В начале 1900-х долго жил в Испании, где выступал как профессиональный борец под именем Маркиз де Кразац, а также как тореадор. В годы учебы в ВХУ занимался в Санкт-Петербургском атлетическом обществе графа Г. И. Рибопьера. Выиграл 2-й приз в средней весовой категории на Всероссийском чемпионате по тяжелой атлетике (1909). Выступал в цирке как борец; участвовал в выпуске журнала «Геркулес», посвященного спорту. Был женат на певице и артистке цирка Мальвине Верничи (с 1912). Вместе с женой увлекался нудизмом. Автор манифеста «Нагота на сцене» (СПб., 1911), выпущенного под редакцией Н. Н. Евреинова.
В годы гражданской войны уехал в Крым. С 1919 служил художественным корреспондентом в армии А. И. Деникина. В 1921 через Севастополь на германском корабле «Вигберт» эвакуировался в Константинополь, затем переехал в Триест, затем — в Берлин.
Выполнял портреты на заказ. В 1920-х занялся подделкой бумажных денег. Неоднократно находился под следствием за фальшивомонетничество; в 1923–1926, 1933–1934 отбывал тюремные сроки. После освобождения в 1934 переехал в Ригу, оттуда по фальшивым паспортам на имя чехословацких граждан Евгения и Мальвины Зотовых вместе с женой перебрался в Бельгию. В 1938 поселился в столице княжества Лихтенштейн Вадуце. Работал как портретист по заказам княжеской семьи, создавал эскизы почтовых марок, подписываясь именем Е. Зотова. Выполнял аллегорические и символических композиции на темы ужасов революций и войн. Работал над философским трактатом «Энциклопедия общеутверждающих понятий» (не опубликована).
В 1946 Чехословацкое генеральное консульство выявило местонахождение семьи Мясоедовых — Зотовых, проживающих с фальшивыми паспортами, о чем известило правительство Лихтенштейна. В 1948 «за попытку подделки государственных кредитных бумаг» снова осужден.
В 1953 Мясоедов с семьей перебрался в Аргентину, где вскоре умер. Похоронен в Буэнос-Айресе.
Произведения художника находятся в ряде музейных собраний, в том числе в Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе