Дмитревский Николай Павлович
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Дмитриевский 1890–1938  

ДМИТРЕВСКИЙ (Дмитриевский) Николай Павлович

6 ноября 1890 (Ханькоу, Китай) — 2 января 1938 (Москва)

График


Читать полностью



Dmitrevsky, Nikolay Pavlovich

Биография

ДМИТРЕВСКИЙ (Дмитриевский) Николай Павлович

6 ноября 1890 (Ханькоу, Китай) — 2 января 1938 (Москва)

График

Из семьи русского консула в Ханькоу; с 1895 жил в Вологде. Учился в Вологодской классической гимназии. Первоначальное художественное образование получил при «Северном кружке любителей изящных искусств» в Вологде (1906). Предпринимал попытку поступить в Высшее художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ, но безуспешно. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1909–1910), частной мастерской Д. Н. Кардовского в Петербурге (1910), МУЖВЗ (1911–1915; курса не окончил). В 1915 был призван на военную службу и направлен в Александровское военное училище; участник Первой мировой войны. В 1918 демобилизовался и возвратился в Вологду.

Жил в Вологде (1918–1928), Москве (с 1928). Работал в области станковой и книжной графики в техниках ксилографии, линогравюры, литографии. Выполнял портреты, пейзажи; занимался экслибрисом. В Вологде оформлял постановки Народного театра революции. Работал в Отделе музеев, охраны памятников искусства и старины при Вологодском губисполкоме. В 1919 по инициативе художника рисовальные классы при «Северном кружке любителей изящных искусств» были преобразованы в Государственные свободные художественные мастерские.

Сотрудничал в журнале «Карусель» (Вологда, 1922), издательствах Academia, Московского товарищества писателей, «Молодая гвардия» и других. Оформил сборники стихотворений «Предгрозье» (1924), «Ивовая поросль» (1926) С. Стрибожича, «Двенадцать» А. А. Блока (1927), «Записки петрашевца» Д. Д. Ахшарумова (1930), «Емельян Пугачев» В. В. Каменского (1931), «Былое и думы» А. И. Герцена (1931), «Город солнца» Т. Кампанеллы (1934), «Стихотворения» П. А. Вяземского (1935), «О природе вещей» Тита Лукреция Кара (1936), «Воспоминания о деле Веры Засулич» А. Ф. Кони (1938) и другие. Создал серии «Старая Вологда» (линогравюра, 1922; совместно с И. И. Варакиным), «Памяти А. Блока. Театр» (автолитография, 1922), по мотивам поэм Э. Верхарна (ксилография, 1923–1924), русских народных сказок (акварель, тушь, перо, 1934). Выполнил портреты (в технике ксилографии и линогравюры) А. Дюрера, Эдгара По, Микеланджело (все — 1923), В. И. Ленина (1924), А. С. Пушкина (1925 и 1934), А. А. Блока (1926 и 1929), М. К. Чурлёниса (1927), А. П. Чехова (1929), Б. Л. Пастернака (1935) несколько автопортретов.

С 1912 — участник выставок. Член «Северного кружка любителей изящных искусств» (1912–1920). Экспонировался на выставках: «Русский книжный знак» в Казани (1923), Ленинградского общества экслибрисистов (1925, 1926), «Графическое искусство в СССР 1917–1928», «Русская ксилография за 10 лет» (обе — 1927), «Художественный экслибрис» (1928) в Ленинграде, общества «Жар-цвет» (1926), Всесоюзной полиграфической выставке, «Гравюра СССР за 10 лет» (обе — 1927), «Освободительные движения XVI — XX веков» (1928) в Москве, «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде и Москве (1932–1934), международной выставке прессы в Кёльне (1928) и других.

Преподавал в Школе полиграфического производства (1919–1924) и Художественном техникуме (1921–1924) в Вологде.

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

  • 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
  • 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
  • 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
  • 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
  • 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх