1890–1938
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Дмитриевский
График
Из семьи русского консула в Ханькоу; с 1895 жил в Вологде. Учился в Вологодской классической гимназии. Первоначальное художественное образование получил при «Северном кружке любителей изящных искусств» в Вологде (1906). Предпринимал попытку поступить в Высшее художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ, но безуспешно. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1909–1910), частной мастерской Д. Н. Кардовского в Петербурге (1910), МУЖВЗ (1911–1915; курса не окончил). В 1915 был призван на военную службу и направлен в Александровское военное училище; участник Первой мировой войны. В 1918 демобилизовался и возвратился в Вологду.
Жил в Вологде (1918–1928), Москве (с 1928). Работал в области станковой и книжной графики в техниках ксилографии, линогравюры, литографии. Выполнял портреты, пейзажи; занимался экслибрисом. В Вологде оформлял постановки Народного театра революции. Работал в Отделе музеев, охраны памятников искусства и старины при Вологодском губисполкоме. В 1919 по инициативе художника рисовальные классы при «Северном кружке любителей изящных искусств» были преобразованы в Государственные свободные художественные мастерские.
Сотрудничал в журнале «Карусель» (Вологда, 1922), издательствах Academia, Московского товарищества писателей, «Молодая гвардия» и других. Оформил сборники стихотворений «Предгрозье» (1924), «Ивовая поросль» (1926) С. Стрибожича, «Двенадцать» А. А. Блока (1927), «Записки петрашевца» Д. Д. Ахшарумова (1930), «Емельян Пугачев» В. В. Каменского (1931), «Былое и думы» А. И. Герцена (1931), «Город солнца» Т. Кампанеллы (1934), «Стихотворения» П. А. Вяземского (1935), «О природе вещей» Тита Лукреция Кара (1936), «Воспоминания о деле Веры Засулич» А. Ф. Кони (1938) и другие. Создал серии «Старая Вологда» (линогравюра, 1922; совместно с И. И. Варакиным), «Памяти А. Блока. Театр» (автолитография, 1922), по мотивам поэм Э. Верхарна (ксилография, 1923–1924), русских народных сказок (акварель, тушь, перо, 1934). Выполнил портреты (в технике ксилографии и линогравюры) А. Дюрера, Эдгара По, Микеланджело (все — 1923), В. И. Ленина (1924), А. С. Пушкина (1925 и 1934), А. А. Блока (1926 и 1929), М. К. Чурлёниса (1927), А. П. Чехова (1929), Б. Л. Пастернака (1935) несколько автопортретов.
С 1912 — участник выставок. Член «Северного кружка любителей изящных искусств» (1912–1920). Экспонировался на выставках: «Русский книжный знак» в Казани (1923), Ленинградского общества экслибрисистов (1925, 1926), «Графическое искусство в СССР 1917–1928», «Русская ксилография за 10 лет» (обе — 1927), «Художественный экслибрис» (1928) в Ленинграде, общества «Жар-цвет» (1926), Всесоюзной полиграфической выставке, «Гравюра СССР за 10 лет» (обе — 1927), «Освободительные движения XVI — XX веков» (1928) в Москве, «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде и Москве (1932–1934), международной выставке прессы в Кёльне (1928) и других.
Преподавал в Школе полиграфического производства (1919–1924) и Художественном техникуме (1921–1924) в Вологде.
Выставка произведений Дмитревского прошла в Вологде (1964).
Произведения находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном музее А. С. Пушкина (литературный), Вологодской областной картинной галерее и других.
Арт-кинозал: Украденная картина
22.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе