1895–1967
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график, скульптор, сценограф
Учился в Москве в Строгановском художественно-промышленном училище (1910–1918) у А. П. Барышникова, С.-В. Ноаковского; Первых государственных свободных художественных мастерских — Вхутемасе (1919–1925) у П. П. Кончаловского и А. А. Осмёркина.
Жил в Москве. Работал как станковист и монументалист. С 1919 участвовал в выставках (VII выставка Отдела изобразительных искусств ВЦВБ Народного Комиссариата по просвещению в Москве). В 1925 стал одним из членов-учредителей Общества станковистов. Экспонировал свои работы на 1-й и 3-й выставках ОСТа (1925, 1927). После раскола ОСТа в 1931 присоединился к объединению «Изобригада». С 1932 — член МОССХ. Участвовал в Первой государственной передвижной выставке картин (1925, Москва, Саратов, Сталинград, Казань, Нижний Новгород), Выставке монументально-живописных панно в Москве (1932) и других.
В 1930-х активно работал как книжный иллюстратор, сотрудничал в Госиздате, Детгизе, оформил книги: С. Зак, Т. Качкачевой «Как Паша провел 1 мая» (1930), А. И. Куприна «Гамбринус» (1930), А. Л. Барто «Уехали» (1941), «Моя улица» (1943, совместно с Ю. И. Пименовым).
Оформлял спектакли московских театров (самостоятельно или в соавторстве с Пименовым): «Профессор Мамлок» Ф. Вольфа (1935, Театр им. МОСПС), «Волки и овцы» А. Н. Островского (1940, Малый театр), «Сирано де Бержерак» Э. Ростана (1940, Театр Ленком), «За Камой-рекой» В. Н. Тихонова (1947, Малый театр) и другие.
Участвовал в создании монументальных панно для павильонов СССР на Всемирных выставках в Париже (1937) и Нью-Йорке (1939), для павильона «Дальневосточный край» на ВСХВ (1939).
В годы Великой Отечественной войны сотрудничал в «Окнах ТАСС», выезжал на фронт для зарисовок. С 1945 — член КПСС.
Преподавал в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945–1952), Московском высшем художественно-промышленном училище (1952–1967), профессор (с 1960).
Выставка работ художника прошла в Москве (1973).
Произведения Васильева находятся в ряде музейных собраний, в том числе в Государственной Третьяковской галерее.
Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе