График
Вероятно, в начале 1910-х посещал Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве; учился в МУЖВЗ (1910-е, окончил в 1917).
Жил в Москве. Еще в годы учебы начал работать как карикатурист; создавал шаржи и карикатуры на деятелей театра. Сотрудничал в журналах «Театр и рампа», «Новый Сатирикон». Выполнил ряд иллюстраций к изданию Лоло (Л. Г. Мунштейна) «Жрецы и жрицы искусства: Словарь сценических деятелей» (М., 1910; М., 1912). С 1917 сотрудничал в журналах ««Творчество», Смехач», «Красный перец», «Безбожник у станка», «Крокодил».
Работал в области книжной графики; сотрудничал в ГИЗ, Воениздате, издательствах «Крестьянская газета», «Молодая гвардия», «Новая Москва». Оформил обложки литературно-художественного сборника «Недра» (М., 1923; М., 1924); создал иллюстрации к книгам: А. Ильинского-Блюменау «Сказка-быль о Марье Храброй, Незаморском Добром Химе и Заморской Саранче» (М., 1924, 1925), Н. Горбачева «К общей цели через артели. Примерный устав артели (в стихах и рисунках)» (М., 1926), Л. Зилова «Зверь-зверина, как твое имя» (М., 1927), А. Коваленского «Волки», «Птицы» (обе — М., 1927), И. Новикова «Ежик Егорка» (М., 1927), Р. Энгель «Ветер: Книжка загадок» (М., 1932) и другим. Автор ряда экслибрисов.
Занимался оформлением праздничных демонстраций и митингов.
В 1918–1922 создавал политические плакаты для Политуправления Реввоенсовета, ГИЗ, издательства «Москуст». Автор плакатов: «Долой капитал! Да здравствует диктатура пролетариата», «Празднование 1 Мая 1920 года (В советской России — субботник, борьба с разрухой. За границей — забастовка, борьба за советскую власть)», «25 Октября 1917 — 7 ноября 1920» (все — 1920), «Мы не можем одобрить изъятия из храмов, хотя бы и через добровольные пожертвования... Нам уже не под силу больше держаться! Мрет народ. Войдите в наше предсмертное положение!», «По копеечке с крестьянства собралось церквей убранство — серебро и золото» (оба — 1922).
В годы Великой Отечественной войны работал в «Окнах ТАСС» (1941–1943), выполнял антифашистские карикатуры для журнала «Фронтовой юмор» (1942–1944), газеты «Правда» (1943–1946).
Занимался станковой графикой; создавал портреты, пейзажи. Автор графических портретов художников К. Ф. Юона (1911), П. Д. Корина (1920, 1925), Н. М. Чернышёва (1921), Д. С. Моора (1934, 1938), М. С. Сарьяна (1940-е); деятелей театра — В. В. Готовцева (1910), М. А. Чехова (1917), И. М. Москвина (1910-е), Ф. И. Шаляпина (1921), Е. Н. Гоголевой (1926); писателей и критиков — В. М. Фриче (1921, 1922), В. Г. Лидина (1950-е).
С 1918 — участник выставок (2-я выставка картин профессионального союза художников-живописцев в Москве). Член общества «Московский салон» (1918–1921), АХРР (1922–1923), Общества художников московской школы (1924), член-учредитель Ассоциации художников-графиков при Доме Печати (1926–1929). Участвовал в выставках: «Гравюра СССР за 10 лет» (1927), «Карикатура на службе социалистического строительства» (1932) в Москве и других.
Автор ряда статей по вопросам изобразительного искусства, в частности статей «Вопросы социалистического реализма», «Советский пейзаж».
Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, а также в Российской государственной библиотеке, Российском государственном архиве литературы и искусства и других.
Главные события международного арт-рынка — 2024. Часть 2
27.12.2024Главные события международного арт-рынка — 2024. Часть 1
24.12.2024Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе