Сорин Савелий Абрамович
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Завель Израилевич 1878–1953

СОРИН Савелий Абрамович (Завель Израилевич)

4 февраля 1878 (Полоцк Витебской губернии) — 22 ноября 1953 (Нью-Йорк)

Живописец, график.

Происходил из бедной еврейской семьи. В 16 лет ушел из дома, некоторое время жил в Туле и Орле, затем поселился в Одессе. В 1896–1899 учился у К. К. Костанди в Одесской художественной школе, которую окончил с медалью, дававшей право поступления в ИАХ без экзаменов. С 1899 занимался в Высшем училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ у И. И. Творожникова, В. Е. Савинского, затем — в мастерской И. Е. Репина. В 1907 за картину «Вдохновенная минута» выпущен из Академии со званием художника и правом пенсионерской поездки за границу. В 1908 побывал в Голландии и Париже.

В 1902, еще в бытность учеником, написал в Арзамасе один из первых портретов Максима Горького. Быстро приобрел репутацию превосходного портретиста, имел множество заказов. В 1900-х — 1910-х им были выполнены портреты Ф. И. Шаляпина, А. А. Ахматовой, С. А. Лурье, Т. П. Карсавиной, князя С. М. Волконского, княгини О. К. Орловой, баронессы Ю. Т. Шейнгель и многих других. Произведения художника часто репродуцировались в журналах «Солнце России», «Столица и усадьба», «Аполлон».

В 1911 работы Сорина экспонировались на Всемирной выставке в Риме. В 1913, 1915 и 1917 принял участие в выставках «Мира искусства» в Петербурге (Петрограде), в 1917 — в выставке Нового общества художников в Петрограде.

После революции 1917 некоторое время жил в Ялте, в 1918 был экспонентом выставки «Искусство в Крыму». В 1919 переехал в Тифлис, где встречался с С. Ю. Судейкиным, В. В. Каменским, Н. Н. Евреиновым. Принял участие в выставке «Малый круг».

В мае 1920 эмигрировал на пароходе в Марсель, поселился в Париже. Быстро снискал себе известность в европейских художественных кругах. Выполнил множество портретов знаменитостей, в частности Лилиан Гиш, Элеоноры Дузе, Джорджа Баланчина, Сержа Полякова, Надежды Тэффи, Льва Шестова, Анны Павловой, портретировал членов британской королевской семьи.

В 1922–1923 выставлял свои работы в Осеннем салоне, в 1926–1930 — в салоне Тюильри. Продолжал участвовать в выставках русского искусства, в том числе в 1921 в галерее «Денси», в 1927 — в последней выставке «Мира искусства» в галерее «Бернхейма». В 1920-х — 1930-х провел ряд персональных выставок в галереях Парижа и Лондона. Часто бывал в США, подолгу жил в Нью-Йорке, где приобрел покровительство миллионера Кона, который познакомил с его работами высшие круги американского общества. Персональные выставки Сорина прошли в Бруклинском музее (1923), галерее «Вильденштайн» в Нью-Йорке (1927, 1934), Вашингтоне (1924), Питтсбурге (1924–1925), Чикаго (1927). В 1924 он содействовал организации в США и Канаде передвижной выставки русского искусства. В 1932 принял участие в выставке современного русского искусства в Филадельфии.

Сорин — один из немногих мастеров «русского зарубежья», добившийся в эмиграции признания, славы и финансового благополучия. Вместе с тем творчество художника почти не известно в России, что можно объяснить сравнительно малым числом его произведений в отечественных музейных коллекциях. В своих портретах добивался точного, каллиграфического сходства, при этом всегда находил такое композиционное решение, которое позволяло ему представить модель в «наиболее выгодном свете» — эти качества, несомненно, отвечали требованиям заказчиков. Обладал высочайшей графической культурой. Умело комбинируя в рисунках работу графитным карандашом, акварелью и пастелью, он достигал впечатления изящества и легкости. Особенно высоко ценятся выполненные им женские портреты.

Произведения Сорина находятся в коллекциях крупнейших музеев мира, в том числе в Люксембургском музее в Париже, Бруклинском музее в Нью-Йорке, Государственной Третьяковской галерее и других, и частных собраниях.

  • 24.04.2019 Подписывайтесь на Telegram-канал ARTinvestment.RU Неофициальные новости, оперативные комментарии, резонансные публикации. Краткость и удобство. Предлагаем подписаться на наш новый канал доставки информации
  • 23.04.2019 Предаукционный показ Sotheby’s в Москве. 24–26 апреля 2019 В Музее архитектуры им. Щусева открылась выставка отдельных шедевров с предстоящих аукционов «Сотбис». Показывают вещи, отобранные не только для русских торгов, но и для аукциона старых мастеров, а также импрессионистов и модернистов
  • 23.04.2019 «Зеркало» № 53: Гробман, Захаров, Татьяна Горячева, Бурлюк и Нусберг Вышедший из печати номер приурочен к открытию в Музее Израиля в Иерусалиме выставки «Победа над солнцем: авангардные течения в русском искусстве XX–XXI века»
  • 19.04.2019 В «Сокольниках» появится памятный знак Сергею Третьякову 24 апреля 2019 у Главного входа в парк «Сокольники» в честь празднования 140-й годовщины присоединения парка к территории Москвы состоится торжественная церемония открытия памятного знака Сергею Михайловичу Третьякову
  • 15.04.2019 Леонардо опять не настоящий? С сенсационным утверждением об ошибочной атрибуции «Спасителя мира» выступил исследователь Бен Льюис — автор монографии «Последний Леонардо. Тайная жизнь самой дорогой картины в мире»
  • 19.04.2019 «Боги, люди, герои»: выставка в Эрмитаже из Неаполя и Помпей Сегодня в Манеже Малого Эрмитажа открывается выставка «”Боги, Люди, Герои”. Из собрания Национального археологического музея Неаполя и Археологического парка Помпей», представляющая более 200 шедевров античного искусства
  • 18.04.2019 Музей Рерихов откроется на ВДНХ 27 апреля Филиал Музея Востока будет открыт в отреставрированном павильоне № 13. В постоянной экспозиции можно будет увидеть более 400 произведений Николая и Святослава Рерихов
  • 16.04.2019 Эдвард Мунк в Третьяковской галерее Завтра в Инженерном корпусе Третьяковской галереи откроется для посетителей выставка знаменитого норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка. В экспозиции около 70 живописных и 30 графических работ
  • 29.03.2019 Рим и античность в живописи Татьяны Ян Известный московский художник Татьяна Ян представит свой новый персональный проект Opus incertum в Антикварном центре на Садовом
  • 29.03.2019 «Клад Нарышкиных» вошел в фонды музея «Царское Село» Клад примерно из двух тысяч предметов планируют сделать доступным для широкой публики до конца этого года. Экспонировать его будут полностью — в том крыле дворца, где жил Николай I
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 27

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх