1930–2011
Живописец, график
В 1948–1953 училась в художественном училище им. В. А. Серова (ныне им. Н. К. Рериха) в Ленинграде, на театральном отделении. В 1953–1959 училась в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, мастерская театрально-декорационного искусства; в 1959–1962 окончила там же аспирантуру.
В 1962–1986 — преподавала на кафедре общей живописи в ЛВХПУ им. В. И. Мухиной.
С 1970 — член Союза художников, театральная секция.
В 1980 организовала художественной группу «Параллель», в которую входили М. А. Горохова (Юдина), В. П. Поварова, Э. Кан, В. Хомутов и др.
С 1991 — член Международной Федерации художников (IFA)
Людмила Викторовна училась живописи у Евгении Марковны Магарил (1948–1949) — ученицы К. Малевича и М. Матюшина.
В дальнейшем творческий путь художника складывался следующим образом. После окончания аспирантуры было увлечение постимпрессионизмом. В начале 1970-х годов Л. В. Куценко испытала влияние сюрреализма, но не его сути (художнику изначально была чужда основная идея сюрреализма — идея абсурдности и алогичности бытия), а скорее происходило влияние новых выразительных возможностей стиля, расширяющих и усложняющих образное решение живописного произведения. Затем внимание живописца было сконцентрировано на упрощении и деформации предметной формы.
С начала 1980-х годов Людмила Викторовна Куценко начинает работать в абстрактном искусстве, где упорно и осознанно ищет свое решение изобразительного пространства, отвечающего мировоззрению художника, ее представлению о вселенной. В абстрактном искусстве Людмилы Куценко произошло необычное слияние концепций русского классического авангарда (в первую очередь искусства П. Н. Филонова) и искусства Востока. Характерно следующее высказывание художника: «Меня привлекает кристалл как модуль создания мира и как модель радужного орнамента, создающего другой, метафорический мир картин. Форма, как бы множась и отражаясь в сферическом пространстве, потребовала нового цвета и нового отношения к организации плоскости и, наконец, нового пространственно-перспективного мышления». Острота балансирования между орнаментальным и пространственным решениями изобразительной плоскости отличает абстракцию Людмилы Куценко от абстрактных работ других художников Петербурга. Как правило, душу обычного любителя живописи (и не только любителя) больше греет «эффект узнавания», но Л. В. Куценко выбрала свой путь, в котором она уверена, вполне отдавая себе отчет в том, что ее искусство не вызовет ажиотажа своим своеобразием.
Абстрактное искусство Людмилы Викторовны Куценко — одна из ярких страниц изобразительного искусства Санкт-Петербурга.
Л. В. Куценко была талантливым педагогом. Ученики Людмилы Викторовны (1980–90-х годов) стали известными в Петербурге художниками. Это Эмиль Кан, Вячеслав Хомутов, Владимир Харин, Валерий Шабловский (Алла Кононова).
Работы Л. В. Куценко хранятся в собраниях Государственного Русского музея, в художественных музеях Пскова, Тбилиси, Бишкека, в Новосибирской картинной галерее и в частных собраниях в России и за рубежом.
Открыт 215-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
03.06.2024Рынок русского искусства от $1 000 до $9 999 (2019–2023)
28.05.2024Открыт 214-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
27.05.2024Открыты 532-е торги аукциона ARTinvestment.RU
27.05.2024Майская аукционная неделя — 2024 в Нью-Йорке: ожидания, результаты и выводы
24.05.2024Рынок русского искусства от $1 до $999 (2019–2023)
21.05.2024Открыт очередной аукцион ARTinvestment.RU «Книги»
20.05.2024Открыт 213-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
20.05.2024Открыты 531-е торги аукциона ARTinvestment.RU
20.05.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе
ПЛАВИНСКИЙ Дмитрий Петрович (1937–2012) Собор с Летучей Мышью. 1972 (94,6 × 66,3 см, лист)
сделать ставкуПОЖИДАЕВ Григорий Анатольевич (1894–1971) Дама с палантином. Эскиз костюма к неизвестной постановке. Начало 1920-х (39,5 × 26,4 см, в свету)
сделать ставкуМУРАВЬЁВ Владимир Леонидович (1861–1940) Лоси на водопое. 1908 (67,3 × 99,8 см)
сделать ставку