1837–1892
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график.
Происходил из мелкопоместной дворянской семьи. Первоначальное художественное образование получил в домашних условиях. В начале 1850-х посещал Рисовальную школу Общества поощрения художников в Петербурге. В 1851 поступил в ИАХ, учился в классе батальной живописи у Б. П. Виллевальде. За ученические работы неоднократно отмечался медалями: в 1854 — малой серебряной, 1857 — большой серебряной, 1858 — малой серебряной, 1860 — малой золотой за картину «Цыганский табор», 1862 — большой золотой за картину «Взятие Гуниба на Кавказе в 1859». В том же году выпущен из Академии со званием классного художника 1-й степени и правом пенсионерской поездки за границу сроком на шесть лет.
В 1863 в качестве пенсионера ИАХ отправился в Париж. Путешествовал также по Италии, Германии, Австрии. Выполнил ряд жанровых картин («Рынок в Фонтенбло», «Пляска итальянцев на одной из улиц Парижа»), которые, очевидно, не произвели большого впечатления на Совет ИАХ, ибо от него последовало предписание «заниматься исключительно баталической живописью». В 1865 ездил на Кавказ для написания этюдов к картине «Оставление горцами аула при приближении русских войск», за которую в 1872 был удостоен звания академика. В 1869 срок пенсионерства был продлен на три года.
После возвращения на родину в 1872 поселился в Петербурге. Много работал по заказам царствующей семьи и императорского двора. Неоднократно совершал поездки в Поволжье и на юг России. Участвовал в выставках ИАХ и Общества поощрения художников (художеств). В 1876 экспонировал свои картины на Всемирной выставке в Филадельфии.
Грузинский — заметный представитель русской академической школы второй половины XIX столетия — известен прежде всего как мастер батальной живописи. Однако совершенно неправильно говорить о нем, как о мастере одного жанра: художник работал как анималист и пейзажист, создавал картины на бытовые сюжеты, обращался к журнальной иллюстрации. В его творчестве тесно переплелись черты академизма и реалистические веяния.
Произведения Грузинского находятся во многих музейных собраниях России, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе