Буров Николай Герасимович
1899–после 1972 (?)

БУРОВ Николай Герасимович

21 апреля (3 мая) 1899 (Иваново-Вознесенск Владимирской губернии) — после 1972 (?)

Живописец, график, скульптор

Учился во Вхутемасе в Москве (1920–1926) у А. С. Голубкиной, А. А. Осмёркина.

Жил в Иваново и Москве. Писал тематические картины, пейзажи, портреты: «Расстрел О. М. Генкиной в Иваново-Вознесенске в 1905 году» (1926), «Расстрел рабочих в Иваново-Вознесенске в 1915 году» (1927), «Боевой дозор» (1939), «Партизаны» (1947). Автор живописных портретов поэта А. В. Ноздрина (1930), старого большевика И. Г. Спорышева (1943), скульптурных портретов А. С. Пушкина (1954), художника И. Н. Нефёдова (1957), М. В. Фрунзе (1959), революционеров С. И. Балашова (1955), И. В. Бабушкина (1957), Г. С. Зиновьева (1963), Ф. Н. Самойлова (1964).

С 1925 — участник выставок. Член и экспонент объединения «Московские живописцы» (1925), один из основателей Иваново-Вознесенского филиала АХРР — АХР (1926–1932). Участвовал в областных художественных выставках в Иваново (1940, 1945–1946, 1947, 1955, 1957, 1966); выставке произведений художников союзных республик, автономных республик и областей РСФСР (1945), произведений художников РСФСР (1957), Всесоюзной художественной вставке (1957) в Москве и других. Провел персональную выставку в Иваново (1965). Член Союза художников СССР.

Преподавал в мастерских Пролеткульта (1928–1933), Ивановском художественном училище (1940–1950), Студии художников текстильного рисунка (1951–1955), Студии при Ивановском отделении Союза художников СССР (1955–1959); все — Иваново. Среди учеников — В. М. Белов, Н. П. Родионова.

В середине 1930-х был репрессирован; находился в ссылке в Уссурийском крае, работал на строительстве канала «Москва-Волга». После Великой Отечественной войны исключен из состава Союза художников СССР и преподавателей Ивановского художественного училища.

Творчество представлено в Ивановском областном художественном музее.

Источники:

1. Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. М., 1972, т. 2. С. 120.

2. enc.permkultura.ru.

  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх