art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

Внимание! ARTInvestment.ru ищет картины этого художника для продажи. Стеллецкий Дмитрий Семёнович
1875–1947  

СТЕЛЛЕЦКИЙ Дмитрий Семенович

13 января 1875 (Брест-Литовск) — 12 февраля 1947 (Париж, Франция)

Живописец, график, скульптор, книжный иллюстратор, сценограф


Читать полностью



Stelletsky, Dmitry Semenovich

Биография

СТЕЛЛЕЦКИЙ Дмитрий Семенович

13 января 1875 (Брест-Литовск) — 12 февраля 1947 (Париж, Франция)

Живописец, график, скульптор, книжный иллюстратор, сценограф

Родился в семье военного инженера. В 1896–1903 учился в петербургской Академии художеств, первоначально на архитектурном отделении, затем — на скульптурном у Г. Р. Залемана и В. А. Беклемишева. В 1903 получил звание художника-скульптора за группу «Узники». В 1903 вместе с Б. М. Кустодиевым предпринял поездку в Новгород для изучения древнерусского искусства, остававшегося в центре его интересов в течение всей жизни. В 1904 несколько месяцев жил Париже, где посещал Академию Жюльена.

В 1906–1907 участвовал в выставках общества Леонардо да Винчи в Петербурге. С 1907 — постоянный участник выставок «Союза русских художников», с 1910 — член «Союза русских художников». В 1906, 1911–1913 принимал участие в выставках «Мира искусства», с 1912 — член объединения, экспонент выставок русского искусства в Берлине (1906), Париже (1906 и 1910). В 1911 в редакции журнала «Аполлон» состоялась его первая персональная выставка.

В 1903–1913 много путешествовал по старинным русским городам и монастырям. Свой интерес к иконам и церковной росписи он выражал, не просто повторяя и варьируя образы, но также копируя методы работы средневековых мастеров: смешивал краски по старинным рецептам, избегая химических добавлений. Поэтому большинство его живописных произведений и акварелей не содержат пигментов, употребляемых художниками первой трети ХХ столетия (например, поверхность его акварелей почти всегда матовая, а не блестящая).

В Петербурге Стеллецкий создавал полихромные скульптурные портреты, в основном из гипса или дерева, занимался декоративной пластикой, художественным фарфором. В 1905–1906 работал для русских сатирических журналов. В 1906 создал цикл иллюстраций к «Слову о полку Игореве», которые впоследствии по рекомендации В. А. Серова были куплены Третьяковской галерей. В 1907 вместе с Кустодиевым совершил поездку по Италии. В 1908–1909 выполнил эскизы костюмов и декораций для постановок «Царя Федора Иоанновича» А. К. Толстого для Александринского театра, «Снегурочки» Н. А. Римского-Корсакова для Мариинского театра. Вместе с А. Я. Головиным и И. Я. Билибиным работал над созданием эскизов костюмов к опере «Борис Годунов» М. П. Мусоргского для антрепризы С. П. Дягилева, поставленной на сцене Национального оперного театра в Париже в 1908. В 1909 также по заказу Дягилева оформил оперу «Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакова.

В 1914 Стеллецкий переехал во Францию и поселился в Париже. Он продолжал много работать как живописец, скульптор и сценограф. Однако успех мало сопутствовал художнику в эмиграции. Не желая участвовать «в театральном представлении священного текста», Стеллецкий в 1915 отказался от заказа эскизов костюмов для балета «Литургия» (позже эскизы были выполнены Н. С. Гончаровой), который предполагал поставить Дягилев на музыку И. Ф. Стравинского (композитор также отказался участвовать, постановка не была осуществлена). Во многом вследствие этих разногласий прекратилось начатое еще в Петербурге сотрудничество с Дягилевым. Не состоялось сотрудничество с театрами Гранд-опера в Париже и Ла-Скала в Милане, на которое Стеллецкий также рассчитывал. Персональная выставка в парижской галерее «Бьети» в 1921 прошла незамеченной, ни одна работа с нее не была продана. Неудачи отчасти можно связать с характером самого искусства мастера, тесно связанного с древнерусской культурой, что не могло найти отклика в европейских художественных кругах. Мастерство Стеллецкого, напротив, находило широкое применение. Художник много работал как монументалист. Он декорировал частные виллы на юге Франции, расписал походный храм для русских, сражающихся на французской территории. В 1925 создал иконостас и росписи храма Сергиевского подворья в Париже. В 1926 — декорации к спектаклю «Обряд русской свадьбы» поставленному по мотивам оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила» на сценах театров «Летучая мышь» и «Мадлен» в Париже.

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх