1955
Живописец
Бабушка — скульптор Н. В. Крандиевская, дед — архитектор П. П. Файдыш, отец — скульптор А. П. Файдыш-Крандиевский, тетя — художница Н. П. Файдыш-Крандиевская.
Окончила Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова (1980, мастерская станковой живописи профессора Т. Т. Салахова).
Член Союза художников России (1983), член-корреспондент Российской академии художеств (отделение живописи, 2007).
Участник выставок (с середины 1980-х).
Участвовала в 16 и 17 Молодежных выставках МОСХ, в крупных выставочных проектах в России и за рубежом. В числе персональных проектов — «Голос немого поколения» (2013, Московский музей современного искусства, Москва).
Произведения находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Московского музея современного искусства (Москва), Министерства культуры России (Москва), Jane Voorhees Zimmerli Art Museum (Нью-Джерси, США), в частных коллекциях в России, США, Италии, Бельгии, Финляндии, Норвегии, Германии, Индии, Франции.
Татьяна Файдыш выставлялась в рядах «восьмидесятников», поколения, успевшего сделать в 1980-е годы немало в нашем искусстве, но в 1990-е столкнувшегося с ситуацией «глобального слома».
Начиная с 1980-х, Файдыш свободно экспериментирует, неизменно сохраняя при этом верность станковой форме. В ее ранних работах смелые опыты касаются в основном формальной стороны: изучения фактуры, неожиданных композиционных решений, декоративных возможностей цвета.
В 1990-е начинается следующий этап: живописное решение сочетается с концептуальной идеей. Файдыш становится тесно в рамках традиционной картинной плоскости, и она стремится выйти за ее пределы, обогатить выразительные, пластические, цветовые возможности. Появляются первые объекты: фанерные плоскости свободной формы, покрытые выпуклыми слоями красочного теста, овеществленные «куски живописи». Файдыш любит использовать контрапунктные сопоставления полуабстрактных фигур и натурных элементов. Динамизм контрастных цветовых плоскостей и резких, ломаных линий, отсутствие объемов и теней и декоративность подчеркивают невозможность психологического анализа композиций, переводя их в область отстраненного восприятия художественных символов.
Открыт 224-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 214-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 198-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 194-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 182-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 175-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 164-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 161-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
Открыт 32-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
«XXI век. Современное российское искусство» — V
Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Открыт 237-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
04.11.2024Открыты 555-е торги аукциона ARTinvestment.RU
04.11.2024Рынок русского искусства за рубежом. Итоги 3 квартала 2024
01.11.2024Итоги Deloitte Private Art & Finance 2024: всем инвестировать в «КиКИ»!
29.10.2024Открыт 236-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
28.10.2024Открыты 554-е торги аукциона ARTinvestment.RU
28.10.2024Мнение. Токенизация искусства: будущее арт-инвестиций?
25.10.2024Рынок русского искусства в России. Итоги 3 квартала 2024 года
22.10.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе