Art Investment

БИОГРАФИЯ

ФАЙДЫШ Татьяна Андреевна

Родилась 21 января 1955 (Москва)

Живописец

Бабушка — скульптор Н. В. Крандиевская, дед — архитектор П. П. Файдыш, отец — скульптор А. П. Файдыш-Крандиевский, тетя — художница Н. П. Файдыш-Крандиевская.

Окончила Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова (1980, мастерская станковой живописи профессора Т. Т. Салахова).

Член Союза художников России (1983), член-корреспондент Российской академии художеств (отделение живописи, 2007).

Участник выставок (с середины 1980-х).

Участвовала в 16 и 17 Молодежных выставках МОСХ, в крупных выставочных проектах в России и за рубежом. В числе персональных проектов — «Голос немого поколения» (2013, Московский музей современного искусства, Москва).

Произведения находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Московского музея современного искусства (Москва), Министерства культуры России (Москва), Jane Voorhees Zimmerli Art Museum (Нью-Джерси, США), в частных коллекциях в России, США, Италии, Бельгии, Финляндии, Норвегии, Германии, Индии, Франции.

Татьяна Файдыш выставлялась в рядах «восьмидесятников», поколения, успевшего сделать в 1980-е годы немало в нашем искусстве, но в 1990-е столкнувшегося с ситуацией «глобального слома».

Начиная с 1980-х, Файдыш свободно экспериментирует, неизменно сохраняя при этом верность станковой форме. В ее ранних работах смелые опыты касаются в основном формальной стороны: изучения фактуры, неожиданных композиционных решений, декоративных возможностей цвета.

В 1990-е начинается следующий этап: живописное решение сочетается с концептуальной идеей. Файдыш становится тесно в рамках традиционной картинной плоскости, и она стремится выйти за ее пределы, обогатить выразительные, пластические, цветовые возможности. Появляются первые объекты: фанерные плоскости свободной формы, покрытые выпуклыми слоями красочного теста, овеществленные «куски живописи». Файдыш любит использовать контрапунктные сопоставления полуабстрактных фигур и натурных элементов. Динамизм контрастных цветовых плоскостей и резких, ломаных линий, отсутствие объемов и теней и декоративность подчеркивают невозможность психологического анализа композиций, переводя их в область отстраненного восприятия художественных символов.

Рекомендуем прочитать

Открыт 284-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»

Открыт 264-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»

Открыт 244-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»

Открыт 224-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»

Открыт 214-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»

Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»

Открыт 198-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»

Открыт 194-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»

Открыт 182-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»

Открыт 175-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»

Открыт 164-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»

Открыт 161-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»

Открыт 32-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство»

«XXI век. Современное российское искусство» — V

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе