1888–1934
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Ноевич
Архитектор, график, художник театра
Окончил классическую гимназию в Тифлисе. В начале 1900-х занимался у А. И. Кандаурова в Тифлисе, одновременно работал в литографской мастерской Месхиева (этикетки, плакаты). Учился на архитектурном отделении Высшей политехнической школы в Мюнхене (1906–1911). В 1912 совершил путешествие по Италии.
Жил в Петербурге (Петрограде), Екатеринославе (1919–1922), Москве (с 1922). Архитектор Этнографического музея Академии наук (1912), уполномоченный по архитектурной части Комиссии по охране памятников искусства и старины в Петрограде (1917–1919), по заказу Комиссии выполнил графические альбомы: «Альбом кладбищ», «Альбом домовых церквей». Художник Реввоенсовета СССР (1932–1934).
Занимался архитектурной практикой, работал под руководством архитекторов И. А. Фомина и С. Г. Гингера, специализировался на внутренней отделке помещений. Участвовал в реставрации Кунсткамеры в Петербурге (1910-е); создал архитектурную часть для конкурсного проекта памятника Петру I в Петербурге (1910-е, 1-я и 2-я премии), бытового исторического музея «Галерея российских императоров» (1910-е).
В период Гражданской войны выполнил проект Мавзолея-колумбария жертвам контрреволюции в Екатеринославе (1920). В годы советской власти проектировал и занимался строительством: павильона на ВСХВ (1923), завода «Фрезер» (1927) в Москве, жилого комплекса фабрики «Красная Талка» (1929) и треста «Ивтекстиль» (1933) в Иваново. Занимался реконструкцией (боковые флигели) городской усадьбы Вяземских-Долгоруковых для размещения Института К. Макса и Ф. Энгельса.
Работал в области станковой, книжной, журнальной, промышленной (товарные и денежные знаки) графики, графики малых форм (экслибрис). Рисовал для журналов: «Сатирикон» (1908), «Рудин» (1915, 1916), «Крокодил» (1924), «Красная Нива» (1926).
Создал серии станковых рисунков к литературным произведениям: «Баллада про трех сестер и короля на Рейне» (около 1909), «Декамерон» Дж. Бокаччо (1910), сказкам «1001 ночь», эротическим стихотворениям П. Верлена (1917), лицейским стихотворениям А. С. Пушкина (1916);
Выполнил иллюстрации к книгам: «Адмиралтейская игла» Б. А. Садовского (1915), «Горький цвет» Л. М. Добронравова (1915), «Пять лет власти Советов» (1922, сборник), «Марий» Ю. Зорича (1923). В первой половине 1920-х создал издательские марки Госплана, Фото-кино, Музея Труда, «Книжной лавки писателей», издательств «Книга», «Школа и жизнь», ВЦСПС, Всероссийского Союза работников просвещения и искусств, профсоюзов: рабочих полиграфической промышленности, горнорабочих, работников транспорта, швейной промышленности, пищевой промышленности и другие. Выполнил ряд образцов денежных знаков по заказу Монетного двора — в частности, разработал аверс и реверс трехкопеечной монеты.
С 1909 — участник выставок. Экспонировался на выставках объединений: Союз русских художников (1909), «Мир искусства» (1913, 1915, 1916), «Объединенное искусство» (1925, ОБИС), Ленинградское общество экслибрисистов (1926–1928). Член и экспонент Еврейского общества поощрения художеств (1918). Участвовал в выставках: «Русский книжный знак» в Казани (1923), «Социалистическое строительство в изобразительном искусстве» в Москве (1931); Международной выставке художественно-декоративных искусств в Париже (1925).
Преподавал в Екатеринославском еврейском политехникуме (1919–1920), заведующий кафедрой архитектуры.
Творчество представлено в ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Источники:
1. Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. М., 1976, т. 3. С. 210.
2. encdp.com.
3. ru.wikipedia.org.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе