1887–1967
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, поэт.
Родился в крестьянской семье. Учился в Зарайском духовном училище и Рязанской семинарии. Азы живописи изучил у М. В. Шумова. В 1905 посещал частную московскую студию Большакова. В 1906 поступил в Казанский университет, где занимался у Н. И. Фешина. В 1911 окончил историко-филологический факультет этого университета, а в 1912 вышла его первая книга стихов, «Полевые псалмы», заслужившая положительные отклики А. М. Горького, В. Я. Брюсова и Н. Гумилева.
Начал выставляться с 1908: экспонировал работы «Окраина Казани» (1908), «Суконная слобода в Казани. Зима» (1910), «Рыбный базар в Казани» (1911), «Пожарная каланча в Казани» (1917).
В 1914 по рекомендации И. Е. Репина и В. Д. Поленова вступил в Товарищество передвижников, на выставках которого много экспонировался. Тогда же в Казани выпустил второй сборник, «Земная риза».
Жил в Казани. В 1914–1916 сотрудничал с газетой «Сибирская жизнь» и журналом «Сибирский студент».
В послереволюционные годы преподавал в Казанском художественно-техническом институте. До 1921 работал инструктором и заведующим отделом изобразительных искусств Татнаркомпроса. Будучи последним председателем Товарищества передвижников, после революции пытался возродить деятельность этой общества.
С 1922 курсировал между Казанью и Москвой. Подчинившись советским веяниям в искусстве, способствовал организации нового художественного дела в СССР, был одним из членов-основателей Ассоциации художников революционной России (АХРР). Старался привить Ассоциации передвижнические традиции.
В феврале 1923 в Казани Радимов создал Татарский филиал АХРР. Организовал Московский областной Союз художников, в котором был избран первым председателем. В рамках АХРР и МОСХ провел множество выставок своих работ по всей стране; активно участвовал в групповых советских и зарубежных выставках в Венеции, Лондоне, Берлине, Мюнхене, Кельне, Нью-Йорке, Стокгольме. В 1926 с делегацией русских художников ездил в Финляндию к Репину, где написал портрет великого передвижника.
Кроме того, писал воспоминания и по-прежнему издавал книги стихов: сборники «Деревня» (1922), «Земное» (1927) и другие.
В начале 1930-х художник окончательно перебрался в Москву.
Работал в бытовом, портретном, пейзажном жанрах. Частые путешествия Радимова по стране вылились в циклы работ, посвященных Башкирии, Чувашии, Марийской земле, Средней Азии, средней полосе России и Подмосковью. Излюбленной темой его картин с 1930-х стала тема русской деревни. Полотна на историко-революционные темы и портреты деятелей международного коммунистического движения в творчестве Радимова появлялись редко.
В конце жизни Радимов преимущественно занимался живописью.
В 1962 в Москве состоялась последняя персональная выставка художника, приуроченная к его 75-летию.
В 2005 в Москве в Каминном зале Дома журналиста прошла тематическая выставка «Павел Радимов. Передвижник и поэт».
Произведения Радимова хранятся в Государственной Третьяковской галерее, в других музеях России, а также в частных собраниях.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе