Живописец, график
Учился в Саратовском художественном училище (1903–1905), из которого был исключен за участие в забастовке 1905. Продолжил образование в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петербурге, занимался под руководством Н. К. Рериха и А. И. Щусева; вновь был исключен за принадлежность к революционному кружку. Учился в МУЖВЗ (1909–1916) у К. А. Коровина и С. В. Малютина.
Жил в Москве. Писал портреты, создавал жанровые зарисовки. Много работал в техниках сангины, пастели. Занимался плакатом. Выполнил цикл портретов ведущих деятелей коммунистической партии (Ф. Э. Дзержинского, 1923; М. И. Калинина, 1924; М. В. Фрунзе, 1925; С. М. Буденного, 1928; К. Е. Ворошилова, 1933).
С 1908 — участник выставок (ТПХВ). Выступил одним из учредителей АХРР (1922), в течение ряда лет выполнял обязанности секретаря Ассоциации. Экспонировал свои работы также на выставках Еврейского общества поощрения художеств (1916–1918), профессионального союза художников-живописцев в Москве (1918, 1923–1925). Экспонент юбилейных выставок «Русский рисунок за 10 лет Октябрьской революции» (1927), художественных произведений к 10-летнему юбилей Октябрьской революции (1928) в Москве, «Художники РСФСР за XV лет» в Москве и Ленинграде (1932–1934). Участвовал во многих международных выставках и выставках советского искусства за рубежом, в частности XIV, XVI, XVIII выставках искусств в Венеции (1924, 1928, 1932), экспозиции художников АХР на художественно-промышленной выставке в Кельне (1929), художественно-кустарной выставке СССР в Нью-Йорке (1929), выставках советского плаката в Берлине, советской графики и книги в Лондоне, советского изобразительного искусства в Стокгольме (все — 1930) и других. Провел персональные выставки в Москве (1937, 1947, 1950).
Был членом ЦК Рабис первого созыва (1918). Член-корреспондент Академии художеств СССР (с 1947), народный художник РСФСР (с 1969).
Кацман — один из наиболее значительных советских портретистов. В своем творчестве выступал последовательным сторонником принципов социалистического реализма. Его произведениям присущи точность в передаче внешнего облика человека, тщательная моделировка форм, ясность, четкость, завершенность композиции.
Творчество представлено в крупнейших музейных собраниях, среди них — Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей и другие.
Главные события международного арт-рынка — 2024. Часть 1
24.12.2024Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе