1903–1946
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Юрий
ВСЕ РАБОТЫ 3
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
График
Брат художника-график Б. С. Берендгофа. Учился в Москве в художественной школе В. Н. Мешкова (1916), студии ИЗО Пролеткульта (1918) у В. Д. Фалилеева, в Пречистенском практическом институте (1921–1922) на факультете изобразительных искусств у Н. П. Крымова, Н. П. Ульянова, Д. А. Щербиновского; во Вхутемасе (1922) у П. Я. Павлинова, В. А. Фаворского. Параллельно учился на факультете общественных наук МГУ (1921–1922).
Жил в Москве. В 1920–30-е много работал в области журнальной графики; рисовал для журналов «Комсомолия», «Синяя блуза», «Смена», «30 дней», «Литературная газета». Сотрудничал в издательствах «Земля и фабрика», «Художественная литература», «Советская литература» и других. Выполнил иллюстрации к книгам: «Джон Воркман» Г. Доменика (1927), «Пытаемые» Р. Нежелена (1928), «Бродарка» М. Марковича (1930), «Военная молодость» И. Н. Молчанова (1930), «Улица без солнца» Н. Токунага (1932), «Звездный пробег» М. И. Рудермана (1933), «Василиса» К. Финина (1934), сборникам поэзии С. А. Есенина (1933) и Р. Бёрнса (1939). Создавал экслибрисы.
Занимался станковой графикой. Выполнял пейзажи, портреты, жанровые композиции. Занимался литографией, офортом. Автор серии рисунков и офортов: «Совхоз «Гигант» (первая половина 1930-х), рисунков «Ясная Поляна» (1935), «Болдино» (1936–1937).
С 1926 — участник выставок. Член и экспонент Ассоциации художников графиков (1926–1927), ОСТ (1926–1931). Экспонировался на выставках: первой и второй выставках графики в Доме печати (1926, 1927), Всесоюзной полиграфической выставке (1927); «Гравюра СССР за 10 лет» (1927), «Русский рисунок за десять лет Октябрьской революции» (1928), «Жизнь и быт детей Советского Союза» (1929), начинающих молодых художников Москвы (1934), советской гравюры к 20-летию Великой Октябрьской социалистической революции (1937), живописи, скульптуры и графики художников-контрактников (1938), выставке офорта, посвященной 5-летию существования офортной мастерской И. И. Нивинского (1939), живописи и графики МОССХ (1939), Всесоюзной художественной выставке (1946) в Москве, «Художники РСФСР за XV лет» (1932–1934) в Ленинграде и Москве, международной выставке «Искусство книги» (1927) в Лейпциге и Нюрнберге, четвертой выставке картин современных русских художников (1928) в Феодосии, немецких художников (1928) в Берлине, «Графика и книжное искусство в СССР» (1929) в Амстердаме, русского искусства (1929) в Винтертуре (Швейцария), Всебелорусской выставке картин графики, скульптуры, архитектуры (1930) в Минске, «Искусство книги» (1931/1932) в Париже и Лионе. Провел персональную выставку в Москве (1939).
Мемориальные выставки состоялись в Москве (1962, 1979).
Творчество представлено во многих музейных собраниях, среди них Государственная Третьяковская галерея, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственный Русский музей и другие.
Источники:
1. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Рисунок ХХ века. М., 2006, т. 3, кн. 1. С. 193–194.
2. Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. М., 1970, т. 1. С. 368–369.
3. Графика общества станковистов (1925–1932). Каталог выставки. Сост.: Т. Н. Михиенко, М. Л. Молчанова. Галерея «Элизиум», Москва. М., 2009. С. 96.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе