1904–1989
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график
Училась на педагогическом отделении Черемховского трехгодичного техникума (1922–1923). Работала в детском доме (1921), отборщицей угля на шахте при Механическом заводе в Черемхово (1922–1924), телефонисткой на этом же заводе (1923–1924).
В 1924 приехала в Москву, продолжила учебу во Вхутемасе — Вхутеине (1924–1930) сначала на текстильном отделении, с 1928 — на живописном факультете. Занималась под руководством В. Л. Храковского, А. Д. Древина, Н. А. Удальцовой, Д. П. Штеренберга. С 1930 — жена Д. П. Штеренберга.
Писала пейзажи, натюрморты, тематические картины. По командировкам Всекохудожника работала в Аджарии (1930, 1931), Керчи (1931), Анапе (1932). Выполнила цикл работ, посвященный работам на чайных плантациях совхоза «Чаква» (1930–1931), живописную серию «На Волге» (1934).
С конца 1920-х работала в области книжной иллюстрации; сотрудничала в издательстве «Молодая гвардия», ГИЗ. Оформила книги: «Ударная бригада» Л. С. Нейман (1931), «Про Джану» С. З. Федорченко (1930, 1931), «Наш старый товарищ» В. Смирновой и А. Петровой (1932); проиллюстрировала собственную книгу «Домашние птицы» (1931).
В 1941–1944 находилась в эвакуации в Иркутске; участвовала в создании агитационно-оборонных плакатов.
Член Всерабис (1923–1934), ОСТ (1930–1931, в выставках не участвовала).
С 1930 — участница выставок (советской графики и книги по Англии, передвижная). Экспонировалась на выставках: отчетных работ художников, командированных в районы индустриального и колхозного строительства (1931, 1932), молодых художников (1931), «Крым и Кавказ — здравницы СССР» (1931), весенней выставке московских живописцев (1935), женщин-художников (1938, 1939), «Выставка офорта 1934–1944» (1944), «Выставка произведений московских художников. 50 лет МОСХ» (1982) в Москве; «Художники РСФСР за XV лет» (1932–1933) в Ленинграде и Москве; советского искусства в Кенигсберге (1932); иркутских художников (1942, 1943, 1945). Член МОССХ (МССХ; с 1932), в 1946 исключена с формулировкой «ввиду слабой творческой активности и неучастия в творческой и общественной работе Союза»; в 1978 восстановлена. Провела персональную выставку в Москве (1978).
Портрет Гранавцевой выполнил С. Я. Адливанкин (1935, ГТГ).
Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе