1889–1971
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
График, писатель, художественный критик, редактор, переводчик
Из дворянской семьи; сын чиновника Министерства финансов. Учился в МУЖВЗ (1904–1909) у С. А. Коровина, Л. О. Пастернака; в качестве вольнослушателя в Московском археологическом институте (с 1911).
Жил в Москве. С 1908 печатал в литературных журналах стихи, критические и теоретические работы. Работал в журнале «Русский архив». Участвовал во Всероссийском съезде художников (1912), где зачитал доклад «О новейших течениях в русской живописи». Участник литературного кружка «Лирика» (1913–1914); один из основателей, лидер и теоретик футуристической группы «Центрифуга» (1914–1917).
В литературном творчестве выступал под различными псевдонимами. Выпустил поэтические сборники «Вертоградари над лозами» (1913), «Алмазовые леса» (1917), «Лира лир» (1917; оформил обложку). Выполнил рисунок обложки футуристического альманаха «Руконг» (1914).
Экспонент выставок: объединения «Союз молодежи» (1911–1913), «Ослиный хвост» (1912), «Мишень» (1913).
После Октябрьской революции работал в литературном отделе Наркомпроса, затем — в Центральном статистическом управлении, Госплане. Опубликовал романы: «Восстание мизантропов» (1922), «Спецификация идитола» (1923), «Нашедший сокровище» (1931).
В начале 1930-х был репрессирован, в 1934 сослан в Кокчетав в Казахстане. После возвращения из ссылки выпустил научно-популярные книги для школьников: «Волшебный двурог» (1949), «Архимедово лето» (1959); автор автобиографического романа «Мальчик» (1966), поэмы «Евгений Делакруа. Живописец» (1971). Много и плодотворно занимался поэтическим переводом. Выполнил переводы: «Цезарь и Клеопатра», «Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу, «Красное и черное» Стендаля, «Пьяный корабль» А. Рембо, «Песнь о Роланде» и другие.
Творчество представлено в ряде музейных собраний, среди них — Государственная Третьяковская галерея; архив находится в Российском государственном архиве литературы и искусства.
Источники:
1. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Рисунок ХХ века. М., 2006, т. 3, кн. 1. С. 205–206
2. wikipedia.org
3. lib.rus.ec
4. slova.org.ru
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе