1898–1970
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график
Учился в Художественно-ремонтных мастерских при Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1913–1917), с 1917 — студент Строгановского училища, после его преобразования — Государственных свободных художественных мастерских — Вхутемаса (1917–1924); учился у А. А. Кандинского, А. В. Лентулова, Д. П. Штеренберга, В. А. Фаворского.
Жил в Москве, летние месяцы проводил в дачном поселке «Советский художник» под Коломной. В период учебы выполнял агитационные плакаты. В 1919–1922 создавал объемно-пространственные композиции, первоначально — абстрактные, затем — «космистские» (объект «Станция межпланетных сообщений», 1922). С середины 1920-х писал тематические композиции, пейзажи. Автор живописных произведений: «Завод», «Радио» (оба — 1924), «Молотилка» (1926), «Пограничники в Батуми» (1932), «С донесением» (1933), «Крылатый агитатор» (1937); графических работ: «Приезд в деревню американской делегации», «Немецкая рабочая делегация в деревне», «Дети в сельскохозяйственной коммуне», «Фонтан забил» (все — 1927) и других.
В 1925 выполнил эскизы костюмов и декораций для постановки спектакля «Ужовка» М. В. Шимкевича в Театре Революции. В 1924–1930 сотрудничал в журналах «Безбожник у станка», «Смена», газете «Комсомольская правда». В 1929 работал по контракту АХР над созданием композиций, предназначенных для последующего репродуцирования.
Участвовал в праздничном оформлении Красной площади (1926–1927), Страстной площади к XIII годовщине Октябрьской революции (1930, вместе с К. А. Вяловым). В 1934 в составе бригады А. А. Дейнеки разрабатывал оформление фабрики-кухни в Филях. Выполнял монументальные панно для павильонов ВСХВ (1937–1941).
Работал как плакатист; автор плакатов: «Комсомол — ударная бригада пятилетки», «Да здравствует Красная Армия — оплот мирной политики Советской власти и верный страж границ СССР» (оба — 1931), «Рабочие заводов, депо и мастерских, по-ударному выполняя программу ремонта, обеспечим успех осенне-зимних перевозок» (1932) и других. Участвовал в создании серии из 30 плакатов под руководством А. А. Дейнеки. В 1931 вместе с А. А. Дейнекой, Е. С. Зерновой, Е. К. Мельниковой, К. А. Козловой работал над созданием «Плакатного букваря» для кружевниц Вологодской области. В годы Великой Отечественной войны сотрудничал в «Окнах ТАСС». Создал ряд произведений на военные темы («Взрыв моста партизанами», «Штурм элеватора»).
С 1918 — участник выставок (5-я государственная выставка картин в Москве). Член группы «Конкрективисты» (1924–1925), Общества станковистов (1925–1931), объединения «Изобригада» (1931–1932), МОССХ (МССХ — МОСХ, с 1932). Участвовал в выставках: 1-ая дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства (1924), произведений революционной и советской тематики (1930), антиимпериалистической выставке, посвященной Международному Красному дню, «Искусство третьего, решающего года пятилетки» (обе — 1931), «Плакат на службе пятилетки», «Карикатура на службе социалистического строительства» (обе — 1932), «Художники на транспорте» (1934), «Московские художники — подшефному Горьковскому автомобильному заводу» (1935) в Москве; выставке современного искусства в Симферополе (1927), 3-й выставки и 4-й выставки картин современных русских художников в Феодосии (1927, 1928); 2-й и 3-й передвижных выставках по городам РСФСР и республикам СССР (1930, 1931); «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде и Москве (1932–1933); «XV лет РККА» в Москве, Ленинграде, Киеве, Харькове (1933–1935) и других. Экспонент ряда зарубежных выставок: Художественно-кустарной выставки СССР в Нью-Йорке, Филадельфии, Бостоне, Детройте (1929), Советской графики, плаката, детской и художественной книги и фото в Чикаго, Сан-Франциско, Нью-Йорке (1932–1933), Мадриде и Марселе (1933), международной выставки плаката в Лондоне (1934), советской графики, рисунка, акварели и литографий в Софии (1936).
Преподавал живопись в Московском институте изобразительных искусств.
Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Тверской областной картинной галерее и других.
Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе