1906–1984
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график, сценограф
Из семьи инженера. Учился в Государственных свободных художественных мастерских (1919) у И. И. Машкова, студиях Ф. И. Рерберга и А. З. Миганджиана (1921–1923) в Москве, Вхутеине в Ленинграде (1924–1926) у К. С. Петрова-Водкина, Вхутеине в Москве (1927–1929) у Д. П. Штеренберга.
Жил в Москве. В мае 1929 вместе с В. С. Алфеевским и Т. А. Лебедевой ездил в студенческую командировку в Ленинград. Работал в области станковой живописи и графики; выполнял портреты, пейзажи, тематические композиции. Автор живописных произведений: «Бильярд» (1927), «Зима» (1937), «Портрет отца» (1960), «Юго-Запад» (1962), «Портрет художника В. А. Дувидова» (1967); циклов: «Исчезнувший город (Старое Замоскворечье)» (1960–1970), «Песенки старого фонаря» (1960–1970), «Ушедшее время», с 1970), «Мне приснилось» (1975). Занимался цветной литографией, линогравюрой.
С 1930-х много работал в области книжной графики. Сотрудничал в Государственном издательстве художественной литературы, Детгизе, Гослитиздате, издательстве «Молодая гвардия» и других. Оформил книги: «Повесть о рыжем Мотеле» И. П. Уткина (1931), «Баррикады Веддинга» К. Нейкранца (1932), «Легенда об Уленшпигеле» Ш. де Костера (1935), «Красное и черное» Стендаля (1937), «Стихотворения» Ш. Петефи (1949), «Приключения Родерика Рэндома» Т. Смоллетта (1949), «Остров фарисеев» Дж. Голсуорси (1950), «Грач — птица весенняя» С. Д. Мстиславского (1957), сборник «Итальянские новеллы Возрождения» (1957), «Книга тысячи и одной ночи» (1958–1959, в 8-ми т.), «Берлин, Александрплатц» А. Деблина (1961), «“Прогулка верхом” и другие стихи» Э. Диора (1962), «Лесной кораблик» Г. А. Балла (1963), «Стихи детям» (1966, в 2-х т.) и «Собрание сочинений» (1970, в 3-х т.) А. Л. Барто, «Избранные произведения» (1967, в 2-х т.) и «Собрание сочинении» (1970, в 3-х т.) С. В. Михалкова, «Об искусстве жить достойно» М. Монтеня (1973, 1975), «Травницкая хроника», «Мост на Дрине» И. Андрича (1974), «Лирика» И.-В. Гете (1975) и другие.
В 1959 за оформление книги «Похвала глупости» Эразма Роттердамского (1958) был награжден серебряной медалью на Международной выставке «Искусство книги» в Лейпциге; в 1967 за сборник «Немецкая новелла» (1967) и пьесу «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака (1966) удостоен диплома в честь пятидесятилетия Великой Октябрьской социалистической революции на Всесоюзном конкурсе «Лучшее художественное оформление… книги»; в 1972 за художественное решение книги «Зеленое дерево жизни» Л. Н. Волынского (1964, 1971) отмечен дипломом 2-й степени на Всероссийском конкурсе искусства книги.
В середине 1930-х подвергался обвинениям в формализме, в частности за иллюстрации к книге «Легенда об Уленшпигеле».
Оформлял спектакли в Белорусском еврейском театре в Минске («Враг» А. Вевюрко, 1935; совместно с В. С. Алфеевским), Одесском еврейском театре («Блуждающие звезды» по роману Шолом-Алейхема, 1939), Московском театре сатиры («Неравный брак» братьев Тур, 1944).
В годы Великой Отечественной войны находился на фронте; рисовал для фронтовых газет «В бой за Родину», «Крылья Победы». В 1944 был демобилизован по болезни. Сотрудничал в «Окнах ТАСС». После войны работал художественным редактором журнала «Вокруг Света».
С 1928 — участник выставок. Член (1927–1932) и экспонент 4-й выставки ОСТ (1928). Член Союза художников СССР (с 1932). Экспонировался на выставках: «Плакат на службе пятилетки» (1932), выставка-смотр произведений молодых художников, советской иллюстрации к художественной литературе за 5 лет (обе — 1936), советской цветной гравюры (1937), выставка работ молодых художников «20-летие Ленинского комсомола», «Молодые художники РСФСР» (1941), выставки художников книги (1948, 1951, 1952, 1953, 1955, 1957), живописи и скульптуры московских художников (1962), произведений московских художников (1964, 1975) в Москве и другие. Участник многих международных выставок и выставок советского искусства за рубежом: в Нью-Йорке, Бостоне, Филадельфии, Детройте (1929), Париже (1931, 1956), Лионе (1932), Лос-Анджелесе (1933), Брюсселе, Лондоне (обе — 1938), Брно (1964), Вене (1974) и других. Провел персональные выставки в Москве (1966, 1978).
Автор статей: «Не быть рабом своей манеры» (1968), «В. Конашевич» (В. М. Конашевич. О себе и своем деле. Воспоминания, статьи, письма. М., 1968).
Мемориальная выставка произведений прошла в 1993 в Москве.
Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина и других.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе