1860–1938
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Мариамна, фон Веревкин
ВСЕ РАБОТЫ 53
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график
Родилась в семье генерала от инфантерии Владимира Верёвкина. Детство провела в родительском имении Благодать Витебской губернии. В 1876 окончила Мариинское женское училище в Вильно. В 1883, благодаря помощи И. Е. Репина, с которым семья Верёвкиной поддерживала дружеские отношения (известно три портрета Верёвкиной, выполненных Репиным), начала брать частные уроки у И. М. Прянишникова. После переезда семьи в 1885 в Санкт-Петербург, где отец был назначен комендантом Петропавловской крепости, стала заниматься в мастерской Репина. В 1888 на охоте по неосторожности прострелила правую руку, функции которой, несмотря на длительное лечение, не восстановились до конца; была вынуждена обучиться рисовать левой рукой. В 1891 познакомилась с А. Г. Явленским, впоследствии ставшим ее спутником жизни. В 1893 они организовали в Петербурге собственную мастерскую, затем, в 1896, отправились в Мюнхен, в школу А. Ашбе. В 1890 — 1910-х много путешествовали по Италии и Франции. С 1902 на время оставила занятия живописью, возобновив их лишь в 1906. В 1908 стала одним из учредителей мюнхенского Нового общества, которое возглавили В. В. Кандинский и Явленский. В 1909–1911 выставляла свои работы в первом и втором Салонах Издебского, а также на выставке «Бубновый валет» в России. С 1912 была экспонентом выставок авангардных объединений «Синий всадник» («Der blaue Reiter») и «Буря» («Der Sturm»).
В 1914 из-за начала Первой мировой войны оставила Германию. Жила в Швейцарии: в Сент-Пре под Лозанной (с 1914), Цюрихе (с 1917), Асконе (с 1919). В 1922 состоялся разрыв отношений с Явленским. В 1924 стала одним из организаторов художественного объединения «Большая Медведица» («Große Bär»).
Похоронена на русском кладбище в Асконе.
Экспонировалась на 20 выставке ТПХВ (1892, Санкт-Петербург), Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке 1896 года (Нижний Новгород).
После смерти художницы в 1938, 1955, 1965 в Цюрихе, в 1959 в Вуппертале состоялись ее ретроспективные выставки. В 2002 во Дворце-музее Мурнау (Schloßmuseum Murnau) была организована обширная выставка «Марианна Верёвкина. Искусство и теория. Модели и друзья художницы» («Marianne von Werefkin. Kunst und Teorie. Vorbilder und Künstlerfreunde).
Произведения хранятся в основном в музеяных и частных собраниях вне России, в частности в Музее Виллы Штук в Мюнхене, Музее Висбадена, Дворце-музее Мурнау и пр. Значительная часть творческого наследия и архива хранится в Асконе: в фонде Марианны Верёвкиной, а также в Музее современного искусства.
Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527
26.04.2024Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн
25.04.2024Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса
24.04.2024Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех»
23.04.2024Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер
22.04.2024Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта
19.04.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе
ЯКОВЛЕВ Владимир Игоревич (1934–1998) Одинокий розовый цветок. 1983 (54,6 × 42,4 см)
сделать ставкуЭРТЕ (Тыртов Роман Петрович, 1892–1990) Bacchante (Вакханка). 1988 (52 × 16,5 × 17 см)
сделать ставкуГОНЧАРОВА Наталия Сергеевна (1881–1962) Натюрморт с букетом. Вторая половина 1920-х (51,5 ×34,5 см в свету)
сделать ставку