Art Investment

Художники и цены

Георгий и Орест Верейские в Пушкинском музее

18 сентября Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина открывает выставку, посвященную произведениям отечественных художников Георгия и Ореста Верейских. В экспозицию «Война и мир в творчестве Георгия и Ореста Верейских», подготовленную к 100-летию со дня рождения Ореста Георгиевича Верейского, вошли более 60 графических работ двух мастеров — станковая графика, рисунки, литографии. В 1996 году в дар Отделу личных коллекций произведения Георгия Семёновича и Ореста Георгиевича были переданы наследниками художников.

Георгий Семенович Верейский (1886–1962) — гравер, литограф, живописец, член объединения «Мир искусства» — карьере юриста предпочел художественное поприще. В 1913–1916 художник учился в Новой художественной мастерской Санкт-Петербурга у мастеров графики Серебряного века М. В. Добужинского, Е. Е. Лансере, А. П. Остроумовой-Лебедевой. Начиная с альбома автолитографий «Портреты русских художников», вышедшего в 1922-м, и до 1960 года Георгий Верейский рисовал образы своих современников — артистов, писателей, художников. Особого внимания заслуживают портреты сыновей в детском возрасте.

Орест Георгиевич Верейский (1915–1993) — художник и иллюстратор. В 1936–1938 в качестве вольнослушателя посещал Институт живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств. Учился у А. А. Осмёркина, П. Ф. Наумова, М. Д. Бернштейна, но не переставал повторять, что главным его учителем был отец. Орест Верейский работал в Детиздате, во время Великой Отечественной войны был художником фронтовой газеты Западного фронта «Красноармейская правда». В редакции этой газеты Орест Верейский познакомился с поэтом и писателем Александром Трифоновичем Твардовским. Это знакомство положило начало совместной творческой работе. Первое издание «Василия Тёркина» вышло с иллюстрациями Верейского.

Сам художник так вспоминал свою работу над оформлением поэмы: «...Мне хотелось открыть книгу фронтисписом с портретом Василия Тёркина. И это оказалось самым трудным. Каков он, Теркин, собой? Многие солдаты, портреты которых я набрасывал с натуры, казались мне чем-то похожими на Теркина — кто улыбкой, кто прищуром веселых глаз, кто всем милым, усеянным веснушками лицом. Но ни один из них не был Теркиным. Я оказался в роли Агафьи Тихоновны из гоголевской “Женитьбы”: “...Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича...” Разумеется, каждый раз я делился результатами своих поисков с Александром Трифоновичем. И каждый раз слышал в ответ: “Нет, это не он”. Поиски подходящего персонажа были долгими и сложными. Образ литературного героя Василия Тёркина был списан с молодого поэта Василия Глотова, который однажды зашел к Твардовскому показать свои стихи».

У каждого из художников выработался свой особенный стиль работы. Произведения Георгия Верейского выполнены в сдержанной изысканной манере. Графический почерк Ореста Верейского, напротив, отличался стремительностью и легкостью рисунка, что делало его превосходным книжным и журнальным иллюстратором. Тематически экспозиция делится на две части: произведения Георгия и Ореста Верейских, созданные в мирное время, и работы Ореста Верейского, исполненные в годы Великой Отечественной войны.

Из графических произведений первого раздела выделяются пейзажи и интерьеры Георгия Верейского, такие как «Шалово. Спуск к озеру» (4 июня 1926), «Силуэты перед окном» (1928), «У кухонного стола» (1930). Тонкой пластичной работой отличаются его портретные образы: «Женский портрет» (1929), «Портрет К. И. Воиновой» (1925). Среди «мирных» произведений Ореста Верейского наиболее примечательны работы, написанные им в зарубежных путешествиях: «Утро в Пекине» (1957), «Воскресный день. Рейкьявик» (1968), «Переулок в Праге» (1964).

Второй раздел выставки посвящен работе Ореста Верейского над иллюстрациями к «Василию Тёркину». Зрители экспозиции увидят оригинальные иллюстрации к поэме Твардовского. Дополняют этот раздел выставки «Портрет Ореста Георгиевича Верейского» в военной форме, созданный Георгием Верейским в 1943 году, и «Портрет Александра Трифоновича Твардовского», исполненный Орестом Верейским в 1966.

Выставка «Война и мир в творчестве Георгия и Ореста Верейских» познакомит гостей с богатым творческим наследием художников, в котором Великая Отечественная война стала одним из главных мотивов. Куратор выставки — Инна Войтова, младший научный сотрудник Отдела личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Источник: arts-museum.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20150916_gmii_vereiskiye.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20150916_gmii_vereiskiye.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

ФЕДОРОВСКИЙ Фёдор Фёдорович (1883‒1955) Пивовар. Эскиз костюма и грима к постановке оперы Ш. Гуно «Фауст». 1924 (24 × 20 см)

Текущая ставка100000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

[МУХИНА В. И.] Скульптура «Меркуцио (Артист С. Г. Корень в роли Меркуцио в балете С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»)». Модель 1948. 1949 (41 × 17 × 12 см)

Текущая ставка100000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

КУСТОДИЕВ Борис Михайлович (1878–1927) Портрет М. П. П-ой (24,5 × 15,7 см в свету)

Текущая ставка120000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».