Современное швейцарское искусство в ГЦСИ
В ГЦСИ продолжается Фестиваль коллекций современного искусства 2014. Сегодня вечером открывается выставка швейцарского современного искусства из коллекции Музея Мигрос.
Музей современного искусства Мигрос (Migros Museum für Gegenwartskunst), созданный в 1996 году в Цюрихе, обладает значительной коллекцией произведений художников из разных стран, которая включает работы как признанных мастеров искусства второй половины ХХ столетия, так и молодых авторов, формирующих современную художественную сцену. В её основу легло собрание Готлиба Дюттвелера, создателя крупнейшей компании-ритейлера «Мигрос». Впоследствии она пополнялась путем сотрудничества с художниками. Поддержка смелых, масштабных проектов современных авторов обогатила коллекцию яркими произведениями. Важное место в коллекции музея занимает швейцарское искусство, которое и будет представлено московскому зрителю. Кураторы проекта покажут особенности развития швейцарского искусства на примере произведений художников разных поколений.
Художники: Кристоф Бюхель, Хайди Бухер, Стефан Бургер, Валентин Каррон, Урс Фишер, Фишли/ Вайс, Сан Келлер, Лутц/Гуггисберг, Джанни Мотти, Уго Рондиноне, Памела Розенкранц, Роман Зигнер, Коста Вече.
В центре внимания кураторов оказались практики художников, так или иначе связанные с поисками нового языка в искусстве — эксперименты в области живописи и скульптуры, инсталляции, фотографические проекты и видеоработы. Среди показываемых в Москве произведений — масштабная инсталляция Валентина Каррона «Rance Club IV» (Клуб бельгийского мрамора IV) — один из знаковых объектов Венецианской Биеннале 2013 года, который затрагивает проблему аутентичности «памятников» культурного наследия: их фрагменты воспроизводятся в недолговечных материалах. Урс Фишер, один из самых известных в мире швейцарских художников, представлен своей ранней работой «Leiter» (Лестница) — соединяющей реди-мейд с искусственной, живописной тенью на стене. Два произведения Памелы Розенкранц, которая будет представлять Швейцарию на Венецианской Биеннале в 2015 году, демонстрируют приверженность художницы к игре с образами, заимствованными как из мира рекламы, так и из истории искусства ХХ столетия. Тему «перформативных объектов», возводимых в ранг произведения искусства, подхватывают Сан Келлер, Фишли и Вайс. Важное место в экспозиции занимают видеоработы, документирующие уже ставшие историческими перформансы Хайди Бухер и Романа Зигнера, аудиовизуальные инсталляции Уго Рондиноне, Стефана Бургера и дуэта Лутц/Гуггисберг, ироничные видео экскурсии «по Овальному кабинету с Джоджем Бушем» Кристофа Бюхеля и по «маминой квартире» Коста Вече.
Источник: пресс-релиз ГЦСИ
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20140814_ncca_swiss_art.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20140814_ncca_swiss_art.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.