АЕС+Ф в Манеже. Ну а кого у нас любят?
Что бы про них ни говорили, но АЕС+Ф интересны уже тем, что успешны (для России это, к сожалению, не норма). Их работы давно и неплохо продаются на мировых аукционах: скульптура «Воин № 4» из проекта «Последнее восстание» занимает второе место в списке самых дорогих произведений современных русских художников (блестящий бронзовый боец ростом в 160 см был продан 4 года назад на Sotheby’s за 242 тысячи долларов в пересчете с фунтов); их работы выставляются на престижных площадках; произведения из того же «Пира Трималхиона» находятся в известных собраниях; у них активная международная карьера (а это очень важно), постоянные выставки и в целом ощущение, что эти люди нарасхват. Аббревиатура AEC+Ф приходит на ум в числе первых, когда думаешь об инвестиционных покупках в современном искусстве, перенасыщенном разговорами и гаданиями типа любят — не любят, плюнут —поцелуют, к сердцу прижмут — к черту пошлют… А кого у нас любят?
Почему именно они? Можно поставить вопрос по-другому. Кто сегодня ярче, чем AEC+Ф? У кого сегодня в России есть готовый эффектный проект, который не скукожится в пространстве Манежа и может быть оперативно развернут в течение пяти дней? У кого есть неразобщенный сет работ, сопоставимых по уровню технологического исполнения со скульптурами Кунса? Собственно, вот и ответ. Много пальцев на руке загибать не придется.
В Манеже выставлена трилогия АЕС+Ф The Liminal Space. Технически выставка представляет собой три отдельных зрительных зала, в которых демонстрируются видео «Последнее восстание» (условно — Ад), «Пир Трималхиона» (условно — Рай) и Allegoria Sacra (условно — Чистилище). Ожившие фотографии, анимация, компьютерная графика. Несмотря на устрашающие названия, все очень иносказательно и бескровно. В центре экспозиции — ростовые скульптуры из «Последнего восстания». Выглядит как акрил, но знающие люди подсказали, что это бронза, покрытая эмалью для такого эффекта. Сопоставимые по размеру скульптуры АЕС+Ф галерея «Триумф» только что продавала на АРТ-МОСКВЕ по 40 тысяч евро. Но те, что на выставке, были бы заметно дороже.
На стенах — фотографии и живопись квартета. На некоторых работах приведены имена коллекционеров: Виктор Бондаренко, Александр Добровинский, Владимир Мухин.
Для зрителей, желающих получить текстовый комментарий, была предусмотрена мультимедийная стойка — мониторы, наушники, видео с субтитрами.
Было хорошо заметно, что посетители, привычные к классическим образцам, на «Трилогии» терялись, обнаружив несостоятельность традиционных путей постижения и «освоения» искусства. Те же, для кого contemporary art — среда обитания, советуют смотреть эту выставку по-другому: перестать копаться в контекстах, отключить разум и положиться на чувства. Попытаться ощутить себя внутри вымышленного мира с его персонажами, правилами, метафорами. А контекст придет сам — причем своим ходом, через рамки металлоискателей, незаметно объединив экранное пространство с пространством выставочного зала. Вот же они: ангелы и демоны, хозяева и слуги, охранители и потенциальные повстанцы. С бокалами вина в руках... На «Трилогию» собралась вся Москва — сотни человек. Галеристы, художники, коллекционеры, кураторы, публика. Запомнился Андрей Луговой, идущий от павильона Ада в сторону аэропорта-Чистилища. Абсолютно сюрреалистическая инфернальная картина. Или азиатские уборщицы в зеленых халатах, словно сошедшие с видео АЕСов. Скептики заподозрят, что пришла публика, не особо интересующаяся искусством. Не без того, но в целом это не так. Все три зрительных зала были заполнены людьми, посетители стояли и в проходах. Такой интерес не сымитируешь. Так что вариантов нет — придется вникать. И с интересом следить за будущими проектами АЕС+Ф.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20120927_aes.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20120927_aes.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.