Никита Макаров. «Пространство импульсов»
Только три дня — выставка молодого московского художника в Центре дизайна ArtPlay на Яузе
Никита Макаров — самый молодой в истории член-корреспондент Академии художеств.
Живописец с академической выучкой, он пишет Италию темперой на дереве, как в эпоху кватроченто, и фотографирует ее, уподобляя снимки ренессансным же сепиям. Но в живописи у него не Ренессанс, а слегка игрушечная поэзия сумерек в духе «Голубой розы», а в фотографии — меланхолия fin de siècle.
Работы художника свели вместе два полюса искусства: традиционное искусство (техника исполнения, принцип главенства живописи, непосредственная связь объекта с идеей) и искусство актуальное (проблематика, принципы генерации образа). Это позволило двум таким разным галереям, как ARS LONGA и Photohub_Manometr, представить уникальную совместную экспозицию, где фотография и живопись не противоречат, но скорее общаются друг с другом в непосредственной близости.
Сопоставление фотографии, как документа реальности, с произведениями живописи помогает обнаружить и проанализировать язык живописи. Первоначальное столкновение художника с реальностью остается зафиксированным на фотографии, а сопереживание пространству и времени вызывает вдохновение — так происходит рождение образа Италии.
Никита Макаров принадлежит к амбициозному и талантливому поколению отечественных живописцев, которое сформировалось уже в новейшее время, но еще в рамках традиционных школ. В 9 лет он переехал с семьей в Германию. Не один год прожил в Европе, многое пересмотрел и передумал, однако получать художественное образование вернулся в Москву (в 2008 окончил Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова, мастерскую монументальной живописи академика Е. Н. Максимова). Его талант формировался на стыке двух культур — русской и европейской. Работы Н. Макарова рождают ассоциации с работами Пьера Боннара, Эдуарда Вюйяра или Жоржа Сера.
Макаров — русский европеец, человек редкого по нынешним временам не декларативного, но настоящего и поэтичного дара. Он решал такие непростые монументальные художественные задачи, как роспись Преображенского собора Храма Христа Спасителя в Москве под руководством Е. Н. Максимова, — и в этих решениях утвердился как художник. Никита Макаров — художник мира, истинно увлеченный искусством, ищущий актуальное в традиции и традиционное — в актуальном.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20111028_nikita_makarov.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20111028_nikita_makarov.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.