КОНЫШЕВА Натта Ивановна (1935) Блошиный рынок в Ницце. 1991
Текущая ставка
20 000 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00
ЭРТЕ (1892–1990) Девушка и Сатир. 1985
Текущая ставка
20 000 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00
БУРЛЮК Давид Давидович (1882–1967) Во Франции. 1950
Текущая ставка
32 000 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00

Завтра завершаются 313-е торги AI Аукциона!
ARTinvestment.RU   23 января 2020

В каталоге — тридцать лотов: одиннадцать живописных работ, пятнадцать листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и один фотоальбом

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 313.

В раздел русского искусства начала ХХ века мы сегодня поставили единственную работу — рисунок Александра Николаевича Бенуа «Герцогиня Портсмутская», выполненный в 1905–1906 годах с одноименной гравюры 1695 года французского мастера Антуана Труво (Antoine Trouvain, 1656–1708). Как отмечает эксперт, творчество художников, работавших для французских модных изданий конца XVII — начала XVIII века, было хорошо знакомо и любимо А. Бенуа, писавшим, что произведения мастеров, изобразивших «в серии ремесленно-тонких гравюр интимную жизнь Версальского двора… бесценны для истории быта и одежды». В 1905–1907 годах А. Бенуа много работал во французских библиотеках — например в библиотеке Версаля, обладающей крупной коллекцией гравированных костюмов. Очевидно, в это время был сделан и наш рисунок, который вместе с другими материалами художник использовал при работе над историческими исследованиями и в оформлении спектаклей. Вместе с тем (эксперты это подчеркивают) рисунки «обладают всеми признаками авторской манеры А. Бенуа. <…> Исполненные с гравюр, они, безусловно, представляют авторское прочтение первоисточника. Художник как бы “оживляет” печатную технику, возвращая свежее ощущение оригинального рисунка. Характер преображения источника позволяет понять особенности формирования пластического языка графики А. Бенуа, его удивительного, самобытного рисовального почерка, укорененного в искусстве прошлых эпох, хранящего “эхо прошедшего времени”».

Довольно большой и разнообразный раздел составили в этот раз произведения художников Русского Зарубежья.

1910–20-ми годами эксперт датирует «Натюрморт» Адольфа Федера. Уроженец Одессы и художник Парижской школы, много и довольно серьезно учившийся живописи, Федер впитывал в себя все новое, что бурлило и кипело в богемной жизни Парижа начала ХХ века. Федер выставлялся в галереях и в Салонах, испытал похвалу критики и невероятную популярность у публики, был не только художником, но и известным и серьезным коллекционером африканского искусства, в 1931 оформил павильон Мадагаскара на Колониальной выставке в Париже; немногим ранее принял участие в экспедиции в Палестину, после чего вдохновенно работал над пейзажами и портретами жителей Востока. Писал натюрморты, жанровые сцены, портреты, пейзажи. След художника обрывается в Освенциме, куда он был депортирован в декабре 1943 года. Дальше, как это часто бывало, наступило забвение. Сегодня Адольф Федер возвращается в орбиту не только русской, но и мировой культуры. Его наследие изучено мало, но все-таки, к счастью, оно сохранилось, работы находятся в музейных собраниях.

Тонкое, живое, вдохновенное лицо молодой женщины изображено на графическом «Женском портрете» (1929) Давида Давидовича Бурлюка. Судя по надписи, это портрет актрисы Эсфири Лесс, жены актера «Рабочего театра» в Нью-Йорке Леонарда Копелевич-Луганова, с которым, как пишут, Бурлюк был хорошо знаком и даже приятельствовал. Надпись на портрете связывает ее с театром «Хабима» (советским театром «Габима»), гастролировавшим в США с конца 1926-го до середины 1927 года, когда большая часть труппы вернулась в Европу, а оттуда переехала в Палестину (источник: ru.wikipedia.org). Можно предположить, что супруги не уехали в 1927-м со всей труппой, а остались жить в США. Новому владельцу портрета предстоит соприкоснуться не только с творчеством Давида Бурлюка, но и с историей одного из самых интересных театров первых лет советской власти, тесно связанного с именами Константина Станиславского, Евгения Вахтангова, художника Натана Альтмана.

Холст «Вечер. Пейзаж с рыбаком» (1920–30-е) Николая Васильевича Харитонова написан, очевидно, в США, куда художник приехал в 1923 году. Выходец из крестьянской семьи, Харитонов получил неплохое художественное образование, не раз награждался премиями, ездил по России и Европе, занимался живописью в Париже и Мюнхене, писал портреты членов царской семьи, с большим успехом выставлялся в России, был организатором, членом и экспонентом ряда художественных обществ. В 1919-м эмигрировал — но не сломался: работал в Загребе, затем переехал за океан, в Нью-Йорк. Наш холст написан в «американской» манере художника — пожалуй, более свободной, атмосферной и, главное, более красочной, чем стилистика его работ, созданных в России. Эксперт отмечает, что «художник любил изображать осеннюю листву, струи водопадов, гладь воды с отражениями. Тонко передано состояние чуткой тишины вечерней реки с замершей белой лодкой с фигуркой рыбака». И это состояние тишины странным образом сближает с нашей работой шедевр Питера Дойга «Белое каноэ» (1991).

«Крестьянка с коровой» (1930-е — начало 1950-х) кисти Давида Давидовича Бурлюка, как и портрет, относится к американскому периоду творчества художника. Как известно, в это время он часто писал подобные небольшие жанровые сценки на русскую тему с элементами пейзажа, отличающиеся гротескно-примитивной манерой исполнения, декоративностью, сложной и яркой цветовой гаммой и характерной фактурой красочной поверхности. «Не забудем, что сама серия изначально была рассчитана на американского зрителя. Именно с этим связано желание художника, воссоздающего образ русской деревни, использовать не язык, скажем, русского лубка, не знакомый американцам, а более понятный им и, по мысли Бурлюка, эквивалентный язык “народного” американского искусства» (В. Поляков Художник Давид Бурлюк. Цит. по: Экспертное заключение НИНЭ им. П. М. Третьякова ОЖ 10236, № 6125-25 от 28 марта 2017).

Офорт Леопольда Сюрважа — лист из цикла «Пегас» (1965), созданного по стихам Жана Кокто. Идея издания произведений Жана Кокто под общим названием «Пегас» (что традиционно символизирует поэтическое вдохновение) исходила от друзей поэта. Кокто идея понравилась, и он отобрал десять небольших стихотворений из своих сборников Renaud and Armide, Neiges, Plain-chants и Seek Apollo. В октябре 1963 года Кокто пригласил к себе друзей, чтобы дать им тексты и предисловие, которое он специально написал для этого издания. Однако эта встреча так и не состоялась: 11 октября Кокто скоропостижно скончался. Подготовленное предисловие было одним из последних текстов, написанных поэтом.

В память о Кокто члены общества Nouveau Cercle Parisien du Livre решили завершить это издание. Художник Леопольд Сюрваж к каждому из десяти стихотворений создал по офорту с изображением могучего Пегаса. Книга увидела свет в 1965 году (источник: ar.culture.ru). Офорты печатались несколькими тиражами, со стихами на листах и без них. Тираж, к которому относится наш лист, не установлен.

В 1966 году выполнена яркая, цветная тиражная литография «Без названия» из цикла La Genèse («Книга Бытия») Андрея Михайловича Ланского. Это лист из книги художника по мотивам гуашей «Книга Бытия», напечатанной Ланским по инициативе Французского союза любителей книг в 1966 году в литографической мастерской Mourlot (Париж) (источник: museum.ru).

Следующий раздел составили произведения отечественных художников середины — второй половины ХХ века.

В 1930-х годах нарисована прелестная акварель «Лошади. Доение кобылы» одного из лучших отечественных художников-анималистов, Алексея Никаноровича Комарова.

Лучшие произведения выдающегося советского книжного графика, рисовальщика, иллюстратора Николая Васильевича Кузьмина демонстрируют мастерство беглого, изящного стилизованного перового рисунка; для иллюстраций характерны легкость, тонкая наблюдательность, юмор, умение передать эмоциональный строй литературного произведения. Но в нашем каталоге Кузьмин представлен очень необычной для себя работой — ярким пейзажем «В парке», выполненном акварелью и гуашью. Ни одной прямой или четкой линии — зато сколько свободного и благородного цвета, разливающегося по листу и чуть вибрирующего в мареве летнего воздуха!

Легкими штрихами фломастера на упаковочной бумаге нарисована недатированная композиция «Без названия (Обнаженная)» Арона Фроимовича Буха. В этой небольшой вещи всё — движение: сложная динамичная поза молодой женщины, неровные, как будто вибрирующие, линии фломастера. Волей художника модель предстает оживленной и прелестной даже на непрочной оберточной бумаге.

1960-ми годами эксперт датирует акварель «Девочка с лошадью (в серых тонах)» Артура Владимировича Фонвизина (читайте о нем на AI: «Художник недели: Артур Фонвизин»). «… главное место в творчестве Фонвизин отводит своим знаменитым наездницам. Сколько листов на этот сюжет написал мастер, подсчитать вряд ли удастся. Известно, что эта тема занимала художника всю жизнь. Его циркачки на лошадках, как правило, изображены вне конкретной обстановки — например, на цирковой арене, — а написаны на условном цветном фоне или на белом листе бумаги, чуть подсвеченном окрашенной водой. Эта невероятная сюита искрится импровизаторским даром художника. Казалось бы, ну сколько раз можно написать, не повторяясь, женскую фигурку, сидящую верхом на лошадке? А фантазия художника не знает границ: наездница то сидит на лошади, то стоит, то одета в трико, то в пачку, а то вообще полуобнаженная! А сами лошади — разнообразной масти в разноцветных попонах — то стоят, то гарцуют, то важно вышагивают полные грации и изящества!» (Валерий Силаев. Уникальный художник // Артур Фонвизин. Акварели / Альбом-каталог. — М. : Виртуальная галерея, 2019).

Завершает раздел большой абстрактный холст «Зеркало» (1973) Рудольфа Александровича Конькова — работа напряженная и внутренне сосредоточенная.

Две графические композиции представляют в каталоге театральный раздел — эскиз костюма Туридду к опере П. Масканьи «Сельская честь» (1982) работы Татьяны Георгиевны Бруни и эскиз костюмов Фокстротиста и Его дамы к балету «Клоп», выполненный Борисом Асафовичем Мессерером в узнаваемой яркой манере.

Замечателен по объему и разнообразию имен, техник и прекрасных работ раздел нашего каталога, посвященный творчеству шестидесятников.

Открывает его очень ранняя, 1958 года, двусторонняя «Абстрактная композиция» в смешанной технике Юрия Васильевича Васильева (MON). 14 сентября 1991 года Эрнст Неизвестный писал: «Он, именно он и никто другой, первый, еще в страшные сталинские времена, начал изучать русский и западный авангард. Это он своей веселой свободой лечил многих от летаргии соцреализма. Щедрый коллекционер с широким русским размахом и кистью в руках.

Я уверен, что если мы сейчас взглянем на все, что он сделал, то увидим оригинального и смелого художника, боровшегося с трусливым и серым временем» (источник: Юрий Васильев. MON. М., 1993. С. 71). В 1958 году, как записано в подробной биографии художника в каталоге, изданном в 1993 году, Васильев работал над новым циклом живописных работ «Ташизм»: «Туманность Андромеды», «Любовь не угасает», «Собачий сон» и другими. Наша работа выполнена в той же ташистской стилистике.

В 1962 году выполнен маленький картон «Без названия (Ночной пейзаж)» Николая Евгеньевича Вечтомова — чистый, наполненный ночной свежестью и воздухом этюд. Это фигуративная работа, в ней еще нет ничего от будущего «стиля Вечтомова», но тем она и интересна.

Красив и изящен тушевый рисунок «Без названия (Женский портрет)» (1962) Евгения Леонидовича Кропивницкого, выполненный легкими, летящими линиями накануне новогоднего праздника, 31 декабря 1962 года. Молодая девушка, с толстенными, на зависть, косами, одетая во что-то легкое, с розой, приколотой на груди, — кто она? Рождена ли она, как обычно, фантазией художника, или все-таки это стилизованное изображение прекрасной гостьи?

Не датирована красивая и виртуозная по исполнению «Абстрактная композиция» Лидии Алексеевны Мастерковой, но можно предположить, что относится она к периоду увлечения художницы абстракцией и цветом, т.е. к 1960-м годам.

В стринге живописи мы предлагаем вниманию участников холст «Мадонна» (1970) Элия Михайловича Белютина. Этот образ очень важен для автора, он прошел фактически сквозь все его творчество; картины, отделенные друг от друга годами, а то и десятилетиями, в великом многообразии представлены в собраниях российских музеев — в Нижнетагильском и Калининградском музеях изобразительных искусств, в музейно-выставочном комплексе Московской области «Новый Иерусалим», в других собраниях и частных коллекциях. Знаменательно, что даже в экспозицию печально знаменитой выставки в Манеже 1962 года, посвященной 30-летию МОСХа, Белютин включил работу «Не рыдай Мене, Мати» (о художнике см. на канале «Культура»).

В 1973 году акварелью и тушью выполнена небольшая, но очень занимательная работа «Без названия (Абстрактная композиция)» Сергея Михайловича Бордачёва.

Легка, светла и наполнена воздухом гуашевая «Композиция 04 (3)» (1980) Бориса Николаевича Бича. Художник был одним из ярких представителей молодого поколения авторов, выставлявшихся в Горкоме графиков на Малой Грузинской, 28, и одной из ключевых фигур в группе «21», но, в отличие от многих ее участников, не ушел из профессии, не отказался от своего призвания, работал до последнего времени, разрабатывал самостоятельные темы в геометрической абстракции, выставлялся в России и за рубежом, в том числе и на крупных экспозициях. Его работы всегда красивы, вместе с тем они требуют вдумчивого отношения, всматривания, если хотите, работы мысли, но они того стоят: раскрытие и понимание авторского замысла приносит радость узнавания и искренней симпатии к этим замечательным вещам.

Живописная композиция «На прогулке с собакой Дики» (1980) Анатолия Тимофеевича Зверева экспонировалась на персональной выставке живописи и графики художника «Поверх барьеров» (1993, Тверь) и на выставке «Зверев» (1999, ГТГ), указана в списках работ в каталогах обеих экспозиций. К сожалению, на обеих выставках работа экспонировалась под разными названиями, и оба — неправильные. В каталог нашего аукциона, к счастью, работа вошла под своим настоящим именем.

Небольшой рисунок Анатолия Тимофеевича Зверева «Баз названия (Портрет Велимира Хлебникова)» выполнен год спустя, в 1981-м. Вероятно, на художника произвела сильное впечатление одна августовская поездка, поскольку во второй половине 1981-го Зверев возвращался к образу Хлебникова не раз — рисовал и написал его портрет маслом. Друг художника, священник Александр Шумский, вспоминал: «В августе 1981 года мы со Зверевым поехали на пару недель на нашу подмосковную дачу. <…> Почти каждый день мы ходили за грибами и постоянно говорили о поэте Велимире Хлебникове, творчеством которого я в ту пору очень увлекался. И в один из поздних вечеров произошло событие, при воспоминании о котором у меня до сих пор замирает сердце. Я лежал на кровати, а художник сидел на краю стола возле открытого окна. Молчали. Неожиданно Анатолий Тимофеевич заметил: “Есть персидское поверье, согласно которому души умерших людей могут давать о себе знать появлением бабочки”. Едва он произнес эти слова, как в открытое окно из черной звездной августовской ночи влетела огромная ярко-красная бабочка и начала стремительно в разных направления рассекать пространство комнаты, пока, наконец, не залетела под мою кровать. Зверев сидел спиной к окну и не мог заранее заметить бабочку. Видя мое смятение, он спокойно, с невозмутимой улыбкой дервиша, заявил: “Ну вот, старик, Хлебников прилетел”» (источник: rusk.ru).

Еще один живописный пейзаж в каталоге — «Врата Ферапонтова монастыря» (1999) Виктора Семёновича Казарина. В полуабстрактном, пастозном изображении безошибочно узнаваемы главки надвратных церквей знаменитой вологодской обители, а в ярком, сине-голубом колорите полотна угадывается и синь северных озер, и «небесные» краски фресок Дионисия в главной святыне монастыря — храме Рождества Пресвятой Богородицы.

Окунуться в уникальную атмосферу легендарной выставки нонконформистов в павильоне «Пчеловодство» на ВДНХ с 19 по 26 февраля 1975 года позволит фотоальбом Игоря Анатольевича Пальмина. Это была первая официально разрешенная выставка 20 художников-авангардистов — В. Немухина, А. Зверева, Д. Краснопевцева, П. Беленока, О. Целкова, О. Рабина, В. Яковлева, В. Янкилевского и др. Все они стали героями снимков Игоря Пальмина. Тираж оригинального альбома неизвестен (один из его экземпляров сегодня хранится в Центре Помпиду). В 2010 году была издана лимитированная серия из 10 экземпляров, воспроизводящая оригинальный альбом. На наших торгах выставлен экземпляр № 5 с подписью автора.

В 1991 году создана большая гуашевая композиция «Цветы» Владимира Игоревича Яковлева.

Декоративный авторский фарфор в творчестве художников второго русского авангарда и тех, кто был чуть помоложе, занимает особое место: художники исследовали возможности фактуры и цвета материала, воплощали в нем свои любимые сюжеты. Живописные композиции Леонида Константиновича Борисова, автора тарелки «Богоматерь» (2011), тоже нередко перемещались с холстов на фарфор. На выставке «Новый ангеларий» в Московском музее современного искусства (2007) художник показал живописный образ Богоматери, перекликающийся с росписью тарелки из нашего аукциона.

Завершаем рассказ о каталоге традиционно произведениями современных художников.

Блошиный рынок — место, на котором для Натты Ивановны Конышевой не счесть сюжетов, мотивов, персонажей и проч. Но каждая из работ, созданных на этом материале — будь ли это вернисаж в Измайлово, блошиный рынок в Подрезково, или, как в нашем 313-м каталоге, «Блошиный рынок. Ницца» (1997), — обладает своей яркой индивидуальностью, своим настроением, своим антуражем, своими яркими персонажами и даже своим воздухом. Блошиный рынок на Лазурном берегу в нашей сегодняшней работе — место интеллигентное и культурное: с мощенной камнем мостовой, дамами в шляпках, домом с колоннами, Арлекином и даже воспитанным далматинцем.

«Эверест. 8848 м.» (2007) — большая (100 × 130), наполненная силой и воздухом яркая работа современного художника-фотореалиста Сергея Андреевича Геты, участника двух наиболее значимых выставках русского фотореалистического искусства: «Гиперреализм. Когда реальность становится иллюзией» в Государственной Третьяковской галерее (2015) и «Through the Looking Glass: Hyperrealism in the Soviet Union» (2015, Jane Voorhees Zimmerli Art Museum, Нью-Джерси, США).

Мягкое осеннее крымское солнце освещает море и сушу в картине «Теплый октябрь. Севастополь» (2019) Алексея Юрьевича Ланцева. Используя обширную палитру локальных чистых цветов, автор создает сложную, наполненную воздухом приморскую композицию. На счету у Алексея Ланцева более 20 персональных выставок в России, Франции, Германии, Великобритании, Швейцарии и Гонконге. Работы художника находятся в музеях, корпоративных и частных коллекциях.

Всем желаем удачи на 313-м АИ-Аукционе!

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20200123_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20200123_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 20.02.2020 Художник недели: Вячеслав Пакулин Пакулин — талантливый русский художник, один из основателей объединения «Круг художников», мечтавших создать «стиль эпохи», яркий представитель Ленинградский школы живописи
  • 14.02.2020 Литература: Georgina Adam. Dark Side of the Boom Публицист Джорджина Адамс не стремится вывести на свет «темную сторону» рынка искусства. По мнению автора, единственный способ ее понять — это самому в нее погрузиться
  • 12.02.2020 Краткая история коллекционирования. От Венецианской республики до XX века Продолжение нашего материала рубрики «Советы начинающим коллекционерам». Сегодня мы расскажем о том, как создавалась культура коллекционирования в Европе на протяжении веков — и в каком виде подошла к началу XX века
  • 11.02.2020 Персона недели: Александр Савко – Пост-ирония в искусстве Запретный плод сладок и всегда притягивает к себе внимание, как и картины Александра Савко, бессменного участника современной арт-сцены, урожайное полотно которого представлено на кураторском аукционе «XXI век»
  • 11.02.2020 Менеджмент коллекции. Современные требования В рубрике «Менеджмент коллекции» мы будем разбирать основные задачи управления собранием предметов искусства. Для чего он нужен, каковы современные требования к менеджеру, как избежать лишних затрат и ошибок, связанных с управлением?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх