Аукцион фарфора «Среди коллекционеров» принес 8,6 миллиона рублей
ARTinvestment.RU   22 марта 2019

Топ-лотом стала редкая тарелка ГФЗ 1920–1921 гг. с агитационной росписью Н. С. Благовещенской-Васильяновой, проданная за 1 миллион рублей

Всего же на торгах «Советский и постсоветский авторский и малотиражный фарфор и фаянс 1917 г. — нач. XXI в.», прошедших вечером в среду, 20 марта, в гостинице «Националь», было продано 110 лотов на сумму 8,622 млн руб.

К началу аукциона в зале «Славянский» собралось около трех десятков поклонников фарфора и фаянса. Еще столько же человек зарегистрировались для торга через Интернет. Несколько постоянных клиентов традиционно торговались по телефону через сотрудников аукционного дома. В целом большая часть покупок в этот вечер была сделана дистанционно — по телефону, онлайн и по заочным ставкам; участники в зале редко вступали в борьбу.

Топ-лотом стала вышеупомянутая тарелка Надежды Сергеевны Благовещенской-Васильяновой — яркий пример агитационного фарфора, выпускаемого на Государственном фарфоровом заводе в 1920-е годы. По бортам тарелки размещена цитата, приписываемая Петру I: «Упущение времени смерти безвозвратной подобно». Считается, что от этой фразы происходит полюбившееся большевикам выражение «Промедление смерти подобно». В центре тарелки Благовещенская-Васильянова помещает сказочный пейзаж, вместо солнца освещаемый лучами большой красной звезды. В этом произведении причудливо сплелись коммунистическая пропаганда с исконно-русской и церковной стилистикой. Дочь протоиерея Сергея Иоанновича Благовещенского, Надежда Сергеевна пишет цитату Петра шрифтом, близким к церковнославянскому, а пейзаж исполняет в манере русского лубка или пейзажа с православной иконы. Автора этой тарелки впереди ждали трехлетний срок в Дальстрое, где она писала декорации для лагерного театра, ссылка и высылка, полуголодное существование и эмиграция через Германию в США, где прошли ее последние годы. В СССР Благовещенская-Васильянова была реабилитирована посмертно лишь в 1989 году, 30 марта. Спустя без малого 30 лет авторский экземпляр ее декоративной тарелки «Упущение времени смерти безвозвратной подобно» был продан за 1 миллион рублей (оценка от 990 тысяч рублей).

Вторым по стоимости лотом стал не менее интересный экземпляр авторского фарфора — большая композиция «С лёгким паром!», выполненная в 1981 году на Дулёвском фарфоровом заводе Астой Давыдовной Бржезицкой. Выдающийся скульптор, проработавшая в фарфоре более 50 лет, с юмором изобразила культовый творческий дуэт режиссера Эльдара Рязанова и сценариста Эмиля Брагинского: авторов легендарной «Иронии судьбы» Бржезицкая поместила в ими же воспетую баню. Скульптуру купили по старту за 560 тыс. руб.

Среди других отмеченных покупателями произведений фарфоровой пластики — «Плясунья» Натальи Данько (ЛФЗ, 1930-е), ушедшая по старту за 490 тыс. руб.; «Рыбак с сетью и золотой рыбкой» Н. А. Кольцова (ЛФЗ, конец 1930-х), купленный онлайн-игроком за 430 тыс. руб.; женская фигурка «На отдыхе» Германа Сидорова (Дулёво, 1960), проданная по телефону за 210 тыс. руб.; «Девочка с ёлочкой» Марии Холодной (продана по телефону за 230 тыс. руб.); «Клоунада (Цирковое трио)» дулёвского скульптора Евгении Гатиловой (ушло в интернет за 390 тыс. руб.) и другие.

Такими были весенние торги фарфора и фаянса в доме «Среди коллекционеров». С нетерпением будем ждать следующей встречи с прекрасным — скорее всего, осенью (торги фарфора «Среди коллекционеров» обычно проходят дважды в год — в марте и в октябре).




  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх