КРОН Христиан Корнелиус (1882–1959) Обнаженная. 1939
Текущая ставка
77 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
КАСАТКИН Борис Константинович (1944) Без названия (Пейзаж). 1973 (?)
Текущая ставка
16 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
БРИТОВ Ким Николаевич (1925–2010) Последний снег. 1979
Текущая ставка
1 500 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00

«Литфонд» наторговал искусством на 97,8 миллиона рублей
ARTinvestment.RU   22 марта 2019

За торгами «Шедевры русского искусства» 16 марта следило около сотни участников по интернету, телефонам и, конечно же, в зале

Торги живописи, графики и декоративно-прикладного искусства прошли вечером в субботу 16 марта в домашнем офисе «Литфонда» в Нижнем Кисловском переулке. К началу аукциона в зале собралось около двух десятков человек, несколько постоянных клиентов делали ставки по телефону, и еще около 80 человек зарегистрировалось для участия онлайн — итого до сотни покупателей и наблюдателей.

Проводились торги по ставшей уже классической схеме с торгом за каждый лот от одного рубля. Однако внушительные результаты в очередной раз доказывают простую истину: качественная работа всегда найдет своего покупателя по справедливой рыночной цене. Ухватить шедевр за три рубля так ни у кого и не получилось. Впрочем в доступном ценовом сегменте продажи тоже были.

Самым недорогим стал 66 лот: 1,5 тысячи рублей заплатил покупатель за небольшой тушевый рисунок Александра Георгиевича Ромма «Дорога сквозь рощу» (1932). А с противоположной стороны ценовой шкалы расположилась группа работ, собственно, и давших название аукциону, — «Шедевры русского искусства». Цены на них были соответствующими — миллионы, а то и десятки миллионов рублей. Самые внушительные ставки делались, как правило, телефонными или онлайн-игроками. Достойных соперников в зале для них не нашлось.

Топ-лотом стала работа Наталии Гончаровой «Комната в имении Гончаровых Полотняный завод» (1907). Эта картина входила в собрание знаменитого артиста дягилевских балетов Сержа Лифаря, о чем свидетельствует удостоверяющая надпись и владельческий штамп на обороте. В 1937 году этот живописный интерьер включили в экспозицию выставки, посвященной 100-летию со дня смерти Пушкина: Александр Сергеевич, конечно же, бывал в Полотняном заводе, родовом поместье своей супруги Натальи Николаевны Гончаровой. А спустя более чем 70 лет интерьер усадьбы запечатлеет на холсте её дальняя родственница — будущая «амазонка авангарда» Наталья Сергеевна Гончарова. За работу торговались до 11 миллионов рублей. Победителем стал телефонный покупатель.

Другие два ожидаемых топ-лота – работы Бориса Дмитриевича Григорьева из собрания известного библиофила, собирателя и мецената А.Е.Бурцева. Эскиз для стенописи кафе «Сад» и театральный эскиз «Свадьба Пьеро» (оба датируются началом 1913 года) начали торговать по заочным ставкам с 7 миллионов каждый. Претенденты делали ставки по телефону. Оба раза торг остановился на 10 миллионах рублей.

Единым лотом за 8,5 миллиона рублей была продана коллекция из 94 предметов художественного стекла XVIII — XIX веков. Той же цены молотка, 8,5 млн руб., достиг и графический эскиз Карла Брюллова «Надежда, питающая любовь» к одноименной живописной работе, хранящейся в собрании дома Титтони в Риме. Еще один итальянский рисунок Карла Павловича Брюллова, «Улица гробниц. Помпеи», нашел своего покупателя за 7,5 млн руб.

Не оставили покупатели без внимания рисунки выдающегося рисовальщика и гравера Емельяна Михайловича Корнеева (1780(?) – 1839). Три его рисунка разошлись к телефонным покупателям за 1,5–1,9 миллиона рублей каждый. За 1,9 млн руб. продан был и «Женский портрет» Александра Молинари. Произвел впечатление на коллекционеров представленный в аукционном зале женский портрет кисти Павла Шмарова, на котором, предположительно, изображена балерина Анна Павлова. Лот был куплен за 900 тыс. руб.

Такими значимыми продажами запомнятся нам торги «Шедевры русского искусства» 16 марта. Следующий же аукцион изобразительного искусства в «Литфонде» имеет специфику диаметрально противоположную: вместо известных и проверенных временем авторов устроители рискнут обратиться к работам молодых современных художников, для многих из которых это будет первый опыт участия в аукционных торгах. Произойдет это совсем скоро — завтра, в субботу 23 марта. Место для проведения торгов выбрано под стать участникам — Центр дизайна Artplay. Начало в 19:00.




  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
  • 12.03.2019 Эксперты: индустрия культуры приносит экономике США в 4 раза больше, чем сельхозпроизводство Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
  • 12.03.2019 Художник недели. Павел Пепперштейн В «Гараже» открылась безбашенная постмодернистская выставка, по отзывам смелая вплоть до риска очередного вмешательства «возмущенной общественности». Бывший инспектор «Медицинской герменевтики» и литературный отец парторга Дунаева опять задал жару
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх