«Победа над солнцем» в новом номере журнала «Зеркало»
ARTinvestment.RU   03 сентября 2019

Номер приурочен к завершению одноименной выставки в Музее Израиля в Иерусалиме, посвященной авангардным течениям в русском искусстве XX-XXI века

 

       Посмотреть эту публикацию в Instagram               

Когда в сотый раз надоест отвечать на вопрос: "Да что хорошего в вашем черном квадрате?" и прочие "ребенок так нарисует", поможет лечебная ссылка на статью Татьяны Горячевой, эксперта по русскому авангарду. Она так и называется "Почти все о "Черном квадрате"" и опубликована в свежем номере журнала "Зеркало". http://zerkalo-litart.com/?p=11894

Публикация от ARTinvestment_RU (@artinvestment_ru)

 

Материал был собран ударный, номер станет украшением библиотеки любого ценителя первого и второго русского авангарда. В частности, в нем опубликована программная статья Татьяны Горячевой (эксперт по русскому авангарду из Третьяковки) «Почти всё о Черном квадрате». Ссылку на этот текст можно смело отправлять в ответ на все агрессивные «А что хорошего в вашем черном квадрате!» и «Это не искусство!». Больше не нужно тратить силы на просвещение. В статье эксперт доступным языком разъясняет смыслы, рассказывает про мистификацию с датами создания и про другие повороты судьбы самого известного «прямоугольника» в мире.

Еще одна статья Горячевой  «Про фигурины» посвящена рождению футуристического театра в России. В частности, в статье рассказывается о неосуществленном замысле Лисицкого – постановке оперы «Победа над солнцем», как «электромеханического представления, где вместо актеров должны были действовать “фигурины” ‒ огромные марионетки, приводимые в движение электромеханической установкой».

Номер открывает обзор «Россия. ХХ век: от авангарда к андеграунду» куратора иерусалимской выставки Татьяны Сиракович. Она представляет свою концепцию выставки - как эволюцию идей авангарда в искусстве нескольких поколений.

Тема статьи Лёли Кантор-Казовской «По следам русского авангарда: независимое искусство в России 1960–2000-х годов», как ее определяет автор, – «разнообразная и сложная рефлексия по поводу русского авангарда 1910–1920-х годов в свободном (то есть, неофициальном) искусстве России второй половины ХХ и начала ХХI века». Логическим продолжением этой публикации стало развернутое интервью, взятое Кантор-Казовской у одного из персонажей своей статьи, Михаила Гробмана, представшего здесь не только в качестве художника, но и как одного из самых известных коллекционеров русского авангардного искусства.

Художник Вадим Захаров, представленный на выставке «Победа над солнцем…» инсталляцией «История русского искусства от авангарда до московской концептуальной школы», иронически рисует возращение традиции авангарда как некий социально-художественный апокалипсис: «Воскресшие мертвецы прошлого с трясущимися треугольниками вместо рук и квадратами вместо голов будут сеять ужас, и нам от этого не уйти».

Рубрику «Прямая перспектива» составили два текста: эссе Михаила Гробмана о «Малевиче» и эссе Михаила Алленова «Окрест «Черного квадрата»». Первый определяет супрематизм Малевича как «своего рода художественный иудаизм», в то время как второй видит в «Черном квадрате» символику христианскую.

В рубрику «Звенья» вошли ранние, по большей части никогда не публиковавшиеся стихи Давида Бурлюка, отобранные им и переписанных в 1933 году в так называемую «тетрадь в парчовом переплете». Подборка стихов Бурлюка называется «Сувениры». Автор вступительной статьи - Евгений Деменок. Третий блок текстов рубрики - собрание эстетических манифестов группы «Движение», написанных в 1960-е годы, художником Львом Нусбергом, участником Второго русского авангарда, основателем и руководителем кинетической группы «Движение», автором первых русских перформансов.

Завершает журнальный номер публикация стихов еще одного представителя Второго русского авангарда Владимира Ковенацкого (1938-1986). 

Все материалы 53-го номера зеркала уже можно бесплатно прочитать здесь

Источник: zerkalo-litart.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20190903_Zerkalo_Grobman_53.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20190903_Zerkalo_Grobman_53.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 30.08.2019 Итоги AI Аукциона № 293 Наивысший реальный интерес в этот раз вызвали произведения шестидесятников. Покупатели — Москвы и Питер
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх