Art Investment

Художники и цены

«Победа над солнцем» в новом номере журнала «Зеркало»

 

       Посмотреть эту публикацию в Instagram               

Когда в сотый раз надоест отвечать на вопрос: "Да что хорошего в вашем черном квадрате?" и прочие "ребенок так нарисует", поможет лечебная ссылка на статью Татьяны Горячевой, эксперта по русскому авангарду. Она так и называется "Почти все о "Черном квадрате"" и опубликована в свежем номере журнала "Зеркало". http://zerkalo-litart.com/?p=11894

Публикация от ARTinvestment_RU (@artinvestment_ru)

 

Материал был собран ударный, номер станет украшением библиотеки любого ценителя первого и второго русского авангарда. В частности, в нем опубликована программная статья Татьяны Горячевой (эксперт по русскому авангарду из Третьяковки) «Почти всё о Черном квадрате». Ссылку на этот текст можно смело отправлять в ответ на все агрессивные «А что хорошего в вашем черном квадрате!» и «Это не искусство!». Больше не нужно тратить силы на просвещение. В статье эксперт доступным языком разъясняет смыслы, рассказывает про мистификацию с датами создания и про другие повороты судьбы самого известного «прямоугольника» в мире.

Еще одна статья Горячевой  «Про фигурины» посвящена рождению футуристического театра в России. В частности, в статье рассказывается о неосуществленном замысле Лисицкого – постановке оперы «Победа над солнцем», как «электромеханического представления, где вместо актеров должны были действовать “фигурины” ‒ огромные марионетки, приводимые в движение электромеханической установкой».

Номер открывает обзор «Россия. ХХ век: от авангарда к андеграунду» куратора иерусалимской выставки Татьяны Сиракович. Она представляет свою концепцию выставки - как эволюцию идей авангарда в искусстве нескольких поколений.

Тема статьи Лёли Кантор-Казовской «По следам русского авангарда: независимое искусство в России 1960–2000-х годов», как ее определяет автор, – «разнообразная и сложная рефлексия по поводу русского авангарда 1910–1920-х годов в свободном (то есть, неофициальном) искусстве России второй половины ХХ и начала ХХI века». Логическим продолжением этой публикации стало развернутое интервью, взятое Кантор-Казовской у одного из персонажей своей статьи, Михаила Гробмана, представшего здесь не только в качестве художника, но и как одного из самых известных коллекционеров русского авангардного искусства.

Художник Вадим Захаров, представленный на выставке «Победа над солнцем…» инсталляцией «История русского искусства от авангарда до московской концептуальной школы», иронически рисует возращение традиции авангарда как некий социально-художественный апокалипсис: «Воскресшие мертвецы прошлого с трясущимися треугольниками вместо рук и квадратами вместо голов будут сеять ужас, и нам от этого не уйти».

Рубрику «Прямая перспектива» составили два текста: эссе Михаила Гробмана о «Малевиче» и эссе Михаила Алленова «Окрест «Черного квадрата»». Первый определяет супрематизм Малевича как «своего рода художественный иудаизм», в то время как второй видит в «Черном квадрате» символику христианскую.

В рубрику «Звенья» вошли ранние, по большей части никогда не публиковавшиеся стихи Давида Бурлюка, отобранные им и переписанных в 1933 году в так называемую «тетрадь в парчовом переплете». Подборка стихов Бурлюка называется «Сувениры». Автор вступительной статьи - Евгений Деменок. Третий блок текстов рубрики - собрание эстетических манифестов группы «Движение», написанных в 1960-е годы, художником Львом Нусбергом, участником Второго русского авангарда, основателем и руководителем кинетической группы «Движение», автором первых русских перформансов.

Завершает журнальный номер публикация стихов еще одного представителя Второго русского авангарда Владимира Ковенацкого (1938-1986). 

Все материалы 53-го номера зеркала уже можно бесплатно прочитать здесь

Источник: zerkalo-litart.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20190903_Zerkalo_Grobman_53.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20190903_Zerkalo_Grobman_53.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

Икона «Святой великомученик и целитель Пантелеимон, с 14 клеймами жития». Вторая половина XIX века (106 × 78,5 × 4,3 см)

Текущая ставка40000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

ЯКОВЛЕВ Владимир Игоревич (1934–1998) Одинокий розовый цветок. 1983 (54,6 × 42,4 см)

Текущая ставка200000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

КОРОВИН Константин Алексеевич (1861–1939) К вечеру. Пруд в Абрамцеве. Вторая половина 1880-х (25,5 × 33 см)

Текущая ставка70000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».