Art Investment

Художники и цены

Искусство в онлайн по доступным ценам

Как грибы после дождя, на просторах Интернета вырастают сайты, торгующие произведениями искусства. Некоторые эксперты арт-рынка называют их не более чем «раздутыми компаниями по продаже плакатов». Это, конечно, слишком упрощенное описание деятельности многочисленных подобных сайтов, однако доля правды в этом сравнении есть. Действительно, многие онлайн-площадки надеются стать основными продавцами тиражных произведений в Интернете. И объемы продаж плакатов уже довольно существенные.

Визуальное искусство сейчас становится более привлекательным, поэтому довольно логично, что дельцы решают подзаработать на желании довольно большой группы интеллигентов (которых гораздо больше, чем коллекционеров) купить себе за несколько сотен или тысяч долларов настоящее произведение искусства, а не то, что продается под ярлыком «украшение для стен» (всякие фигурные наклейки и проч.).

Молодые сайты не гонятся пока за многомиллионными сделками, начинать лучше с малого. Главное — сформировать потребительское отношение, воспитать у молодых и готовых учиться привычку покупать в онлайн. И многие инвесторы бьются об заклад, что у «плакатных» сайтов это получится.

Ресурс ARTINFO решил провести сравнительный анализ трех недавно появившихся сайтов по продаже искусства — 20x200, Artspace и Exhibition A. У всех трех есть объединяющие факторы — мудрое руководство, тяга к просвещению коллекционеров, искреннее желание сделать современное искусство понятным, при этом не слишком его упрощая.

Конкретных данных по доходам сайты не дали, но по заверениям их руководства, дела идут хорошо.

20x200

Во главе сайта стоит писательница, куратор, галерист и предприниматель Джен Бекман (Jen Bekman). 20x200 надеется превратить увлекающихся дизайном потребителей в профессиональных коллекционеров. За 2011 год компания выросла на 70 %. Специализируется на молодых авторах и просвещении широкой публики в области современного искусства. По мнению Бекман, огромное число людей могут позволить себе покупку произведений искусства, но еще не решились на это, т. к. никто не пробовал им его грамотно продать. Каждого нужно убедить в том, что он может стать коллекционером и с 24 долларами в кармане.

Бекман не претендует на то, чтобы состязаться с галереями или с сайтами, продающими в Сети нетиражные работы. Ее сайт — это не интернет-галерея, торгующая дорогим искусством; цены на большинство работ 20x200 находятся в диапазоне от 24 долларов до 2 тысяч долларов.

А чтобы потенциальные онлайн-клиенты удостоверились в качестве предлагаемого ассортимента, Джен Бекман дает им возможность посмотреть на товар своими глазами — в ее нью-йоркской галерее и на конкурсе фотографии, который она организует.

Artspace

Сайтом управляют Крис Врум (Chris Vroom) и Кэтрин Левен (Catherine Levene). Artspace в основном продает эстампы в среднем ценовом диапазоне; есть работы и подороже — до 25 тысяч долларов клиенты платят за отпечатки Трейси Эмин, Синди Шерман или Андреаса Гурски. Есть немного оригинальных работ. Кэтрин Левен отмечает, что в этом сегменте рынка через онлайн проще привлечь международную клиентуру, т. к. не все эти коллекционеры успевают посещать ярмарки искусства.

Трафик сайта составляет до 80 тысяч посещений в день. Это гораздо больше, чем в любой отдельно взятой галерее и примерно столько же, сколько за день работы арт-ярмарки типа Armory Show. Отличие только в том, что сайт работает круглосуточно, а не одну неделю в году. А еще Artspace не конкурирует с галереями, а помогает им. Продавать что-то особо ценное галерея интернет-сайту, скорее всего, не доверит, но вот реализовать в Сети менее дорогие эстампы из своих запасов — пожалуйста. Это еще и молодое поколение коллекционеров поможет привлечь.

А чтобы уверить начинающих собирателей в том, что произведения современных авторов стоят таких денег, нужно просветить их насчет того, что же они покупают. Поэтому о каждом художнике на Artspace можно почитать неплохого уровня энциклопедические очерки. Кроме того, сайт занимается печатью эстампов и фотографий для сувенирных магазинов при музеях и других культурных организациях.

Стоимость работ на Artspace колеблется от 200 долларов до 125 тысяч долларов. Сайт развил бурную деятельность и вне электронной паутины. Например, устраивает очные дискуссии с художниками, куда приглашают послушать и участников сайта. Также Artspace устраивает для своих клиентов мероприятия различной тематики, знакомит с основами собирательства, рассказывает об отдельных художниках, музеях, галереях и проч. Сотрудничает сайт и с многочисленными ярмарками искусства — в основном американскими.

Exhibition A

Основали сайт дизайнер Синтия Роули (Cynthia Rowley), ее муж галерист Билл Пауэрс (Bill Powers) и их подруга Лаура Мартин (Laura Martin). Exhibition A намерен потягаться с рынком украшений для стен; сайт ориентируется на молодежь старше 20 лет, которая интересуется современным искусством, но не располагает большими средствами. Это группа потребителей, достаточно искушенных для того, чтобы ограничиться просто плакатом, но в то же время и не столь богатых, чтобы позволить себе покупки на рынке оригинальных работ. Большинству клиентов Exhibition A от 25 до 45 лет.

Хорошие связи в арт-мире помогли основателям сайта заполучить для продажи серии ограниченного тиража известных авторов вроде Ричарда Принса, которые продаются дешевле тысячи долларов за отпечаток и полностью распродаются в течение минут 12. Зачем художникам, чьи оригинальные работы уходят за семизначные суммы, продавать эстампы дешевле тысячи долларов? Ну, во-первых, это повод подзаработать еще на уже готовой работе. И во-вторых, это способ привлечь новый тип клиента.

Работы на Exhibition A стоят в диапазоне 150–1200 долларов. Помимо онлайн-продаж, триумвират Роули, Пауэрса и Мартин весьма успешно торгует в своем магазинчике в Верхнем Ист-Сайде, где «эстампы улетают со стен».

Источники: artinfo.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120402_online_sites_about_art.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120402_online_sites_about_art.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

0

Лотов в продаже

8856

Зарегистрированных пользователей

16

Пользователей на сайте

+1

Присоединиться

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».