Art Investment

Художники и цены

Обещанного двадцать лет ждут!

Когда в музей обращается неизвестный с предложением подарить картину XIX века, сотрудники далеко не сразу готовы поверить в искренность намерений дарителя. Вспомним историю с аферистом Марком Ландисом, который осыпал десятки американских музеев своими «подарками», а на деле фальшивками. Поэтому куратор кёльнского Музея Вальрафа-Рихарца Гёц Циммек (Götz Czymmek), куда в 1991 году обратилась пожилая женщина, пожелавшая подарить музею картину Клода Моне, с большим опасением отнесся к ее предложению.

У дарительницы, пожелавшей остаться неизвестной, было лишь одно условие: не экспонировать работу, пока она жива. И вот с 1991 года куратор Циммек не реже раза в год получал от старушки весточку с коротким сообщением: «Я все еще жива!».

Дарительница недавно скончалась, и теперь музей может картину выставлять и афишировать историю ее получения.

Когда куратор Циммек приехал в дом покойной дарительницы, он обнаружил картину Моне в картонной коробке. С первого взгляда он понял: работа редкая и ценная, что его немало удивило, тем более что чаще всего дарят работы в плохом состоянии, которые не удалось продать. Старушка оставила указание, чтобы человек из музея сразу забрал полотно с собой. И вот Циммек поехал обратно в Кёльн, пристроив полотно Моне на заднем сиденье.

Так Музей Вальрафа-Рихарца пополнил свою коллекцию картиной «Весеннее настроение в Ветёй» 1880 года. Теперь в собрании шесть полотен Моне, но совсем недавно их насчитали бы семь. В 2008 музейным сотрудникам удалось выяснить, что одна из их картин, подаренная в 1954, к сожалению, поддельная. Но в подлинности «Весеннего настроения в Ветёй» Циммек уверен. Его убедил ярлык галереи Berheim Jeune, которая работала с произведениями Моне.

Однако в этой истории может всплыть одно неприятное обстоятельство. Дело в том, что картина была куплена в 1940-е — в то время, когда фашисты незаконно изымали собственность еврейских дилеров и коллекционеров или вынуждали их к продаже. Циммер не исключает возможности, что эта работа тоже была когда-то украдена. Впрочем, за несколько месяцев, прошедшие с момента обнародования изображения, за ней пока никто не обратился.

Источник: artinfo.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20110220_monet.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20110220_monet.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».