Ежемесячный аукцион «Русской эмали» 24 июня. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   11 июля 2017

Завершающий весенне-летний сезон каталог «Русской эмали» был распродан почти на 40 % и принес организаторам более 8 миллионов рублей

Последнюю субботу июня аукционный дом «Русская эмаль» встретил масштабными (более пяти сотен лотов!) ежемесячными торгами русского и западноевропейского искусства.

Каталог из 518 лотов отторговали за 3,5 часа, что совсем недолго по меркам «Русской эмали», славящейся своими аукционными марафонами, по пять-шесть часов без перерыва. С молотка ушло 203 лота, или чуть менее 40 % каталога, на общую сумму более 8 млн рублей — 22,5 % от среднего суммарного эстимейта.

Больше всего (что странно) в этот раз покупал зал: 17 самых активных из почти трех десятков человек, лично присутствовавших на торгах, приобрели совместными усилиями 61 из 203 проданных лотов. 59 лотов удалось купить участникам в Интернете, 47 раз из 88 попыток оказались в выигрыше владельцы заочных ставок, и 36 раз победу праздновали покупатели по телефону.

Прошедший аукцион оказался на редкость богатым на известные имена. Так, среди топ-лотов раздела ДПИ можно было встретить предметы работы фирмы И. Сазикова и К. Фаберже, фарфор из сервиза Великой Княгини Елены Павловны и фарфорового заведения князя Юсупова и др. В разделе изобразительного искусства собрали произведения Аполлинария Васнецова, Константина Коровина, Николая Тархова, Мартироса Сарьяна, Николая Тырсы и других отечественных мастеров первого ряда.

В целом подборка каталожных имен в разделе ИЗО вышла более чем заслуживающей внимания, но продавалось изобразительное искусство ни шатко ни валко. Возможно, конечно, подкачал уровень предметов, да и фактор лета опять же сыграл свою роль: к концу июня людей в Москве становится всё же значительно меньше. Как бы то ни было, из 245 лотов живописи и графики, открывавших аукцион, в новые руки ушла только пятая часть, ровно 50 лотов. Общая выручка здесь составила чуть менее 2,5 млн рублей, в среднем по 50 тысяч рублей за каждый проданный лот и около 10 % от среднего суммарного эстимейта всех лотов раздела. Покупали живопись и графику в диапазоне от 2 до 350 тысяч рублей и, за редким исключением, почти без торга.

Удивительно, но рекордные суммы были отданы в этот раз не за традиционно популярные живописные пейзажи, а за графику — натюрмортную постановку и жанровую сцену. Музейного, правда, уровня. Так, рекордом стринга изобразительного искусства стала цена средних размеров акварели шестидесятника Дмитрия Краснопевцева «Дощечка с ветками» (лот 172). Предварительно оцененный в 240–250 тысяч рублей рисунок стартовал сразу с отметки, на которой остановились заочные интернет-торги, — 350 тысяч рублей, за которые и был продан новому владельцу.

Второе место в ценовом рейтинге стринга ИЗО заняла пастель «Три женщины» — эскиз к программной работе «Воспоминания. Вдовы» (ныне хранящейся в ГТГ) Виктора Попкова (лот 180). Выставленный на торги с эстимейтом в те же 240–250 тысяч рублей рисунок по той же схеме ушел в Интернет за 280 тысяч.

Третье место поделили между собой сразу два живописных пейзажа: «Высокий берег реки» кисти Аполлинария Васнецова (лот 17) и «Ручей в лесу» Андрея Шильдера (лот 24). Обе работы были проданы по стартовым ставкам 200 тысяч рублей участнику по телефону и заочному биддеру соответственно.

Отдельно хотелось бы упомянуть о работе, проданной дороже всего относительно цифр старта. Ею стала акварель «Фасад дома из села Воронова» работы архитектора Николая Леонтьевича Бенуа, отца прославленного Александра Бенуа (лот 11). Торги за акварельный эскиз 1879 года, обладавший консервативным эстимейтом в 10–12 тысяч рублей, начались с 30 тысяч рублей заочной ставки, а достался рисунок интернет-участнику, за 95 тысяч рублей перекупившему биды сразу нескольких телефонов.

Декоративно-прикладное искусство и иконы всегда были сильной стороной «Русской эмали». Не стали исключением и прошедшие торги. Из 273 лотов второй части каталога в новые руки ушло более половины — 153 лота. В сумме проданные лоты принесли организаторам почти 70 % всей выручки дня — более 5,5 млн рублей.

Большую часть этой суммы, надо сказать, собрал стринг икон. Из 22 лотов стринга продали 15, выручка составила почти 2,1 млн рублей — 108,2 % от среднего суммарного эстимейта лотов раздела. Более того, продажи раздела икон и церковной утвари подарили нам и три самых высоких результата дня. Дороже всего заплатили за дореволюционную (1908–1917) икону «Богоматерь Казанская» в серебряном окладе с полихромной эмалью (лот 252): начав торги с 360 тысяч рублей по заочной ставке, несколько телефонов довели цену до 600  тысяч рублей. На втором месте — хромолитографическая икона «Георгий Победоносец» 1900-х годов (лот 265), купленная одним из интернет-участников по старту, за 500 тысяч рублей. На третьем месте — еще один образ Казанской Богоматери в серебряном окладе конца XVIII века, украшенном стразами (лот 248). Со стартовых 165 тысяч рублей в спор за обладание иконой вступили интернет, телефон и игрок в зале. Победил последний. Икона обошлась новому владельцу в 2,5 раза выше старта — 420 тысяч рублей.

Серебро разошлось тоже очень неплохо: 53 % проданных лотов стринга принесли в копилку организаторов торгов в общей сложности более миллиона рублей. Кружка с чеканным декором фирмы Поставщика Высочайшего двора И. Сазикова (лот 299, эстимейт 395–425 тысяч рублей) и очень красивая ваза-сухарница с ручкой в виде букета московского отделения фирмы К. Фаберже (лот 309, эстимейт 589–635 тысяч рублей), к сожалению, оказались среди непроданных. А самым дорогим предметом из серебра стал лот 307 — подстаканник в русском стиле «Богатыри» работы мастерской Михаила Тарасова, ушедший за 155 тысяч рублей по стартовой заочной ставке.

В стринге ювелирных изделий было продано 40 % лотов на общую сумму чуть меньше 300 тысяч рублей. Самыми доступным здесь стали серебряная брошь и запонки, изготовленные свердловским заводом № 10 треста «Русские самоцветы» в 1958 году (лот 354), доставшиеся покупателю в зале по стартовой цене в 2,5 тысячи рублей. Самым же дорогим лотом стринга оказался золотой браслет с цитринами (лот 331) начала XX века, ушедший в зал за 65 тысяч рублей с заочного старта в 60 тысяч.

В разделе фарфора и стекла в новые руки ушло 77 лотов из 121. Общая выручка тут составила почти 1,7 млн рублей — 59,4 % от среднего эстимейта. Наибольшим успехом у публики пользовались в этот раз не чайные пары или скульптурные группы, а тарелки, за которые то и дело разгоралась нешуточная борьба. Так, сразу несколько телефонных игроков, участников в Интернете и зале довольно долго не могли решить, кому же достанется тарелка «Иван Царевич», изготовленная на заводе братьев Корниловых в 1900-х годах и расписанная по рисунку И. Билибина (лот 422). С 55 тысяч рублей старта тарелка, усилиями всех желающих её приобрести, подорожала почти в 4 раза и была куплена участником в зале за 200 тысяч рублей. Похожим образом был разыгран и один из самых интересных лотов фарфорового стринга — блюдо из сервиза Великой Княгини Елены Павловны, внучки императрицы Екатерины Великой, изготовленное Императорским фарфоровым заводом в 1796–1801 (лот 414): начав с 36 тысяч рублей, пара телефонов и участник в зале довольно быстро довели цену молотка до финальных 110 тысяч рублей. Победил телефон.

Стринг бронзы и других предметов обихода и интерьера порадовал почти 43%-ным уходом по лотам и почти 40%-ным результатом в денежной форме: было распродано 15 лотов из 35 на сумму 452 тысячи рублей. Наибольший интерес тут вызвал западноевропейский бронзовый с золочением дорожный чернильный прибор в виде книги середины XIX века (лот 487): оцененный в 4–7,5 тысячи рублей лот стартовал сразу с 8 тысяч по заочной ставке и был продан в Интернет за 19 тысяч рублей. Самым же дорогим лотом раздела стала литая бронзовая скульптура М. Вольфа «Пара в бричке» (лот 491), доставшаяся новому владельцу по телефону по стартовой цене 235 тысяч рублей.

Поздравляем «Русскую эмаль» с вполне удачным (особенно в сегменте ДПИ) завершением весенне-летнего сезона и будем ждать новых, осенних уже каталогов.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20170711_rusenamel_24_june.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20170711_rusenamel_24_june.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 16.11.2017 В Третьяковской галерее открывается выставка Сарьяна Большая выставка в Лаврушинском переулке представит 29 живописных работ Мартироса Сергеевича Сарьяна (1880–1972) из собраний ГТГ, Национальной галереи Армении и Дома-музея Мартироса Сарьяна в Ереване
  • 14.11.2017 «Культпрограмма» галереи «Веллум» В рамках «Культпрограммы» пройдут выставка «Символизм и нонконформизм», концерт Алексея Паперного, лекция Валерия Дудакова
  • 14.11.2017 Выставка Эль Лисицкого открывается сразу в двух музеях Сегодня, 14 ноября состоится открытие выставок Эль Лисицкого в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу и в Еврейском музее и центре толерантности
  • 09.11.2017 Шон Скалли в Мультимедиа Арт Музее В Москве, в музее на Остоженке, проходит ретроспектива мировой звезды современного искусства Шона Скалли. На выставке показывают абстракции, созданные с 1960-х годов
  • 08.11.2017 «Александр Бубнов. Миф» в Трубниковском переулке Сегодня вечером в Государственном литературном музее открывается выставка, организованная Музеем совместно с галереей «Веллум» и посвященная творчеству советского художника — создателя образов легендарных героев русской истории
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 19

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх