Art Investment

Художники и цены

6 миллионов рублей за пейзаж Коровина в «Русской эмали»

В субботу 17 сентября состоялся первый в осеннем сезоне аукцион русского и западноевропейского искусства аукционного дома «Русская эмаль». Начало сезону положили хорошее. Суммарная выручка торгов достигла 12,2 млн руб. (53,5 % от среднего суммарного эстимейта). С молотка ушло 45 % лотов (196 из 432). Половину выручки, по сути, обеспечила продажа топ-лота торгов — картины «Солнечный день» Константина Коровина.

К началу торгов в зале почти не было свободных мест, завсегдатаи и новички с нетерпением ожидали старта, который был дан практически вовремя. По традиции открывал торги раздел живописи и графики. Здесь продано было 54 лота из 195 (28%) на общую сумму 7,25 млн.руб. (60% от среднего суммарного эстимейта). Внимание собравшихся, безусловно, приковано было к главному топ-лоту — пейзажу Константина Коровина. Полдесятка человек, как оказалось, только ради этой картины и пришли: благо, ждать пришлось недолго: шла она 14-м по счету лотом. Работу, обладающую прекрасным провенансом (в свое время Коровин подарил её своему ученику Борису Иогансону), начали торговать с 2,2 млн руб. Сначала претендентов было двое: один в зале и один по телефону. Но когда цена молотка перевалила за 4 млн (планка верхнего эстимейта), в борьбу вступил еще один игрок в зале. Его и можно поздравить с приобретением работы Коровина за 6 млн руб. Это был единственный успешно реализованный топ-лот с семизначным эстимейтом. Оцененные в районе миллиона рублей работы Ю. Ю. Клевера (старшего), А. В. Маковского, П. С. Шильцова и немецкого портретиста Фогеля фон Фогельштейна покупателей, увы, не нашли.

После продажи Коровина зал покинули упомянутые полдесятка человек, и дальше торги пошли в более спокойном, привычном режиме. Распродали небольшой стринг тиражной графики А. П. Остроумовой-Лебедевой (лоты 18–20); рисунки К. К. Зефирова (лоты 30–31); поторговались зал с телефоном за «Портрет Светланы Халатовой» кисти В. С. Сварога (лот 38); за 40 тыс. по старту купили пейзаж Дмитрия Тархова (лот 84); втрое дороже оценки купили пейзаж Татьяны Яблонской «Летним днем» (лот 83). В борьбе за картину «Девушка в поле» Василия Нечитайло схлестнулись зал и телефон: в итоге с 20 тыс. дошли до 75 тыс. руб. Победил телефон. Тут же пошли шутки об актуальности производственной темы в искусстве на фоне последнего номенклатурного подарка с желтым бульдозером. По заочным ставкам раскупили стринг рисунков и автолитографий Александра Ведерникова (лоты 120–125). На этом разговор о сколько-нибудь значимых продажах в разделе ИЗО может быть завершен, и самое время перейти к стрингу ДПИ.

Открылся раздел ДПИ стрингом икон (лоты 196–220). Из 25 икон куплено было 8. Самой дорогой стала икона «Святой Николай Чудотворец» (Россия, Поволжье, конец XVII — начало XVIII века): по заочной ставке её приобрели за 100 тыс. руб. (лот 201). Второй по стоимости стала икона «Господь Вседержитель» в серебряном окладе и старинном киоте (Москва, 1908–1917, лот 212): за этот лот торговались игроки в интернете и по телефону. Цена молотка составила 80 тыс. руб. — почти вдвое больше стартовых 45 тыс. руб. Новым владельцем иконы стал телефонный игрок. Дважды были сделаны солидные заочные ставки на две другие иконы. Однако в обоих случаях эти ставки не достигали установленного резерва, и лоты в итоге оставались непроданными.

Большой и разнообразный стринг изделий из серебра (лоты 221–282) был разобран на 64 % (куплено 40 лотов из 62). Общая сумма выручки составила почти 1,8 млн. руб. (48 % от среднего суммарного эстимейта). Вполне ожидаемой стала борьба за один из самых оригинальных лотов минувшего аукциона — серебряную ложку с ручкой в виде фигуры крестьянина (Россия, Москва, фирма поставщика Высочайшего Двора И. Хлебникова, 1877, лот 236). В итоге ложку купили по телефону почти вдвое выше старта — за 205 тыс. руб. (оценка 115–125 тыс. руб.). Это, кстати, был топ-лот всего стринга серебра. Кроме того, по заочным ставкам купили: за 165 тыс. руб. — хрустальный графин с отделкой серебром (Россия, Москва, мастерская Герасима Афанасьева, 1908–1917, лот 235; оценка 165–175 тыс. руб.); за 176 тыс. руб. — сухарницу в русском стиле «под бересту» (Россия, Санкт-Петербург, мастер-монограммист «В.И.», 1908–1917, лот 246; оценка 176–195 тыс. руб.).

Пользовались спросом серебряные портсигары: стилизованный под самородок (Россия, Москва, фирма Хлебникова, 1908–1917, лот 229, оценка 75–85 тыс. руб.; цена 75 тыс. руб.); в стиле модерн с изображением соколов (Россия, Москва, фабрика Петра Милюкова, 1908–1917, лот 241; оценка 65–75 тыс. руб.; цена 70 тыс. руб.); в неоклассическом стиле с изображением лебедя (Россия, Москва, мастерская А.И. Пискарева, 1908–1917, лот 267; оценка 29,5–35 тыс. руб.; цена 29,5 тыс. руб.); украшенный эмалью (Россия, Москва, мастерская Семена Казакова, 1908–1917, лот 231; оценка 47–55 тыс. руб.; цена 47 тыс. руб.). Дополнила набор курильщика-эстета изящная зажигалка (Россия, Санкт-Петербург, мастерская Анны Ринге, 1908–1917), проданная за 39 тыс. руб. (лот 282; оценка 35–45 тыс. руб.).

За стрингом серебра последовал один из любимейших у клиентов «Русской эмали» стрингов — ювелирный. Правда, в этот раз встреча была несколько прохладной. Купили 13 ювелирных лотов из 26. Не вызвали ажиотажа ни советские украшения из янтаря, ни брошки с лаковыми миниатюрами в русском стиле из Палеха и Мстёры. Пока подобными вещицами сложно кого-то удивить, но посмотрим, что будет лет эдак через 50. Зато отыгрались любительницы украшений на антиквариате XIX — начала ХХ века. Подвеска из платины в стиле ар-деко (Европа, начало XX века, лот 285) стала топ-лотом стринга. Торговались за неё заочно, по телефону, в зале. В итоге со 145–165 тысяч эстимейта дошли до 340 тыс. руб. Приятно, что подвеска досталась даже не одному участнику, а целой семье, пришедшей в полном составе выбрать подарок маме. Дальше было колье с демантоидами, изготовленное в России в 1908–1917 (лот 287; оценка 95–125 тыс. руб.). По телефону его выкупили за 100 тыс. руб. За 42 тыс. руб. ушли золотые запонки (Санкт-Петербург, мастер-монограммист «W.P.», 1898–1903, лот 299). Золотые серьги с жемчугом (Москва, мастерская Марии Адлер, 1875, лот 304) по телефону приобрели за 50 тыс. руб. А комплект из броши и сережек с бабочками (Западная Европа, вторая половина XIX века, лот 306) достался телефонному покупателю за 47 тыс. руб.

Стекло и фарфор в этот раз шли вперемешку (лоты 316–389). Отметим продажу стакана из марганцевого стекла с портретом Александры Фёдоровны за 90 тыс. руб. (Санкт-Петербург, литографическая мастерская П. П. Семечкина и К. И. Теребенева, 1840-е, лот 338; оценка 77–85 тыс. руб.); французских парных фарфоровых ваз «под черепаху» и нефрит за 65 тыс. руб. (лот 351; оценка 50–85 тыс. руб.). Здорово разбавил сплошь антикварный фарфор «Медведь белый в горошек с полоской» — один из авторской серии художника Андрея Бартенева, сделанной компанией «Дымов керамика» в 2000-е годы. В ограниченном тираже из 200 экземпляров Андрей Бартенев расписал каждого мишку вручную в своей фирменной черно-белой гамме. Лот без боя выкупил за 5 тыс. руб. участник в зале, чем остался очень доволен. Всего же в стеклянно-фарфоровом стринге купили 45 лотов из 74 (60 %) на общую сумму 657 тыс. руб.

Закрывали торги подборки кабинетной бронзы, лаковых шкатулок и др. Были здесь и классические скульптуры «Казак на коне» (лот 411; оценка 380–450 тыс. руб.; цена 400 тыс. руб.) и «Прощание казака с казачкой» (лот 412; оценка 235–285 тыс. руб.; цена 455 тыс. руб.) фирмы «К.Ф. Верфеля» по модели В.Я. Грачёва. Причем за вторую скульптуру был серьезный торг между залом и телефоном, победителем в нем вышел телефон. А уж сколько было эмоций вокруг продажи бронзового самурая эпохи Мэйдзи (1868–1912) — когда еще на аукционе русского и западноевропейского искусства встретишь японскую скульптуру, да еще и эпохи Мэйдзи! Интернет, телефонные покупатели и очные участники тоже так посчитали и вступили в борьбу. В результате при оценке в 45–95 тыс. руб. дошли до 150 тыс. руб. Победил телефон. И закончим все же на патриотической ноте, рассказав о продаже за 44 тыс. руб. по заочной ставке замечательной деревянной аптечки, созданной в Абрамцевской столярной мастерской по эскизам Елены Дмитриевны Поленовой (лот 427; оценка 19–25 тыс. руб.).

Следующие торги русского и западноевропейского искусства уже не за горами — встречу с новыми лотами можно планировать на 15 октября.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20160923_rusenamel.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20160923_rusenamel.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

КУСТОДИЕВ Борис Михайлович (1878–1927) Четыре купальщицы у дерева. Эскиз для линогравюры. [1926] (19 × 14 см в свету)

Текущая ставка500000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Константин Иванович (1906–1997) Женский портрет. 1945 (48 × 31 см)

Текущая ставка100 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

ТАРХОВ Николай Александрович (1871–1930) Букет цветов у открытого окна. Конец 1900-х — 1910-е (57 × 32,7 см)

Текущая ставка20000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».