6 million rubles for landscape Korovin in the "Russian enamel"
ARTinvestment.RU   23 сентября 2016

The end of trading 17 September total revenue of over RUB 12 million and nearly half Of them — for the painting Korovin from the collection of B. Johanson

В субботу 17 сентября состоялся первый в осеннем сезоне аукцион русского и западноевропейского искусства аукционного дома «Русская эмаль». Начало сезону положили хорошее. Суммарная выручка торгов достигла 12,2 млн руб. (53,5 % от среднего суммарного эстимейта). С молотка ушло 45 % лотов (196 из 432). Половину выручки, по сути, обеспечила продажа топ-лота торгов — картины «Солнечный день» Константина Коровина.

К началу торгов в зале почти не было свободных мест, завсегдатаи и новички с нетерпением ожидали старта, который был дан практически вовремя. По традиции открывал торги раздел живописи и графики. Здесь продано было 54 лота из 195 (28%) на общую сумму 7,25 млн.руб. (60% от среднего суммарного эстимейта). Внимание собравшихся, безусловно, приковано было к главному топ-лоту — пейзажу Константина Коровина. Полдесятка человек, как оказалось, только ради этой картины и пришли: благо, ждать пришлось недолго: шла она 14-м по счету лотом. Работу, обладающую прекрасным провенансом (в свое время Коровин подарил её своему ученику Борису Иогансону), начали торговать с 2,2 млн руб. Сначала претендентов было двое: один в зале и один по телефону. Но когда цена молотка перевалила за 4 млн (планка верхнего эстимейта), в борьбу вступил еще один игрок в зале. Его и можно поздравить с приобретением работы Коровина за 6 млн руб. Это был единственный успешно реализованный топ-лот с семизначным эстимейтом. Оцененные в районе миллиона рублей работы Ю. Ю. Клевера (старшего), А. В. Маковского, П. С. Шильцова и немецкого портретиста Фогеля фон Фогельштейна покупателей, увы, не нашли.

После продажи Коровина зал покинули упомянутые полдесятка человек, и дальше торги пошли в более спокойном, привычном режиме. Распродали небольшой стринг тиражной графики А. П. Остроумовой-Лебедевой (лоты 18–20); рисунки К. К. Зефирова (лоты 30–31); поторговались зал с телефоном за «Портрет Светланы Халатовой» кисти В. С. Сварога (лот 38); за 40 тыс. по старту купили пейзаж Дмитрия Тархова (лот 84); втрое дороже оценки купили пейзаж Татьяны Яблонской «Летним днем» (лот 83). В борьбе за картину «Девушка в поле» Василия Нечитайло схлестнулись зал и телефон: в итоге с 20 тыс. дошли до 75 тыс. руб. Победил телефон. Тут же пошли шутки об актуальности производственной темы в искусстве на фоне последнего номенклатурного подарка с желтым бульдозером. По заочным ставкам раскупили стринг рисунков и автолитографий Александра Ведерникова (лоты 120–125). На этом разговор о сколько-нибудь значимых продажах в разделе ИЗО может быть завершен, и самое время перейти к стрингу ДПИ.

Открылся раздел ДПИ стрингом икон (лоты 196–220). Из 25 икон куплено было 8. Самой дорогой стала икона «Святой Николай Чудотворец» (Россия, Поволжье, конец XVII — начало XVIII века): по заочной ставке её приобрели за 100 тыс. руб. (лот 201). Второй по стоимости стала икона «Господь Вседержитель» в серебряном окладе и старинном киоте (Москва, 1908–1917, лот 212): за этот лот торговались игроки в интернете и по телефону. Цена молотка составила 80 тыс. руб. — почти вдвое больше стартовых 45 тыс. руб. Новым владельцем иконы стал телефонный игрок. Дважды были сделаны солидные заочные ставки на две другие иконы. Однако в обоих случаях эти ставки не достигали установленного резерва, и лоты в итоге оставались непроданными.

Большой и разнообразный стринг изделий из серебра (лоты 221–282) был разобран на 64 % (куплено 40 лотов из 62). Общая сумма выручки составила почти 1,8 млн. руб. (48 % от среднего суммарного эстимейта). Вполне ожидаемой стала борьба за один из самых оригинальных лотов минувшего аукциона — серебряную ложку с ручкой в виде фигуры крестьянина (Россия, Москва, фирма поставщика Высочайшего Двора И. Хлебникова, 1877, лот 236). В итоге ложку купили по телефону почти вдвое выше старта — за 205 тыс. руб. (оценка 115–125 тыс. руб.). Это, кстати, был топ-лот всего стринга серебра. Кроме того, по заочным ставкам купили: за 165 тыс. руб. — хрустальный графин с отделкой серебром (Россия, Москва, мастерская Герасима Афанасьева, 1908–1917, лот 235; оценка 165–175 тыс. руб.); за 176 тыс. руб. — сухарницу в русском стиле «под бересту» (Россия, Санкт-Петербург, мастер-монограммист «В.И.», 1908–1917, лот 246; оценка 176–195 тыс. руб.).

Пользовались спросом серебряные портсигары: стилизованный под самородок (Россия, Москва, фирма Хлебникова, 1908–1917, лот 229, оценка 75–85 тыс. руб.; цена 75 тыс. руб.); в стиле модерн с изображением соколов (Россия, Москва, фабрика Петра Милюкова, 1908–1917, лот 241; оценка 65–75 тыс. руб.; цена 70 тыс. руб.); в неоклассическом стиле с изображением лебедя (Россия, Москва, мастерская А.И. Пискарева, 1908–1917, лот 267; оценка 29,5–35 тыс. руб.; цена 29,5 тыс. руб.); украшенный эмалью (Россия, Москва, мастерская Семена Казакова, 1908–1917, лот 231; оценка 47–55 тыс. руб.; цена 47 тыс. руб.). Дополнила набор курильщика-эстета изящная зажигалка (Россия, Санкт-Петербург, мастерская Анны Ринге, 1908–1917), проданная за 39 тыс. руб. (лот 282; оценка 35–45 тыс. руб.).

За стрингом серебра последовал один из любимейших у клиентов «Русской эмали» стрингов — ювелирный. Правда, в этот раз встреча была несколько прохладной. Купили 13 ювелирных лотов из 26. Не вызвали ажиотажа ни советские украшения из янтаря, ни брошки с лаковыми миниатюрами в русском стиле из Палеха и Мстёры. Пока подобными вещицами сложно кого-то удивить, но посмотрим, что будет лет эдак через 50. Зато отыгрались любительницы украшений на антиквариате XIX — начала ХХ века. Подвеска из платины в стиле ар-деко (Европа, начало XX века, лот 285) стала топ-лотом стринга. Торговались за неё заочно, по телефону, в зале. В итоге со 145–165 тысяч эстимейта дошли до 340 тыс. руб. Приятно, что подвеска досталась даже не одному участнику, а целой семье, пришедшей в полном составе выбрать подарок маме. Дальше было колье с демантоидами, изготовленное в России в 1908–1917 (лот 287; оценка 95–125 тыс. руб.). По телефону его выкупили за 100 тыс. руб. За 42 тыс. руб. ушли золотые запонки (Санкт-Петербург, мастер-монограммист «W.P.», 1898–1903, лот 299). Золотые серьги с жемчугом (Москва, мастерская Марии Адлер, 1875, лот 304) по телефону приобрели за 50 тыс. руб. А комплект из броши и сережек с бабочками (Западная Европа, вторая половина XIX века, лот 306) достался телефонному покупателю за 47 тыс. руб.

Стекло и фарфор в этот раз шли вперемешку (лоты 316–389). Отметим продажу стакана из марганцевого стекла с портретом Александры Фёдоровны за 90 тыс. руб. (Санкт-Петербург, литографическая мастерская П. П. Семечкина и К. И. Теребенева, 1840-е, лот 338; оценка 77–85 тыс. руб.); французских парных фарфоровых ваз «под черепаху» и нефрит за 65 тыс. руб. (лот 351; оценка 50–85 тыс. руб.). Здорово разбавил сплошь антикварный фарфор «Медведь белый в горошек с полоской» — один из авторской серии художника Андрея Бартенева, сделанной компанией «Дымов керамика» в 2000-е годы. В ограниченном тираже из 200 экземпляров Андрей Бартенев расписал каждого мишку вручную в своей фирменной черно-белой гамме. Лот без боя выкупил за 5 тыс. руб. участник в зале, чем остался очень доволен. Всего же в стеклянно-фарфоровом стринге купили 45 лотов из 74 (60 %) на общую сумму 657 тыс. руб.

Закрывали торги подборки кабинетной бронзы, лаковых шкатулок и др. Были здесь и классические скульптуры «Казак на коне» (лот 411; оценка 380–450 тыс. руб.; цена 400 тыс. руб.) и «Прощание казака с казачкой» (лот 412; оценка 235–285 тыс. руб.; цена 455 тыс. руб.) фирмы «К.Ф. Верфеля» по модели В.Я. Грачёва. Причем за вторую скульптуру был серьезный торг между залом и телефоном, победителем в нем вышел телефон. А уж сколько было эмоций вокруг продажи бронзового самурая эпохи Мэйдзи (1868–1912) — когда еще на аукционе русского и западноевропейского искусства встретишь японскую скульптуру, да еще и эпохи Мэйдзи! Интернет, телефонные покупатели и очные участники тоже так посчитали и вступили в борьбу. В результате при оценке в 45–95 тыс. руб. дошли до 150 тыс. руб. Победил телефон. И закончим все же на патриотической ноте, рассказав о продаже за 44 тыс. руб. по заочной ставке замечательной деревянной аптечки, созданной в Абрамцевской столярной мастерской по эскизам Елены Дмитриевны Поленовой (лот 427; оценка 19–25 тыс. руб.).

Следующие торги русского и западноевропейского искусства уже не за горами — встречу с новыми лотами можно планировать на 15 октября.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top