Art Investment

Художники и цены

«Русская эмаль» 17 ноября 2013. Краткие итоги

В воскресенье, 17 ноября аукционный дом «Русская эмаль» провел торги № 6 «Русское и западноевропейское искусство, предметы коллекционирования».

Аукцион, завершающий осеннюю сессию торгов, призван был стать значимым событием в мире аукционной Москвы. Для этого каталоге — и в части живописи и графики, и в части, посвященной прикладному искусству, — был представлен целый ряд авторов музейного уровня, среди которых В. Поленов, К. Коровин, Н. Богданов-Бельский и др., несколько произведений Фаберже.

Особое внимание в этот раз устроители аукциона уделили книжной графике: на продажу было выставлено почти 120 графических работ, объединённых без малого в 70 лотов.

Вновь был заявлен целый стринг (18 лотов) русских камнерезных печатей — редких предметов коллекционного значения. На предыдущих торгах печати стали предметом самых упорных схваток, и в этот раз в «Русской эмали» решили повторить успех — и не ошиблись.

Традиционно сильная сторона каталогов «Русской эмали» — подборка декоративно-прикладного искусства: предметов из эмали, стекла и керамики.

Подборка лотов выглядела очень привлекательно, поэтому к двум часам дня, на которые был назначен старт торгов, в аукционном зале, несмотря на воскресенье и непогоду, был аншлаг. В тесноте, да не в обиде почти четыре десятка человек с нетерпением ждали начала торгов. Старт был дан около четверти третьего: по словам аукциониста, организаторы принимали последние заочные ставки.

Темп торгов был в общем неплохим: на все 288 лотов, даже с учетом неожиданно случившегося перед 189-м лотом перерыва, хватило трех часов. Участники в зале такой темп поддержали и почти не расходились: к моменту объявления последнего лота в зале оставалось больше половины человек. К слову, скучные и затянутые торги порой заставляют покидать зал даже тех, кто не прочь был бы поторговаться за вещи из конца каталога, тогда как если аукцион идет динамично, то даже те, кого не особо интересуют последние лоты, нередко остаются понаблюдать за происходящим, а иной раз и сами втягиваются в торг.

Аукцион открывал большой (120 лотов) раздел живописи и графики. К сожалению, большого количества продаж в этом стринге не случилось, даже несмотря на то, что старты по многим лотам (18, 23, 26, 31 и др.) были в среднем на 500 000 рублей меньше нижнего эстимейта. Большую часть от почти двух с половиной миллионов, вырученных в этом разделе, нужно отнести на счет лота 35 — картины «Парижский бульвар ночью» Константина Коровина. За эту работу (к слову, самый дорогой лот аукциона) торговались сразу два телефона и заочный бид, которые совместными усилиями, в 6 шагов, со старта в 1 300 000 рублей довели итоговый результат до 1 800 000 рублей. Картину забрал один из покупателей на телефоне.

С окончанием раздела живописи и графики торги пошли гораздо веселее.

Из оставшихся 168 лотов было продано 85 (50,6 %) на сумму 9 753 000 рублей (31,41 % от среднего эстимейта лотов), что даже несколько выше средних показателей этого года.

Стринг икон (7 лотов) вызвал довольно сильный интерес со стороны потенциальных покупателей. Несмотря на то, что в итоге из этого раздела ушел только один лот — резная икона в серебряном окладе «Воскресение Христово» 1785 года (лот 121), за остальные тоже поборолись: и зал, и телефоны, и заочка, — правда, выигрывала в той борьбе чаще всего, увы, резервная цена.

Одна из самых крупных покупок вечера случилась в разделе серебра: за 1 000 000 рублей, по старту, по заочной ставке ушел лот 167 — серебряный, украшенный полихромной выемчатой эмалью и золочением кубок фирмы Н. В. Немирова-Колодкина, 1880–90-х годов.

Интересным вышел торг по лоту 164. Расписанную эмалью серебряную плакету с изображением избрания на царство Михаила Фёдоровича Романова на протяжении почти 10 минут не уступали друг другу игрок в зале и покупатель на телефоне. Со старта 300 000 рублей лот ушел в зал с превышением верхнего эстимейта, за 550 000 рублей, доказывая еще раз актуальность романовской тематики (вполне, впрочем, закономерную — достаточно вспомнить идущую сейчас в Манеже выставку).

Но конечно, коронным номером вечера стал раздел печатей. В какой-то момент создалось даже впечатление, что большинство участников в зале ждали именно его. Со значительным превышением эстимейта (иногда в 20 раз, если мы говорим о его нижней границе) ушли все 18 представленных в разделе лотов. Причем сражались практически за каждую печать, временами торг продолжался десятки (20 и более) шагов, часто за лот боролись и заочная ставка, и зал (несколько человек), и несколько телефонов. Вот пара самых интересных результатов: за 20 шагов со старта в 27 000 рублей по заочной ставке (при эстимейте 6 000–18 000 рублей) цена на печать из горного хрусталя в виде бюста Пушкина (лот 171) достигла 90 000 рублей, победил покупатель на телефоне. Тот же телефон выиграл и еще один редкий лот — печать с дворянским гербом действительного статского советника Лазаря Соломоновича Полякова и девизом «Бог моя помощь» (лот 178) достался ему за 110 000 рублей (эстимейт 5 000–25 000 рублей) со старта в 27 000 по заочной ставке.

Большой популярностью у покупателей в зале пользовались расписные стаканы из раздела стекла романовской тематики. Все три таких лота — Стакан с изображением цесаревича Александра Николаевича (лот 198), Стакан с гранями с изображением цесаревны Марии Александровны (лот 199) и Стакан с изображением императрицы Александры Фёдоровны (лот 200) — были разыграны среди претендентов в зале и ушли в среднем вдвое выше старта.

Настоящим событием аукциона стал торг за скульптурную композицию, посвященную Первой мировой войне (лот 251). Сам по себе немаленький, результат его стал, пожалуй, рекордсменом вечера по превышению старта: со скромных 20 000 рублей эта фарфоровая композиция «в хорошей сохранности, со склейкой ноги, микросколом и технологическими дефектами» в несколько десятков шагов, при участии зала и нескольких телефонов ушла за 420 000 рублей (в 21 раз выше старта!) более удачливому покупателю в зале.

Заключительная часть торгов, особенно на фоне такого впечатляющего результата, прошла довольно ровно: из оставшихся 37 лотов было продано 13, в основном по старту или в границах эстимейта.

Теперь статистика. В ходе торгов было продано 104 из 288 лотов (36,11 % от общего числа) на сумму 12 093 000 рублей, что составляет 16,88 % от среднего эстимейта. Средний результат относительно общего уровня торгов 2013 года. Тон в этот раз задавал телефон: почти половина (50) из проданных лотов была куплена именно так. Много было и заочных ставок, но успешными оказались лишь 24 из 69. Активность зала менялась волнообразно: видно было, что многие пришли сюда за конкретными предметами и ждут только их, не интересуясь всем остальным. В зал в итоге ушло 30 лотов аукциона.

Результат аукциона вышел неоднозначным. С одной стороны, аншлаг в зале, участники на телефонах и больше полусотни заочных ставок. Сюда же отнесем активность присутствующих, очень приличную борьбу за лоты и результат выше среднерыночного за год в разделе ДПИ. С другой — тишина в разделе живописи и графики, где, несмотря на наличие больших имен, больших результатов не получилось.

Такой неоднородный результат торгов отражает скорее некую неравномерность каталога, особенно его первой части. С действительно музейного уровня работами там соседствовали неизвестные картины неизвестных авторов в большом количестве, а такой специфический материал, как книжная графика (особенно детская), предлагался к продаже вместе с рядовыми интерьерными натюрмортами и пейзажами. При такой подборке теряется фокус, становится непонятно, кому может быть адресовано такое собрание. И теряется человек, возможно, нашедший бы что-нибудь для себя, будь это собрание чуть более однородным.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20131119_17_11_2013_rusenamel_.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20131119_17_11_2013_rusenamel_.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

ШЕМЯКИН Михаил Михайлович (1943) Счастливый пьяница (Happy Drinken). 1979 (75,7 × 53,7 см, лист)

Текущая ставка30000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

МАВРИНА Татьяна Алексеевна (1900‒1996) Урожайный год на яблоки. 1971 (34 × 44,7 см)

Текущая ставка30000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

ЭРТЕ (Тыртов Роман Петрович, 1892–1990) Opium (Опиум). 1985 (77,5 × 58,5 см, лист в свету)

Текущая ставка100000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».