Art Investment

Художники и цены

Аукцион «Русская эмаль» 28 сентября. Краткие итоги

В субботу, 28 сентября, аукционный дом «Русская эмаль» открыл свой осенний сезон «Ежемесячный аукционом русского и западноевропейского искусства».

Каталог аукциона вышел сбалансированным: почти половину (106 из 255 выставленных лотов) составила живопись; как всегда разнообразным, от мейсенского фарфора и различного серебра до наполеонистики, получился раздел ДПИ, особый интерес в котором вызвала подборка различных (по материалу, форме и технике) печатей.

Результаты торгов вполне соответствуют уровню каталога: было продано 105 из 255 выставленных на торги лотов на общую сумму 823 900 рублей. Причем в разделе ДПИ с молотка ушло почти 60 (57,72) процентов лотов, что является, бесспорно, хорошим результатом.

Несмотря на более чем доступные цены (многие лоты стартовали с цифры в 1–1,5 тысячи рублей) и довольно интересные лоты, аншлага в зале не наблюдалось (возможно, охоту передвигаться по городу да и вообще выходить из дому у кого-то отбил проливной дождь, который шел почти весь день). Старт аукциона был назначен на 13:00, но традиционно несколько минут дали опоздавшим, причем не только промокшим и продрогшим, но и тем, кто в последний момент решился сделать заочную ставку. Как бы то ни было, к началу второго в аукционном зале собралась дюжина человек — и торги открылись.

Справедливости ради надо сказать, что вся первая половина аукциона, отданная произведениям изобразительного искусства, несмотря на все старания аукциониста, пытавшегося своими репликами взбодрить аудиторию, большого энтузиазма среди присутствующих, не вызвала. Большая часть из первой сотни лотов аукциона осталась дожидаться постаукционных предложений.

Самый высокий результат в этой части аукциона показал лот 1 (он же первый проданный лот) — офорт на бумаге «Портрет графа И. И. Шувалова» работы Георга-Фридриха Шмидта с живописного оригинала Луи Жана-Франсуа Лагрене, который был продан по старту в 35 500 рублей покупателю на телефоне.

Остальные работы также уходили в основном по нижнему эстимейту, за исключением, пожалуй, лота 29 — эскиза костюма к опере И. И. Дзежинского «Тихий Дон» работы Ф. Ф. Федоровского: за лот разгорелась настоящая борьба между участником в зале и покупателем на телефоне. Победил телефон, забравший работу за 26 000 рублей.

Гораздо живее пошел аукционный процесс с началом торгов по разделу декоративно-прикладного искусства. Это заметно и по количеству лотов с заочными бидами: в разделе живописи и графики их было только 10, а в разделе ДПИ — больше 50.

Самым дорогим лотом в этом разделе и, кстати, на аукционе вообще стал бронзовый с золочением светильник-миракль работы Королевской Берлинской мануфактуры начала XIX века. Лот ушел в зал по стартовой цене в 95 000 рублей.

Явно заинтересовал публику стринг печатей (лоты 152–162). За них торговались и боролись с переменным успехом и зал, и заочные участники, и телефон. При старте в 1,5–3 тысячи лоты уходили за 7–8 тысяч. Самым дорогим лотом стринга стали две уральские печати XIX века, вырезанные из горного хрусталя в виде вазонов: со старта 3 600 рублей заочный участник забрал лот за 11 000 рублей, в три с лишним раза дороже стартовой цены, победив нескольких претендентов, торговавшихся по телефону.

Похожий энтузиазм вызвал и раздел наполеонистики: блюда, тарелки и чашки с изображением Наполеона, Жозефины или просто сцен войны 1812 года уходили с молотка с неизменным успехом.

Вообще, серебро и фарфор, посуда и статуэтки продавались довольно бойко; конечно, нашлись покупатели на кружева и льняные салфетки, ведь людям всегда нравятся настоящие вещи, которыми можно украсить себя и свой дом.

Напоследок хотелось бы обратиться к тем, кто никогда не бывал на аукционах произведений искусства. Подобные прошедшим торги — идеальный вариант для того, чтобы получить опыт участия в открытых аукционных продажах. Мало того, они предлагают огромное количество мелочей, способных и украсить ваш интерьер, и послужить прекрасным подарком: многочисленные портсигары, пресс-папье, чайные пары, мейсенские статуэтки — все это можно увидеть в одном месте, рассмотреть, выбрать подходящее именно вам и, если повезет, купить по выгодной цене.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20130930_rusenamel.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20130930_rusenamel.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».