- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
Нейросети «натаскивают» на распознавание поддельных картин
ARTinvestment.RU 18 июля 2018
Это давняя мечта ученых и нео-алхимиков: просто нажал на кнопку — арт-анализатор помигал огоньками и выдал заключение: «подделка» или «подлинник». Успехи есть, но искусствоведы по-прежнему посмеиваются над «роботом-экспертом»
Сейчас эксперты в сложных и особо ответственных случаях работают «по старинке». Сначала насмотренные люди делают первичный осмотр, чтобы решить, заслуживает вещь внимания или там все ясно, даже смотреть нечего. Дальше делают «технологию»: рентген, смотрят в инфракрасном излучении, проводят химическое исследование пигментов и связующего и пр. Это позволяет сразу «отвести» вещи, сильно не попадающие по времени создания в предполагаемый период. Но правильной датировки мало. Дальше начинается, пожалуй, самый ответственный этап — искусствоведческое исследование. Эксперт или эксперты, специализирующиеся именно на творчестве предполагаемого автора, ищут подтверждение подлинности на основе стилистики художника, его манеры, приемов, проверяют на биографические соответствия (где он в это время жил, работал, путешествовал и пр.). И вот именно у этих экспертов-искусствоведов и пытаются отобрать хлеб разработчики систем искусственного интеллекта — ученые и программисты.
«Ну а чего тут невозможного-то?» — рассуждают, по-видимому, они. Очевидно же, что у каждого художника есть свой почерк, характерные приемы нанесения мазка и штриха. Если «скормить» алгоритму-нейросети определенное количество эталонных изображений, то она вскоре сама научится распознавать руку художника по скану. И наступит всем счастье.
Такие нейросети уже появились. И проходят полевые испытания. Одну из них с прошлого года тестируют в Rutgers University (час на электричке из Нью-Йорка) и голландском Atelier for Restoration & Research of Paintings. В кампусе Ратгерса, к слову, находится музей Циммерли с коллекцией Нортона Доджа — лучшего собрания советского нонконформистского искусства в мире. Впрочем это к делу не относится.
Исследователи «скормили» рекуррентной нейронной сети (RNN) около 300 рисунков Пикассо, Матисса, Модильяни и других художников, и она научилась различать порядка 80 000 индивидуальных типов штриха, а также распознавать формы линий, различать силу нажатия и другие технические составляющие почерка художника. И система начала справляться с распознаванием. Для ее тестирования позвали художников и попросили их сделать рисунки, имитируя стиль Пикассо и других известных авторов. Бесполезно: нейронная сеть быстро раскусила имитацию.
Впрочем она не всесильна. Искусственный интеллект может проанализировать только рисунки с четкими линиями или живопись, где имеются выраженные отдельные мазки. То есть с французскими импрессионистами она вскоре уже справится, а с Айвазовским — вряд ли.
Что дальше? Сможет ли и как скоро искусственный интеллект заменить искусствоведов-экспертов? Пока, с кем бы я ни общался, все реагируют на способности роботов-экспертов снисходительно. Все-таки все, что связано с творчеством и чувством красоты, слишком тяжело формализуется математически. Понимание и ощущение силы искусства — это слишком человеческая вещь. Например, суперподделки Краснопевцева знатоки определяют не по штрихам (хотя форма К в подписи тоже может выдать), а скорее по балансу композиции — ее равновесию. Машине такое не под силу. Так что на наш век экспертам из плоти и крови работы точно хватит. А что нейросети? Верю, что они смогут стать вспомогательным инструментом определения подлинности. А еще верю, что изготовители подделок высшего класса тоже возьмут эти технологии на вооружение. И будут стремиться создавать «залипухи», способные обмануть и пройти машинный тест.
Источники: technologyreview.com, hightech.fm
https://artinvestment.ru/invest/misc/20180718_ai_brush_test_art_forgery_technology.html
https://artinvestment.ru/en/invest/misc/20180718_ai_brush_test_art_forgery_technology.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 26.02.2024 Открыт аукцион «Русская икона» В каталоге собраны тринадцать икон XIX — начала XX века, близкие по времени создания, но разнообразные и подчас редкие по сюжетам и стилю
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор