ВЫСТАВКИ ГАЛЕРЕИ 21-й век
Андрей Мунц
«Король прогуливается в любую погоду»
Андрей Мунц – представитель абстрактного искусства, яркого и эмоционального направления в искусстве ХХ века. Художник стремится выйти за пределы видимого, построить мир на основе цветовых сочетаний и ритмов, которые открывают пространство чувств.
Андрей Мунц родился в 1954 году в Москве, он архитектор в третьем поколении. Его дед Оскар Рудольфович Мунц в 1896 году окончил архитектурное отделение Петербургской академии художеств с золотой медалью. После пенсионерской поездки по Европе (Австрия, Германия, Голландия, Италия, Франция) Оскар Мунц работал совместно с известными архитекторами, в том числе с Л. Н. Бенуа. С 1901 года начал самостоятельную творческую деятельность. Он проектировал особняки, церкви, строил в Петербурге доходные дома. В Москве им был спроектирован Главпочтамт на Мясницкой.
Отец художника Владимир Оскарович Мунц в 1926 также закончил архитектурное отделение Петроградских Высших государственных художественно-технических мастерских (б. Академии художеств). Его творческая деятельность началась с совместных с архитектором Л. В. Рудневым проектов. В 1947 году по проекту В. О. Мунца и В. Е. Асса был построен жилой дом Министерства обороны на Садово-Кудринской улице в Москве. В мансардном этаже этого дома поселились Л. В. Руднев, В. Е. Асс, П. П. Зиновьев, П. Е. Гнедовский, В. О. Мунц.
Андрей Мунц в 1977 закончил МАРХИ. Лауреат архитектурных конкурсов. Член Союза Архитекторов, Союза художников России, Международной федерации художников ЮНЕСКО, Международного Художественного Фонда. Занимается архитектурой, живописью, педагогической деятельностью. По его проектам построены жилые комплексы в Москве и Калининграде, многочисленные загородные дома в Подмосковье, он автор мемориальных комплексов на Новодевичьем, Донском и Даниловском кладбищах.
Архитектурная практика предполагает рациональную основу, поэтому для архитектора Андрея Мунца столь ценна возможность самовыражения, которую дает живопись, не привязанная к натуре. Художник стремится изобразить не то, что видит, а то, что чувствует. Его работы являются отражением свободного, спонтанного и личного эмоционального переживания.
Живописные работы – это камерная часть мира художника. И именно ее галерея ARTinvestment.RU представляет на выставке «Король прогуливается в любую погоду». Название отсылает к творчеству Александра Бенуа, к его «то ли фантазиям, то ли воспоминаниям» на тему короля Франции Людовика XIV. Работы Андрея Мунца такие же свободные и независимые, как воля короля-солнце, импровизации, экспрессивное выражение впечатлений и эмоций. Эти эмоции передаются изобразительными средствами — цветом, формой, линией и мазком. Основу его живописных произведений составляет все нарастающее, достигающее кульминации в позднем творчестве движение навстречу раскрытию внутреннего начала.
Названия работ звучат отвлеченно, загадочно, неуловимо: «Бурный темп жизни», «К утру что-нибудь да случится», «Отчаянная попытка», «Запах мимозы». Его искусство ассоциативно и радикально, это движение от формы материальной к нематериальной, художник ломает поверхность произведений, изменяет привычный облик мира, изменяет людей, смысл повседневных занятий, смысл много раз прочитанных книг.
Цвет художник рассматривает как наиболее сильное средство воздействия на зрителя. Он пользуется цветом максимально свободно, любит звучные, яркие и напряженные сочетания, не боится резких контрастов, активно вводит черный, что придает палитре силу и глубину. Цветовая грамматика напрямую связана с психологией восприятия. Композиции при кажущейся экспрессии всегда логически построены: выделяются оси, выстраиваются ритмы, смысловые узлы. Формы на его полотнах также взаимодействуют друг с другом и создают экспрессивную среду, а композиция картины формируется на основе художнической интуиции.
В его индивидуальной системе творчества элементы реального мира — пейзажи, архитектура, натюрморты, портреты – приобретают характер случайности. Этот фактор чрезвычайно ценен для художника. Именно в нем Мунцу видится возможность для выявления образов подсознания. Свой метод он называет ожидаемой случайностью и говорит, что ему близки слова Пикассо, который считал, что если заранее знаешь, что нарисуешь, то зачем рисовать, рисовать уже скучно.
Стилистика его произведений не ограничивается приемами абстрактного языка. Художник вводит в композиции мотив реальной жизни, трансформируя его как бы «сквозь призму», через некий «магический кристалл» («Замок мечты», «Вокзал в Хельсинки», «Зеркальное отражение»).
Андрей Мунц продолжает великую традицию абстрактного искусства в ХХI веке: «Я пытаюсь ощутить себя свободным художником, не ограниченным какими-либо долгосрочными установками, связанными с тем или иным направлением в искусстве. Для меня важен поиск. Я стараюсь быть открытым миру, открытым новым идеям».
Контакты: + 7 (495) 632-16-81, 21vek@artinvestment.ru.
Галерея AI «21-й век. Современное российское искусство»: Москва, Гороховский переулок, 7.