1859–1938
Живописец, график
Из семьи этнических армян. Окончил среднюю школу во Львове. Учился в Мюнхенской Академии художеств (1878–1882) у Г. Хакеля и А. Вагнера; в студии Э. Каролюс-Дюрана в Париже (1882–1895). В Париже занимался журнальной и книжной иллюстрацией, сотрудничал в издании «Le Monde Illustre». Неоднократно выезжал в Лондон (1880, 1893) и Рим. Занимался копированием произведений старых мастеров и живописцев XVIII века.
Жил в Кракове. Работал маслом, пастелью, акварелью; занимался литографией. Выполнял исторические и жанровые композиции, портреты, пейзажи. Испытал влияние прерафаэлитов. Автор живописных произведений: «Вюрцбург в 1811 году», «Польское посольство у Генриха III Валуа», «Гуцульские похороны» (1882), «Праздник Иордана» (1893), «Коломыйка» (1895), «Крещение Армении» (1900). Особую известность приобрел благодаря женским портретам (С. Бернар, Г. Фукье) и «женским головкам». Автор рисунков витражей Армянского кафедрального собора во Львове.
Участник выставок с 1880. Член и экспонент Национального общества поощрения изящных искусств в Варшаве (с 1890; «Захента»), почетный член (с 1928). Член и экспонент Национального общества изящных искусств в Париже (с 1891, «Салон Марсова поля»). Член-учредитель объединения польских художников «Штука» (1897, «Sztuka»/«Искусство»), исполнял афиши выставок общества в Варшаве, Кракове. Член венского «Сецессиона» и сотрудник его печатного органа «Ver Sacrum».
Участвовал в международных художественных выставках в Берлине (1896), Мюнхене (1905, 1935), Лондоне (1906), Вене (1908), Венеции (1914 — директор польского отдела, 1926), Париже (1921), Чикаго (1927), Праге (1927); во Всемирных выставках в Сент-Луисе (1904; участвовал в подготовке польской экспозиции) и Риме (1911). Провел персональные выставки в Кракове (1923, 1927), Лодзи (1930), Варшаве (1938).
Преподавал в Школе изящных искусств в Кракове (1895–1934, с 1910 — ректор); в основанной им художественной школе для женщин (с 1897).
Похоронен на Раковицком кладбище в Кракове. Посмертные персональные выставки состоялись в Кракове (1938), Львове (1939).
Творчество представлено во многих музейных собраниях, среди них — Национальный музей в Кракове, Национальный музей в Варшаве, Национальный музей в Познани, ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Источники:
1. Польский плакат конца XIX — начала ХХ века из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Каталог выставки. М., 2011. С. 251.
2. Thieme U., Becker F. Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart. Leipzig, 1908, bd. 2. S. 286.
3. pl.wikipedia.org.
Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Открыт 237-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
04.11.2024Открыты 555-е торги аукциона ARTinvestment.RU
04.11.2024Рынок русского искусства за рубежом. Итоги 3 квартала 2024
01.11.2024Итоги Deloitte Private Art & Finance 2024: всем инвестировать в «КиКИ»!
29.10.2024Открыт 236-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
28.10.2024Открыты 554-е торги аукциона ARTinvestment.RU
28.10.2024Мнение. Токенизация искусства: будущее арт-инвестиций?
25.10.2024Рынок русского искусства в России. Итоги 3 квартала 2024 года
22.10.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе