Лозовик Луис
1892–1973  

ЛОЗОВИК Луис (Lozowick Louis)

10 декабря 1892 (село Лудвиновка Киевской губернии) — 9 сентября 1973 (Саут-Орандж, штат Нью-Джерси, США)

График, живописец


Читать полностью



Lozowick, Louis

Биография

ЛОЗОВИК Луис (Lozowick Louis)

10 декабря 1892 (село Лудвиновка Киевской губернии) — 9 сентября 1973 (Саут-Орандж, штат Нью-Джерси, США)

График, живописец

Из состоятельной еврейской семьи. Учился в Киевской художественной школе (1904–1906). В 1906 эмигрировал в США. Продолжил обучение в Национальной Академии искусств в Нью-Йорке (1912–1915) у Л. Кролла, Э. Карслена, И. Г. Олинского, а также на историко-филологическом факультете университета Огайо (1915–1918). В 1918 служил в медицинском корпусе американской армии, затем путешествовал по США.

В 1919 жил в Париже, посещал занятия в Сорбонне. В 1920 переехал в Берлин; слушал лекции в университете Фридриха-Вильгельма. Увлекся конструктивизмом. В начале 1920-х создал первые картины и литографии из серии «Города», разрабатывал «машинные орнаменты» из деталей и элементов различных механизмов. Член международного авангардистского объединения «Ноябрьская группа»; был дружен с Л. М. Лисицким, И. А. Пуни, Л. Мохой-Надем. Сблизился с членами групп «De Stijl», «Bauhaus». В 1923 приехал в Россию для знакомства с советским искусством; встречался с К. С. Малевичем, Д. П. Штеренбергом, В. Е. Татлиным, Н. И. Альтманом.

В 1924 вернулся в США, жил в Нью-Йорке. Создавал рисунки и литографии, посвященные американской индустрии: виды промышленных городов, строек, заводов, портов («Кран», «Высокое напряжение», «Гудзонский мост», «Фабричный канал», «Внутренность Манхэттена», «Рождение небоскреба», «Процветание Америки», «Жители барж», «Шторм над Манхэттеном», «Цистерны»). В своем эссе «The Americanization of Art» (1927) призывал художников изображать: «небоскребы Нью-Йорка, элеваторы Миннеаполиса, сталелитейные заводы Питтсбурга, нефтяные скважины Оклахомы».

Создал эскизы декораций к спектаклю «Газ» Г. Кайзера в чикагском Goodman Theatre (1926). Как художник и журналист сотрудничал в журналах «Nation», «Revue», «Arts», «Theatre Arts Monthly». Один из создателей (1926), впоследствии пишущий и художественный редактор журнала «The New Masses». Автор монографии о мастере сатирической графики У. Гроппере (издана посмертно в 1983).

Читал лекции по советскому искусству в Société Anonyme. Выпустил книгу «Современное русское искусство»; публиковал статьи о советских художниках в американской прессе. В 1927 вновь посетил Москву, где познакомился c директором Государственного музея Нового западного искусства (ГМНЗИ) Б. Н. Терновцом; прочел в музее доклад «Новая живопись в Америке». В 1929 стал одним из организаторов Джон Рид Клуба, объединявшего американских художников левых взглядов; с 1931 — исполнительный секретарь Клуба. Содействовал устройству в ГМНЗИ двух выставок Джон Рид Клуба (1931, 1932).

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх