1903–1989
Перед вами — автобиография С. А. Павловского, в оригинале написанная от руки. Текст публикуется с незначительной редакторской правкой, а также редакционными комментариями (в круглых скобках) и дополнениями (в квадратных скобках). — AI.
Родился в г. Балахна Горьковской обл. в 1903 г. Закончил среднее образование и, с детства занимаясь живописью и скульптурой, после окончания школы работал художником-декоратором в местном народном доме и учителем рисования в детских домах голодающих детей Поволжья (1921–1923 гг.).
Потом поступил учиться в Нижегородский Художественный Техникум, где преподавали А. В. Куприн и А. В. Фонвизин.
Закончив Техникум в 1925 г., поступил в московский художественный вуз (ВХУТЕМАС). Окончил его в 1930 г., отделение монументальной живописи у профессоров: К. Н. Истомина, Н. М. Чернышева, Л. А. Бруни, П. В. Кузнецова и В. А. Фаворского.
В дальнейшем постоянный творческий контакт и совместная работа с вышеуказанными художниками продолжалась много лет. Будучи студентом, в летние каникулы 1927 г. выполнил самостоятельно росписи фреской в Народном доме г. Городца на Волге. Период с 1930 по 1935 г. работал по договорам с различными учреждениями и в рабочих клубах по оформлению выставок.
В 1934 г. участвовал станковой живописью в I молодежной выставке (выставка начинающих молодых художников г. Москвы (1934, ГИМ, Москва). — AI.).
В 1935 г. под руководством В. А. Фаворского работал над проектом росписи торцов домов поселка на Горьковском автозаводе.
С 1936 г. по 1941 г. работал художником-монументалистом в мастерской при Академии Архитектуры в коллективе, состоящем из 30 художников, вместе с Л. А. Бруни, Н. М. Чернышевым, М. С. Родионовым, А. Д. Гончаровым, В. Б. Элькониным, К. В. Эдельштейном, Б. П. Чернышевым, Г. С. Павильоновым, А. И. Сахновым и другими. Из самостоятельных работ выполнены: роспись школы в Сталинграде, роспись во дворце пионеров в г. Калинине, роспись плафонов в Театре Советской Армии в Москве, росписи башен шлюзов канала Москва — Волга, росписи в Музее материнства и младенчества в Москве, росписи и скульптуры в павильонах Всесоюзной сельскохозяйственной выставки и много других менее значительных по объему. Кроме этого в мастерской вел постоянную работу по экспериментированию в различных материалах монументального искусства и занимался станковой живописью.
[В 1940 стал членом Союза советских художников. — AI.]
В 1942 г. был призван по мобилизации в ряды Советской Армии, где по 1945 г. в запасном пехотном полку работал как полковой художник, выполняя учебно-методические плакаты по военно-технической подготовке подразделений. За это же время в воинской части сделал множество орнаментальных росписей в казармах, офицерском клубе и госпитале. По демобилизации осенью 1945 г. вернулся на работу в мастерскую Академии Архитектуры, начавшую работать в прежнем составе.
В период с 1945 по 1948 (до закрытия мастерской) выполнил несколько монументальных росписей. Из них наиболее значительная: фрески в родильном доме СанУпра Кремля.
С 1948 по 1957 выполнено несколько росписей в содружестве с художником К. В.Эдельштейном и самостоятельно, такие как роспись Зеленого театра в ПКиО им. Горького в Москве, росписи на ВДНХ, барельеф на станции метро «Ботаническая», росписи в драмтеатре г. Улан-Удэ и др. [В 1958 состоялась совместная выставка с К. В.Эдельштейном в выставочном зале МОСХ РСФСР на улице Жолтовского. — AI. ]
С 1956 по 1964 руководил организованными мною экспериментальными мастерскими монументально-декоративного искусства при комбинате декоративно-оформительского искусства МОХФа РСФСР.
В 1960 г. выполнил в коллективе мозаики на Ленинградском вокзале в Москве, а в 1962 году — керамическое панно в г. Караганде.
Накопленный опыт экспериментальных работ в области технологии монументально-декоративного искусства позволил мне написать книгу «Материалы и техника монументально-декоративного искусства» по заданию Центрального Художественного Фонда СССР, которая в настоящее время подготовлена к печати и будет выпущена издательством «Советский Художник». Это капитальный труд, энциклопедия по технике стенописи и материалам, обобщающий современные знания и опыт в этой области.
Участвовал в 1, 2, и 3-й выставках художников-монументалистов, на весенних и осенних выставках, выставке, посвященной 30-летию МОСХа, на двух выставках «Советской России» мозаичными и станковыми работами.
В 1965 г. состоялась персональная выставка живописи и скульптуры в связи с шестидесятилетием и сорокалетием творческой деятельности. [Выставка проходила в выставочном зале МОСХ РСФСР на улице Жолтовского. — AI. ]
Теоретическая работа выражалась в публичных выступлениях на собрании художников секции, в докладах по формальным проблемам изобразительного искусства.
В 1966–1967 выполняется большая работа по проектированию внешнего художественного оформления города-спутника Москвы (Зеленограда).
Для юбилейной выставки выполнен витраж, который в настоящее время находится в центральном выставочном зале в Манеже.
В настоящее время работаю над мозаичным панно на тему «Утро космической эры» на станции метро «Добрынинская» в Москве.
С. Павловский. 18 августа 1957 года
[Дополнено рукой автора] В 1956–58 занимался педагогической работой в Московском Высшем Художественном Училище (Строгановское) на отделении монументальной живописи. Участвовал на международных выставках в Брюсселе (1958), Париже и Лондоне (1961).
[Дополнения к биографии:
1973 — персональная выставка в здании МОСХ РСФСР на Беговой улице.
1975 — издательством «Советский художник» опубликована монография С. А. Павловского «Материалы и техника монументально-декоративного искусства».
1986 — персональная выставка на Кузнецком мосту, 20.
2009 — персональная выставка в галерее «Веллум»].
AI благодарит Александра Сергеевича Павловского, внука художника, за предоставленную автобиографию.
Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Открыт 237-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
04.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе