Эфрос Герасим Григорьевич
1902–1979  

ЭФРОС Герасим Григорьевич

2 июля 1902 (Санкт-Петербург) — 12 ноября 1979 (Ленинград)

График, живописец.


Читать полностью



Efros, Gerasim Grigorievich

Биография

ЭФРОС Герасим Григорьевич

2 июля 1902 (Санкт-Петербург) — 12 ноября 1979 (Ленинград)

График, живописец.

Рано начал рисовать, детские рисунки Эфроса его родители специально показывали И. Е. Репину, который рекомендовал продолжать художественное образование мальчика. Учился в реальном училище и одновременно художественной школе М. Д. Бернштейна (1915–1916). В 1918 поступил в Петербургские Государственные свободные художественные мастерские (в 1921 переименованы во ВХУТЕИН), занимался в мастерской К. С. Петрова-Водкина. В 1924 окончил живописное отделение и в том же году стал заниматься на архитектурном факультете ВХУТЕИНа, защитив дипломную работу в 1929.

С середины 1920-х до начала 1930-х много работал в области плаката, а также журнальной сатирической графики, сотрудничал с московскими и ленинградскими журналами «Бегемот», «Бузотер», «Смехач», «Красный ворон», «Лапоть», «Пушка», Ревизор», «Крокодил». Создал циклы «Истории НЭПа», «Бытовое» и так далее.

В 1933 был принят в члены Ленинградского союза архитекторов. В 1938–1940 выполнил эскиз многофигурного монументального фриза для конкурсного проекта Дворца Советов в Москве В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейха, на темы «Сбор урожая», «Самолетостроители», «Шахтеры». С конца 1930-х по приглашению Н. А. Тырсы преподавал рисунок на архитектурном факультете Ленинградского инженерно-строительного института (ЛИСИ). В 1942 вместе с ЛИСИ эвакуирован в Барнаул. В послевоенные годы занимался преимущественно преподавательской деятельностью, до 1961 — в ЛИСИ, с 1962 — в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена.

Эфрос принадлежит к числу наиболее значительных мастеров советской сатирической графики 1920-х. Его творческое наследие мало известно «широкой публике» и относительно невелико. В основном это рисунки к сатирическим журналам, выполненные в 1920-х. В них в гротескном, заостренном ключе очень точно отражена эпоха НЭПа, ее характерные типажи. Это качество роднит графику Эфроса с работами многих его современников — В. В. Лебедева, В. М. Конашевича, В. И. Козлинского, Г. П. Гольца и других. После закрытия в конце 1920-х — начале 1930-х ряда сатирических журналов, в частности «Бегемота», художник оставил активную творческую деятельность, до конца жизни предпочитая ей преподавательскую.

В 1988 в Москве в серии «Мастера советской карикатуры» была выпущена книга о художнике, написанная Г. Розе и Р. Черняком. В 2004 в московской галерее «Арт-Диваж» состоялась ретроспективная выставка творчества Эфроса. Произведения мастера находятся преимущественно в частных собраниях.

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх