Art Investment

Художники и цены

Трубецкой Павел Петрович

1866–1938

Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Паоло

БИОГРАФИЯ

ТРУБЕЦКОЙ Павел (Паоло) Петрович

15 февраля 1866 (Интра близ Лаго-Маджоре, Италия) — 12 февраля 1938 (вилла, Кабианко близ Палланцы, Италия)

Скульптор, график, живописец

Родился в семье русского дипломата князя П. И. Трубецкого и американской пианистки Ады Винамс. Детские годы жил в Италии на родительской вилле Ада ди Гиффа, близ озера Маджоре. С восьми лет занимался лепкой под руководством живописца Д. Ранцони, с увлечением делал марионетки для домашнего театра.

В 1884 переехал в Милан, где брал уроки скульптурного мастерства у мраморщика из Пьемонта Д. Баркальи, а также Э. Бадзаро и Д. Гранди. В 1885 стал работать в собственной мастерской в Милане. В 1886 впервые экспонировал скульптуру «Лошадь» на выставке в музее Брера. Работал как анималист и портретист. Эпизодически занимался живописью и пастелью. Принимал участие в конкурсах на городские памятники: в 1890 получил первую премию за проект конного памятника Д. Гарибальди для Неаполя и Милана (не был осуществлен), в 1891 — денежную премию за проект памятника Данте для Тренто, в 1896 выполнил проект памятника сенатору Д. Кадорна для Палланцы. В 1890 и 1900-х неоднократно выставлял свои работы в Мюнхенском и Венском Сецессионе.

В 1883 впервые побывал в России, несколько месяцев гостил у родственников в Подольской губернии. В 1897 принял предложение директора МУЖВЗ князя Е. И. Львова преподавать скульптуру и переехал в Россию. С 1898 по 1906 состоял профессором МУЖВЗ. Весной 1898 познакомился с Л. Н. Толстым, исполнил серию его карандашных портретов, бюст и статуэтку «Толстой на лошади». Предполагал создать памятник Толстому в Париже.

С 1898 принимал участие в выставках Московского общества любителей художеств, с 1899 — в выставках ТПХВ, был принят в почетные члены Товарищества. В том же году экспонировал свои скульптуры на выставке «Мира искусства». С 1899 работал над конным памятником Александру III, который был установлен в 1909 на Знаменской площади в Петербурге (ныне — перед Мраморным дворцом). Монумент вызвал ожесточенные споры в обществе: некоторые увидели в нем карикатуру на императора.

За свои работы в 1900 был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Париже, годом позже награжден золотой медалью на Международной художественной выставке в Дрездене. С 1903 (до 1913 с перерывами) участвовал в выставках Союза русских художников. С 1904 в России бывал наездами. В 1906–1914 жил и работал в Париже, ежегодно посещал Италию, путешествовал по Англии и Швеции. Экспонировал свои произведения в Осеннем салоне, на выставках Национального общества изящных искусств и Общества художников-анималистов. В 1910 создал конкурсный проект памятника Александру II для Петербурга и проект надгробия В. Ф. Комиссаржевской, в 1912 — надгробный памятник председателю I-й Государственной Думы С. А. Муромцеву на новом кладбище Донского монастыря в Москве. Принял участие в конкурсе на памятник в честь 300-летия Дома Романовых для Костромы.

В 1911 в Баффало, годом позже в Чикаго, Сент-Луисе и Толедо прошли персональные выставки Трубецкого.

В 1914 переехал в США. Жил в Голливуде, где портретировал кинозвезд, вылепил также многочисленные фигуры индейцев и ковбоев. Создал памятник Данте для Сан-Франциско и генералу Харрисону Грай Отису для Лос-Анджелеса. Персональные выставки скульптора были организованы в 1915 в Филадельфии (1915), Детройте (1916), Сан-Франциско (1917).

В 1921 возвратился в Париж, летние месяцы проводил на своей вилле Кабианко близ Палланцы. В 1932 окончательно переселился в Италию. Среди его поздних работ наиболее известны обелиск «Павшим воинам» для главной площади Палланцы, статуи Дж. Пуччини перед его домом в Торре-дель-Лаго и в театре «Ла Скала» в Милане.

Персональные выставки прошли в Лондоне (1931), Бергамо (1933), Каире и Александрии (1934), Милане и Палланце (1936). Мемориальные выставки Трубецкого были организованы в Милане (1940) и Палланце (1952). Ретроспективы произведений мастера были показаны в Государственном Русском музее в Ленинграде (1966), Музее пейзажа в Палланце (1990), Государственной Третьяковской галерее в Москве (1991).

Паоло Трубецкой — выдающийся скульптор последней трети XIX — первой трети ХХ столетий. По меткому замечанию искусствоведа И. Э. Грабаря, он «первый принес в Россию интерес к передаче мгновенного впечатления жизни, показал непосредственное значение и прелесть живых форм». Трубецкой выработал собственный стиль в скульптуре, отличающийся экспрессивностью лепки, эскизностью даже завершенных работ, что роднит его творчество с искусством импрессионистов. Он работал почти исключительно в гипсе, часто без подготовительных рисунков, непосредственно с натуры. Бронзовые отливки, как правило, изготавливались специально приглашенными мастерами бронзолитейного дела. Многие отливки с гипсовых форм Трубецкого были выполнены уже после его смерти, в середине ХХ века.

Произведения Трубецкого находятся в крупнейших собраниях Европы и США, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Галерее современного искусства в Милане, Музее Орсэ в Париже, Галерее интернациональных искусств «Ка`Пезаро» в Венеции, Музее пейзажа в Палланце, Музее Метрополитен в Нью-Йорке, Дрезденской картинной галерее и других. В Палланце открыт мемориальный музей Трубецкого, а также хранится архив скульптора.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

МАКОВСКИЙ Александр Владимирович (1869‒1924) На Волге. Солнечный день. 1917 (11,8 × 18,8 см)

Текущая ставка300000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

АНДРЕЕНКО Михаил Фёдорович (Андреенко-Нечитайло, 1894–1982) Композиция. 1924 (16 × 24 см)

Текущая ставка10000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

СТОЖАРОВ Владимир Фёдорович (1926–1973) В юрте. Казбек. 1954 (37,5 × 31,5 см)

Текущая ставка50000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».