1906–1983
График
Учился во Вхутеине в Ленинграде (1927–1930) у Д. И. Митрохина, Н. Э. Радлова, П. А. Шиллинговского, Московском полиграфическом институте (1930–1931) у В. А. Фаворского и И. Б. Эйдельнанта; выполнил дипломную работу — типовое оформление массовой книги.
Жил в Минске (начало 1920-х), Москве (с 1930). Работал преимущественно в области книжной графики; мастер книжного ансамбля (в особенности выразительны переплеты). Сотрудничал в Госиздате, Детгизе, издательствах «Книга», «Иностранная литература» и других. Оформил книги: «Всадники» Ю. И. Яновского (1935), «Сага о Форсайтах» Дж. Голсуорси (1936), «Робеспьер» Р. Роллана (1939), «Юность короля Генриха IV» Г. Манна (1939), сборники «Воспоминания о Марксе» (1940), «На дальних подступах к Москве» (1942), «Римская сатира» (1957), «Строки, добытые в боях» (1969; поощрительный диплом Всесоюзного конкурса «Лучшие издания 1969–1970 годов»), «Витязь в тигровой шкуре» Ш. Руставели (1940, совместно с Я. Д. Егоровым), «Хождение по мукам» А. Н. Толстого (1947), «В людях» А. М. Горького (1948), «Собрание сочинений» А. С. Пушкина (1950), «Фауст» И. В. Гете (1954), «Картины природы» А. Ф. Гумбольдта (1959, диплом Всесоюзного конкурса «Лучшие книги 1959 года»), «Хорошо!» В. В. Маяковского (1959, бронзовая медаль на Международной выставке искусства книги в Лейпциге 1959 года), «Домик в Шушенском» С. П. Щипачева (1960, диплом Всесоюзного конкурса «Лучшие книги 1960 года»), «История книги» Е. И. Кацпржак (1964), «Повесть нашей юности» А. А. Фадеева (1971), «Кастальский ключ» Е. Я. Драбкиной (1973), «Молодость республики» Л. Э. Разгона (1976), «Стихи» Е. Чаренца (1980), «Ваш во имя революции» С. С. Батурина (1983). Были оформлены, но не изданы книги: «Фархад и Ширин» А. Навои (1940), «Дон Кихот» М. Сервантеса (1950), «Ошибка Оноре де Бальзака» Н. С. Рыбака (1957).
Разработал ряд шрифтов — «Инициальный», «Титульный», «Плакатный», «Акцидентный». За последнюю работу был удостоен 3-й премии на Международном конкурсе шрифтов в Дрездене (1971).
С начала 1930-х оформлял журналы: «На книжном фронте», «Крокодил», «30 дней», «Полиграфическое производство». В годы Великой Отечественной войны — художник армейской газеты «Разгромим врага» (1941–1945), участвовал в выпуске листовок и плакатов, делал фронтовые зарисовки.
Занимался экслибрисом (ксилография, линогравюра) и станковой графикой (циклы пейзажей; монотипия).
Экспонировался на выставках: художников книги (1951, 1952, 1953, 1955, 1957, 1959), книги и книжной графики художников Детгиза (1951), выставке к 1-му Всесоюзному съезду советских художников (1957), «Московские художники фронтовой печати» (1966), «Художники Москвы — 50-летию Октября» (1967), шрифта и орнамента московских художников (1973, 1978) в Москве, Ленинграде и других. Произведения экспонировались на многих зарубежных выставках: Всемирных в Париже (1937) и Нью-Йорке (1939), выставках в Брно (1964), Международной выставке искусства книги в Лейпциге (1965) и других. Провел персональную выставку в Москве (1968).
Автор ряда статей, посвященных книжной графике: «Д. И. Митрохин — мастер гравюры и графики» (Московский художник, 1958, № 71), «Неотложные нужды искусства книги» (Полиграфическое производство, 1960, № 6), «Мастер книжного искусства [С. Б. Телингатер]» (Московский художник, 16.05.1973) и других.
Главные события международного арт-рынка — 2024. Часть 2
27.12.2024Главные события международного арт-рынка — 2024. Часть 1
24.12.2024Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе