1906–1983
График
Учился во Вхутеине в Ленинграде (1927–1930) у Д. И. Митрохина, Н. Э. Радлова, П. А. Шиллинговского, Московском полиграфическом институте (1930–1931) у В. А. Фаворского и И. Б. Эйдельнанта; выполнил дипломную работу — типовое оформление массовой книги.
Жил в Минске (начало 1920-х), Москве (с 1930). Работал преимущественно в области книжной графики; мастер книжного ансамбля (в особенности выразительны переплеты). Сотрудничал в Госиздате, Детгизе, издательствах «Книга», «Иностранная литература» и других. Оформил книги: «Всадники» Ю. И. Яновского (1935), «Сага о Форсайтах» Дж. Голсуорси (1936), «Робеспьер» Р. Роллана (1939), «Юность короля Генриха IV» Г. Манна (1939), сборники «Воспоминания о Марксе» (1940), «На дальних подступах к Москве» (1942), «Римская сатира» (1957), «Строки, добытые в боях» (1969; поощрительный диплом Всесоюзного конкурса «Лучшие издания 1969–1970 годов»), «Витязь в тигровой шкуре» Ш. Руставели (1940, совместно с Я. Д. Егоровым), «Хождение по мукам» А. Н. Толстого (1947), «В людях» А. М. Горького (1948), «Собрание сочинений» А. С. Пушкина (1950), «Фауст» И. В. Гете (1954), «Картины природы» А. Ф. Гумбольдта (1959, диплом Всесоюзного конкурса «Лучшие книги 1959 года»), «Хорошо!» В. В. Маяковского (1959, бронзовая медаль на Международной выставке искусства книги в Лейпциге 1959 года), «Домик в Шушенском» С. П. Щипачева (1960, диплом Всесоюзного конкурса «Лучшие книги 1960 года»), «История книги» Е. И. Кацпржак (1964), «Повесть нашей юности» А. А. Фадеева (1971), «Кастальский ключ» Е. Я. Драбкиной (1973), «Молодость республики» Л. Э. Разгона (1976), «Стихи» Е. Чаренца (1980), «Ваш во имя революции» С. С. Батурина (1983). Были оформлены, но не изданы книги: «Фархад и Ширин» А. Навои (1940), «Дон Кихот» М. Сервантеса (1950), «Ошибка Оноре де Бальзака» Н. С. Рыбака (1957).
Разработал ряд шрифтов — «Инициальный», «Титульный», «Плакатный», «Акцидентный». За последнюю работу был удостоен 3-й премии на Международном конкурсе шрифтов в Дрездене (1971).
С начала 1930-х оформлял журналы: «На книжном фронте», «Крокодил», «30 дней», «Полиграфическое производство». В годы Великой Отечественной войны — художник армейской газеты «Разгромим врага» (1941–1945), участвовал в выпуске листовок и плакатов, делал фронтовые зарисовки.
Занимался экслибрисом (ксилография, линогравюра) и станковой графикой (циклы пейзажей; монотипия).
Экспонировался на выставках: художников книги (1951, 1952, 1953, 1955, 1957, 1959), книги и книжной графики художников Детгиза (1951), выставке к 1-му Всесоюзному съезду советских художников (1957), «Московские художники фронтовой печати» (1966), «Художники Москвы — 50-летию Октября» (1967), шрифта и орнамента московских художников (1973, 1978) в Москве, Ленинграде и других. Произведения экспонировались на многих зарубежных выставках: Всемирных в Париже (1937) и Нью-Йорке (1939), выставках в Брно (1964), Международной выставке искусства книги в Лейпциге (1965) и других. Провел персональную выставку в Москве (1968).
Автор ряда статей, посвященных книжной графике: «Д. И. Митрохин — мастер гравюры и графики» (Московский художник, 1958, № 71), «Неотложные нужды искусства книги» (Полиграфическое производство, 1960, № 6), «Мастер книжного искусства [С. Б. Телингатер]» (Московский художник, 16.05.1973) и других.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе