1890–1981
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Павел
Живописец, скульптор.
В 1909–1912 учился в Виленском художественном училище, где познакомился с Х. Сутиным и М. Кикоиным. Изучал не только живопись, но и скульптуру.
В 1912 переселился в Париж, в колонию парижских молодых художников «Улей», где встретился с А. Модильяни, М. Шагалом, Ф. Леже. Вскоре Кремень стал одним из уважаемых жителей колонии и инициировал переезд в Париж Х. Сутина.
В 1914 Кремень выставил свои скульптуры в салоне Независимых. В 1915 оставил скульптуру и занимался только живописью: писал пейзажи, портреты, натюрморты и ню в духе «умеренного» экспрессионизма. Однако и в них художник сохранил заметное скульптурное начало — пластичность и одновременно монументальность форм.
В 1916–1917 картины Кременя хорошо распродавались. Их покупали известные маршаны — Л. Зборовский, П. Гийом, Г. Шерон, Л. Замарон.
В 1919 художник провел персональную выставку в галерее J. Povoltzky. С 1921 активно участвовал в Осеннем салоне, с 1924 — в салоне Тюильри, в групповых выставках и выставках русского искусства в парижских галереях (1920, 1922, 1923, 1931, 1932, 1936). В 1928 работы Кременя экспонировались на Выставке современного французского искусства в Москве. Художник часто выставлялся вместе с Х. Сутиным, хотя на его фоне порой проигрывал (и не всегда заслуженно).
В 1920-х Кремень много путешествовал: не раз ездил в Кань-сюр-Мер, посетил Швецию. В 1937 жил в Бургундии, в 1938 поселился в Бурже.
В годы Второй мировой войны художник был мобилизован на сельскохозяйственные работы. С окончанием войны, в 1945 он вернулся в свою парижскую мастерскую. Принимал участие в выставках комитета «Франция — СССР» (1945), экспозиции «В честь Победы» (1946).
Приблизительно в 1960 Кремень переехал в Пиренеи, в маленький городок Сере (Ceret). Построил дом, куда часто приезжали друзья-художники, устраивал в нем выставки авангардистов.
Персональные выставки мастера прошли в Париже (1946, 1951, 1955, 1960, 1969, 1974), Лондоне (1954, 1960), Филадельфии (1958), Женеве (1969), Каннах (1974). Экспонировал свои работы в групповых выставках «Русские художники Парижской школы» в Сен-Дени (1960) и Париже (1961), «Художники Монпарнаса» в Лондоне (1970), Осенний салон (1972) и др.
Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе