Art Investment

Художники и цены

БИОГРАФИЯ

БУРОВ Андрей Константинович

2 (14) октября 1900 (Москва) — 7 мая 1957 (Москва)

Архитектор, теоретик архитектуры, сценограф

Из семьи архитектора К. Ф. Бурова. Учился во 2-х Государственных свободных художественных мастерских (1918–1919) на архитектурном отделении, во Вхутемасе (1921–1925) на архитектурном факультете у А. А. Веснина, по истории и теории архитектуры — у М. Я. Гинзбурга, рисунку — у В. А. Фаворского. В 1925 выполнил дипломную работу — «Проект Центрального железнодорожного вокзала в Москве», за который получил право на поездку за границу (не воспользовался). Участник Гражданской войны (1919–1921).

Жил в Москве. В 1920-е приверженец конструктивизма; член Объединения современных архитекторов (ОСА, 1925–1930), член редколлегии журнала «Современная архитектура» (с 1926). Создал проекты: генерального плана и ряда павильонов для Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве (1922–1923, генеральный план — 3-я премия), жилых домов для рабочих в Иваново-Вознесенске (1926, совместно с М. П. Парусниковым, 3-я премия), рабочих клубов для Союза пищевиков (1926–1927, реализованы в Москве, Твери, Минске), Дома культуры работников рыбной торговли в Хабаровске (1926–1929), Центральной электростанции «Парострой» в Киеве (1927, совместно с М. П. Парусниковым), котельной КиевГРЭС (1928–1929, совместно с Г. П. Гольцем, М. П. Парусниковым; осуществлен), общежития для студентов Горного института на Калужской улице (1930, совместно с Г. С. Кирилловым).

В 1930–1931 — московский представитель Челябинского тракторного завода; занимался разработкой планировки соцгородка при ЧТЗ, выполнял проект заводоуправления (вместе с Г. С. Кирилловым). В 1930–1931 был командирован в США для изучения опыта проектирования и строительства заводов автотракторной промышленности; побывал на заводе «Форд» в Детройте.

В 1933–1935 работал в архитектурно-проектной мастерской № 11 Моспроекта (руководитель М. В. Крюков). Выполнил проекты: средней школы в Трехпрудном переулке (1933, совместно с Ю. Н. Емельяновым), летнего театра в Парке культуры и отдыха в Москве (1933, не осуществлен), шестиэтажного гаража Авторемснаба на 650 мест на Пресненском Валу (1934, совместно с Ю. С. Фельзером, М. П. Крымским), жилого дома Наркомлеса на улице Горького, 25 (1933–1936, проектирование и строительство первой очереди; художник — В. А. Фаворский).

В 1934 был зачислен в аспирантуру на факультет архитектурного усовершенствования Академии архитектуры СССР, где работал в мастерской И. В. Жолтовского. Разработал проект Театра им. В. Э. Мейерхольда в Москве (1934, совместно с А. В. Власовым). В 1935–1936 в составе группы аспирантов Академии архитектуры СССР был командирован за границу; побывал в Италии, Греции, Франции.

Во второй половине 1930-х в соавторстве с Б. Н. Блохиным выполнил проекты трех серий крупноблочных жилых домов: на Велозаводской, Валовой улицах, улицах Горького и Большая Полянка, Бережковской и Дербеневской набережных. Создал проект жилого панельного дома на Ленинградском проспекте (1936–1940, художник — В. А. Фаворский). Занимался перестройкой интерьеров Государственного Исторического музея (1936–1937), создал проект фасада Центрального дома архитектора в Москве (1938–1940, осуществлен), конкурсные проекты здания панорамы «Штурм Перекопа» (1940, 3-я премия; 1941, не осуществлены).

В годы Великой Отечественной войны много работал над проектами послевоенного восстановления городов: Сталинграда (1943–1944, совместно с С. Х. Сатунцем), центра Ялты (1944–1945, совместно с С. Х. Сатунцем). Создал проекты Института кристаллографии Академии наук СССР в Москве (1947), Морского вокзала в Сочи (1948–1949, совместно с С. Х. Сатунцем), типовых сборных жилых домов из высокопрочного гипса для южных областей СССР (1947).

Работал в области дизайна. В 1937 занимался разработкой серии фонарей для улиц Москвы, в 1937–1938 — проектами окраски самолетов для экспедиции И. Д. Папанина на Северный полюс. В 1940 выполнил эскиз росписи плафона Большого театра в Москве (совместно с Л. А. Бруни). В 1950 проектировал оформление трассы Москва — Симферополь: разрабатывал проекты дорожных знаков, которые должны были ставиться при въезде в города (совместно с В. А. Фаворским, Л. М. Кардашевым, Т. И. Милешиной). Создавал эскизы мебели для общественных зданий и массового производства для частных квартир.

Работал как художник театра. Выполнил эскизы костюмов и декораций к спектаклям: «Над обрывом» В. Ф. Плетнёва (1924), «Гляди в оба» по пьесе А. Н. Афиногенова (1926) в 1-м Рабочем театре Пролеткульта, «Голгофа» по пьесе Д. Чижевского в Театре Революции (1928). В 1926–1927 работал над архитектурными декорациями к фильму С. М. Эйзенштейна «Старое и новое» («Генеральная линия»). Театральные работы экспонировались на выставке: «Московские театры Октябрьского десятилетия» в Москве (1928).

Преподавал во Вхутемасе — Вхутеине (1925–1927), Высшем инженерно-строительном училище (1931–1932), Московском архитектурном институте (1936–1939); руководил аспирантами в Академии архитектуры СССР (1934, 1939–1951). Член-корреспондент Академии архитектуры СССР (с 1941). Автор многих статей по вопросам архитектуры. Подготовил книгу «Об архитектуре» (издана — М., 1960).

Занимался исследовательской деятельностью. Руководил лабораторией в Академии наук СССР, в которой при участии технологов Г. Д. Андреевской и М. В. Классен-Неклюдовой был разработан «стекловолокнистый анизотропный материал» (СВАМ), позволявший снизить вес конструкции в строительстве. В 1952 за эту разработку был удостоен ученой степени доктора технических наук.

Выставки работ архитектора были организованы в Москве и Ленинграде (весна 1941, большая часть экспонатов погибла во время блокады Ленинграда).

Творчество представлено в ряде музейных собраний, среди них — Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А. В. Щусева.

Источники:

1. Блашкевич Р. Н., Ржехина О. И., Бурова Р. Г. А. К. Буров. М., 1984.

2. Блашкевич Р. Н., Ржехина О. И. А. Буров (1900–1957) // Зодчие Москвы. ХХ век. М., 1988. С. 261–266.

3. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Рисунок ХХ века. М., 2006, т. 3, кн. 1. С. 265.

4. ru.wikipedia.org.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».