1826–1889
Живописец, график, сценограф
Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1840-е), ИАХ (1847–1857) в качестве вольноприходящего ученика у А. Т. Маркова. За годы учебы неоднократно награждался медалями: малой серебряной «за группу девушек» (1847), большой серебряной «за изображение девушки с корзинкою» (1850), малой золотой за программу «Смерть святого Себастьяна» (1851).
С 1852 ежегодно принимал участие в конкурсах на получение большой золотой медали с картинами «Ной благословляет сыновей своих Сима и Иафета и отвергает неблагословенного им сына Хама (1852)», «Эсфирь перед Артаксерксом» (1853; золотая медаль Э. Виже-Лебрен «за экспрессию»), «Бояре и народ в Костромском Ипатьевском монастыре умоляют юного Михаила Фёдоровича принять царскую корону» (1854), «Иисус Христос в доме Марфы и Марии» (1855; похвала академического Совета). В 1857 за картину «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила» получил большую золотую медаль, звание классного художника 1-й степени и право пенсионерской поездки за границу. До отъезда за границу некоторое время работал помощником преподавателя И. И. Вистелиуса в гипсовом классе ИАХ.
В 1857–1864 — пенсионер ИАХ в Италии; жил преимущественно в Риме. В 1862 отправил из Рима в Совет ИАХ картину «Вакханка» как пенсионерский отчет на звание академика. В 1864 удостоен искомого звания по живописи исторической и портретной.
Жил в Петербурге. Писал картины на мифологические, библейские, исторические сюжеты, пейзажи, портреты; занимался религиозной и декоративной живописью, оформлением театральных постановок в различных городах России. Исполнил образа для церкви Санкт-Петербургского ремесленного училища цесаревича Николая (1874), росписи парусов и стен Спасо-Преображенской церкви в Петербурге (1875), картоны с изображениями святых для храма Христа Спасителя в Москве (1877), иконы для церквей в имениях А. Д. Громовой и В. И. Мятлева. По заказу цесаревича Николая Александровича выполнил занавес «Торжество искусства» для театральной сцены при Аничковом дворце. Создал композиции в плафоне театра в Кронштадте («Аполлон водворяет на земле искусство», «Смерть трагедии», «Возрождение новой комедии»), занавес для казанского театра с изображением героев русских былин. По заказу дирекции Императорских театров работал над эскизами декораций к опере А. С. Даргомыжского «Русалка», А. Г. Рубинштейна «Демон».
В 1890 в Петербурге прошла посмертная выставка Мартынова.
Произведения художника находятся в ряде музейных собраний, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств, Ульяновском художественном музее, Таганрогской картинной галерее и других.
Аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
05.12.2025История арт-дилеров. Часть 16. Германия и укрепление континентальной сети модернизма
05.12.2025История арт-дилеров. Часть 15. Париж между войнами: дилеры модернизма и «новая система искусства»
02.12.2025Открыт 288-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
01.12.2025Открыты 609-е торги аукциона ARTinvestment.RU
01.12.2025Диверсификация арт-портфеля по Марковицу. Часть 2
28.11.2025Татьяна Маврина. Ню. Лица. Образы
28.11.2025Диверсификация арт-портфеля по Марковицу. Часть 1
25.11.2025Открыт 287-й кураторский аукцион AI «Первые имена. Печатная графика»
24.11.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе