Бенуа Николай Александрович
1901–1988 Внимание! Продажи данного художника отслеживаются УПРАВИС  

БЕНУА Николай Александрович

19 апреля 1901 (Ораниенбаум Санкт-Петербургской губернии) — 29 марта 1988 (Милан)

Живописец, график, сценограф


Читать полностью



Benois, Nikolay Alexandrovich

Биография

БЕНУА Николай Александрович

19 апреля 1901 (Ораниенбаум Санкт-Петербургской губернии) — 29 марта 1988 (Милан)

Живописец, график, сценограф

Родился в семье потомственных художников. Сын живописца, акварелиста, сценографа, историка искусства А. Н. Бенуа, внук архитектора Н. Л. Бенуа, правнук архитектора А. К. Кавоса, племянник архитектора Л. Н. Бенуа и акварелиста Альб. Н. Бенуа, двоюродный брат художников Е. Е. Лансере и З. Е. Серебряковой.

Первоначальные художественные навыки получил под руководством отца и О. К. Аллегри в Петербурге. В 1913–1918 занимался в Новой художественной мастерской у В. И. Шухаева и А. Е. Яковлева. В конце 1910-х — начале 1920-х учился в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ — Петроградских государственных свободных мастерских — ВХУТЕМАСе — ВХУТЕИНе у Д. Н. Кардовского, М. В. Матюшина, В. Е. Татлина и других. Еще во время учебы помогал отцу в работе над целым рядом сценических постановок для Мариинского театра. В 1923 вместе с сыном Б. М. Кустодиева создал роспись потолка в петроградском кабаре «Ягодка». В 1922 и 1924 участвовал в выставках «Мира искусства».

В 1920 поступил на службу в Госактеатры помощником главного декоратора. Под руководством Аллегри исполнял декорации по эскизам А. Н. Бенуа, М. В. Добужинского, В. А. Щуко, Кустодиева. После эмиграции Аллегри в Италию стал, при содействии Максима Горького, главным художником Госактеатров. Оформил спектакли «Северные богатыри» Г. Ибсена, «Юлий Цезарь» и «Венецианский купец» У. Шекспира, «Царевич Алексей» Д. С. Мережковского для Большого драматического театра, балет «Времена года» А. К. Глазунова для Государственного академического театра оперы и балета, оперетту «Дочь Сильвы» И. Кальмана и «О чем мечтают девушки» Феона для Театра музыкальной комедии.

В 1924 выехал в Париж по приглашению Национальной оперы. Сотрудничал в театре «Фемина» и театре-кабаре Н. Ф. Балиева «Летучая мышь», где оформил ревю I Miss my swiss и Amour et Hierarchie («Любовь по чинам»). В 1926 работал над балетными постановками Иды Рубинштейн в Париже.

С 1925 жил в Италии. В 1926 в сотрудничестве с режиссером А. А. Саниным оформил оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» и «Борис Годунов» для театра Ла Скала в Милане. В том же году посетил Максима Горького на острове Капри. В начале 1930-х стал главным художником Королевской оперы в Риме. Одновременно сотрудничал с другими крупными театрами — Берлинской оперой («Сорочинская ярмарка» Мусоргского), театром Колон в Буэнос-Айресе («Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова).

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх