Живописец, график, поэт
Начинал как поэт и литератор. В 1915–1916 входил в футуристическую группу «Центрифуга». Публиковался во «Втором сборнике “Центрифуги”». Владелец книгоиздательства «Пета», в 1915 издавал одноименный футуристический альманах. Выпустил книги афоризмов «Блаженны нищие духом», «Назад, чтобы истина моя не задавила вас» (обе — 1915), «Третья книга» (1916).
В 1917–1920 учился в МУЖВЗ — Вторых Государственных свободных художественных мастерских у И. И. Машкова и Л. О. Пастернака.
Жил в Москве. В 1920 участвовал в заседаниях секции монументального искусства Инхука; предлагал создать в институте экспериментальную лабораторию, которая занималась бы «определением и выяснением количества энергии, необходимого для эмоциональной оценки произведения», но члены секции отвергли этот проект. В 1921 выступал с докладами («Искусство и производство в социалистическом обществе», «Фактура — синтез зрительных и конструктивных форм») на заседаниях Рабочей группы «обжективистов» Инхука, которую возглавляла Н. А. Удальцова. В 1922–1928 — действительный член ГАХН. В 1920-е занимался цветомузыкой, увлекался музыкой А. Н. Скрябина.
Писал пейзажи, натюрморты. С 1925 — участник выставок. Член группы художников ОБИС (1925, Москва). С конца 1920-х до 1932 был членом Общества станковистов, однако в выставках ОСТа участия не принимал. В начале 1930-х подвергся обвинениям в формализме.
В 1932–1933 экспонировал работы на юбилейной выставке «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде. С 1932 — член МОССХ. В 1934 провел первую персональную выставку (совместно с женой, Е. Ф. Ермиловой-Платовой) в клубе художников в Москве. В 1937 был удостоен бронзовой медали на Всемирной выставке в Париже. С 1938 по 1967 провел семь персональных выставок (1938, 1945, 1946, 1952, 1955, 1962; все — Москве).
Преподавал в московском Вхутемасе (1921, 1925; читал лекции по педагогике в области изобразительного искусства, вел занятия по акварели), Государственном институте журналистики (1927–1928), студии Дома архитекторов (1938–1957), профессор. Действительный член Академии художеств СССР.
Автор теоретических исследований по вопросам искусства («Опыт применения синтетической перспективы», «Колонна и масштабность», «Теория цвета», «Монументальные формы в архитектуре», «Рисунок в свете законов физики» и др.), а также работ по проблемам полиграфии («Основы шрифтоведения», «Историческое развитие шрифта»).
В 1968 в Москве состоялась посмертная выставка художника.
Произведения Платова представлены во многих музейных собраниях, среди них — Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина и другие.
Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527
26.04.2024Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн
25.04.2024Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса
24.04.2024Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех»
23.04.2024Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер
22.04.2024Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта
19.04.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе
ШАРШУН Сергей Иванович (1888–1975) Мистическое сердце. 1953 (20,7 × 44,8 см)
сделать ставкуЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Петух. 1958 (71 × 50,2)
сделать ставкуЭРТЕ (Тыртов Роман Петрович, 1892–1990) Bacchante (Вакханка). 1988 (52 × 16,5 × 17 см)
сделать ставку